Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 03:38, курсовая работа
Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. Входящие в состав локомотивного депо участки эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта локомотивов и другие подразделения работают на условиях внутреннего коллективного подряда.
Целью выполнения курсового проекта является получение студентами практических навыков расчета производственно-экономических показателей локомотивного депо.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….…3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………...….…….………..….…….5
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО…………………………………………..………………..…..............7
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ….…….…………………………………………....17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…….……………….27
в грузовом движении
(2.5)
где
– масса поезда брутто в грузовом движении
(приводится в
табл. 1.1)
Линейный пробег в грузовом движении определяется по формуле
(2.6)
В пассажирском движении линейный пробег равен пробегу локомотивов во главе поезда.
Пробеги локомотивов для локомотивного депо также устанавливаются в границах работы локомотивов, для этого следует рассчитанные пробеги в границах работы локомотивных бригад в пассажирском и грузовом движении увеличить в 2,5 раза.
Локомотив часы на маневрах рассчитываются по формуле
(2.7)
где Мман – парк маневровых локомотивов
(приводится в задании);
– время работы локомотивов на маневрах
в течение суток 1,11 = 23 ч;
– время на технические операции
локомотивов
= 1 ч.
Локомотиво-километры маневровых локомотивов определяются по формуле
(2.8)
где К1 – коэффициент перевода локомотиво-часов маневровых в локомотиво-километры (1 ч работы = 5 км); К2 – коэффициент перевода локомотиво-часов простоя на технических операциях в локомотиво-километры (1 ч простоя = 1 км).
Расчет производственной программы локомотивного депо производится в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Расчёт производственной программы по эксплуатационной работе
Показатель |
Расчётная формула |
Расчёт по формуле |
Величина показателя | ||
Грузовое движение | |||||
Локомотиво-километры во главе поездов (поездо-км), на участке обслуживания бригад, тыс. |
| ||||
Локомотиво-километры линейного пробега на участке обслуживания бригад, тыс. |
|||||
Общий пробег локомотивов на участке обслуживания бригад, тыс.лок.-км |
|||||
Локомотиво-километры линейного пробега на участке обращения локомотивов, тыс. |
|||||
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс.лок.-км |
|||||
Пассажирское движение | |||||
Тонна-километры брутто на участке обслуживания бригад, млн. |
5138,84 | ||||
Линейный пробег локомотивов на участке обслуживания бригад, тыс.лок.-км |
5138,84 |
||||
Общий пробег локомотивов на участке обслуживания бригад, тыс.лок.-км |
5571,58 | ||||
Линейный пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс.лок.-км |
13928,95 | ||||
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс.лок.-км |
15416,51 | ||||
Маневровое движение | |||||
Локомотив часы маневровых локомотивов, тыс. |
183,960 | ||||
В том числе: на маневровой работе, тыс. на экипировке, тыс. |
=176,295 =7,665 | ||||
Локомотиво-километры |
889,140 |
Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объединены в три группы:
– показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега;
– показатели по времени – ходовая, техническая, участковая, скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов;
– показатель по производительности – производительность локомотива.
Участковая скорость движения поезда определяется по формуле
,
где – техническая скорость, км/ч (приводится в табл.1); – коэффициент участковой скорости, принять 0,9.
Для расчёта
среднесуточного пробега
, (2.10)
где – длина участка обращения локомотивов, км ( ∙ 2,5); – время нахождения локомотива на станции основного депо, час (принять 2,2 ч); – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 ч); – время простая локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт); Ксм – количество смен на участке обращения локомотивов за оборот (принять Ксм = 2).
Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле
Среднесуточная
производительность локомотива в грузовом
движении определяется по формуле
, (2.12)
где – средняя масса поезда, т (табл. 1.1).
Эксплуатируемый
парк локомотивов определяется по формуле
,
где – локомотиво-километры линейные в границах обращения локомотивов.
Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, следует рассчитать в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Качественные показатели использования локомотивов
Показатель |
Расчётная формула |
Грузовое движение |
Пассажирское | ||
Расчёт по формуле |
Величина показателя |
Расчёт по формуле |
Величина показателя | ||
Масса поезда, т |
Qбр |
2810 |
950 | ||
Техническая скорость, км/ч |
Vтех |
45,9 |
53,4 | ||
Участковая скорость, км/ч |
Vуч = Vтех ∙ Куч |
= 45,9∙0,9 |
41,31 |
= 53,4∙0,9 |
48,06 |
Полный оборот локомотива, ч |
38,99 |
34,15 | |||
Среднесуточный пробег |
=1425∙0,62 |
877,15 |
=1425∙0,7 |
1001,46 | |
Производительность локомотива, тыс.ткм брутто |
2220532,88 |
- | |||
Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов), лок. |
89,44 |
60,41 |
Основанием для расчёта программы ремонта поездных локомотивов являются общий пробег локомотивов в границах их работы и установленная периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими их видами по каждой серии локомотива, а для не поездных локомотивов – парк работающих локомотивов и установленные межремонтные сроки.
Расчёт программы текущих ремонтов и технического обслуживания локомотивов (грузовых, пассажирских) производится по следующим формулам:
– капитальный
ремонт по программе КР-2
(2.14)
– капитальный ремонт по программе КР-1
(2.15)
– текущий ремонт по программе ТР-3
(2.16)
– текущий ремонт по программе ТР-2
(2.17)
– текущий ремонт
по программе ТО-1
(2.18)
– техническое обслуживание по программе ТО-3
(2.19)
где
– общий пробег локомотивов в границах
их работы, км; LКР-2, LКР-1, LТ
Программа ремонта не поездных локомотивов рассчитывается по формулам:
; (2.
где ТКР-1, ТКР-2 – межремонтные сроки (табл. 2.3) и так далее.
Таблица 2.3
Среднесетевые нормы межремонтных
периодов локомотивов
Вид, номер, |
Нормативные межремонтные периоды, тыс.км | |||||
Техническое обслуживание ТО-3 |
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт | ||||
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
КР-1 |
КР-2 | ||
ВЛ 60 п/к |
- |
18 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ВЛ 65 |
- |
25 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
ВЛ 8 |
12 |
24 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ВЛ60К |
- |
18 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ВЛ 80 |
- |
30 |
200 |
400 |
880 |
2640 |
Тепловозы | ||||||
2ТЭ10 ВЛ |
9 |
45 |
120 |
230 |
630 |
1260 |
М62 |
9 |
50 |
200 |
400 |
720 |
1500 |
ТЭП60 |
8 |
50 |
150 |
300 |
720 |
1500 |
ТЭМ2 |
33 (сутки) |
34 (мес) |
17 (мес) |
9 (мес) |
7,5 (год) |
17 (год) |
Расчёт программы текущего ремонта и технического обслуживания производиться в табл. 2.4.
Таблица 2.4
Расчёт программы текущего ремонта
и технического оборудования
Виды ремонта |
Общий пробег |
Нормы пробега между ремонтами, тыс.км; межремонтный срок, год |
Расчёт программы ремонта и технического обслуживания |
Грузовой 2ТЭ10 | |||
капитальный ремонт по программе КР-2 |
33730 |
1260 |
10,9 |
капитальный ремонт по программе КР-1 |
630 |
10,7 | |
текущий ремонт по программе ТР-3 |
230 |
38 | |
текущий ремонт по программе ТР-2 |
120 |
55 | |
текущий ремонт по программе ТО-1 |
45 |
191 | |
техническое обслуживание по программе ТО-3 |
9 |
1220 | |
Пассажирский М62 | |||
капитальный ремонт по программе КР-2 |
15416,51 |
1500 |
10,278 |
капитальный ремонт по программе КР-1 |
720 |
11,134 | |
текущий ремонт по программе ТР-3 |
400 |
17,129 | |
текущий ремонт по программе ТР-2 |
200 |
38,541 | |
текущий ремонт по программе ТО-1 |
50 |
231,248 | |
техническое обслуживание по программе ТО-3 |
9 |
1404,61 | |
Маневровый ТЭМ2 | |||
капитальный ремонт по программе КР-2 |
106,3 |
17 |
6,25 |
капитальный ремонт по программе КР-1 |
7,5 |
7,92 | |
текущий ремонт по программе ТР-3 |
2,83 |
23,89 | |
текущий ремонт по программе ТР-2 |
1,42 |
38,04 | |
текущий ремонт по программе ТО-1 |
0,75 |
67,64 | |
техническое обслуживание по программе ТО-3 |
0,11 |
1032,31 |
Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР-3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог.
Порядок планирования поставки локомотивов на текущий ремонт ТР-2, ТР-1 и техническое обслуживание (ТО-3) определяется начальником железной дороги.
Для планирования
и расчета программы текущего
peмонта технического обслуживания
локомотивов ОАО «РЖД»
Таблица 2.5
Средние
для ОАО «РЖД» нормы
технического обслуживания и ремонта электровозов
Серия |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс.км |
Средний ремонт (СР), тыс.км |
Капитальный ремонт (КР), тыс.км | |||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, тыс.км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 | |||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и ВЛ82 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85 |
72 |
– |
25(30) |
200 |
400 |
800 |
2400 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4,ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 |
48 |
12,5(1) |
25 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ВЛ65,ЭП1 |
48 |
– |
25 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
ВЛ60К, ВЛ60ПК |
48 |
– |
18 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
Таблица 2.6
Средние
для ОАО «РЖД» нормы
обслуживания и ремонта тепловоза магистральных серий,
использующих в грузовом и пассажирском
движении