Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ финансового состояния предприятия.

Исходя из цели, можно сформулировать задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Фирма Хэлс М»

- проанализировать финансовое состояние ООО «Фирма Хэлс М»

Содержание

Введение 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Понятие, принципы и виды анализа финансового состояния предприятия 5

1.2 Информационная база изучения финансового состояния предприятия 15

1.3 Методические основы анализа финансового состояния предприятия 18

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ФИРМА ХЭЛС М»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29

2.2 Анализ данных баланса ООО «Фирма Хэлс М» 31

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 39

2.4 Анализ финансовой устойчивости 46

2.5 Анализ рентабельности ООО «Фирма Хэлс М» 48

3 Пути улучшения финансового состояния ООО «ФИРМА ХЭЛС М» 52

3.1 Предложения по увеличению размера прибыли и повышения уровня рентабельности ООО «Фирма Хэлс М»………………………………….. ……52

3.2. Мероприятия по совершенствованию управления финансово- хозяйственной деятельности ООО «Фирма Хэлс М»………………………...56

3.3. Пути увеличения прибыли ООО «Фирма Хэлс М»……………………...59

Заключение 63

Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия.docx

— 150.10 Кб (Скачать файл)

     хозяйственной деятельностью  ООО «Фирма Хэлс М» 

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности позволяет увязать прогнозирование и планирование  финансовых ресурсов со вскрытием  и мобилизацией внутренних резервов. Устойчивое финансовое состояние компании становится не только фактором, определяющим его производственное и социальное развитие, материальное состояние работников, но и условием его жизнеспособности.

     Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития  производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат – это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.

     С позиций предприятия и в зависимости  от источников образования различают внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.

     Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как  экстенсивный, так и интенсивный  характер. Экстенсивное развитие ориентируется  на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.

     Себестоимость продукции – важнейший показатель работы предприятия. В последние  годы на ООО «Фирма Хэлс М»наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги. Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в т.ч. из-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения.

     Одно  из главных условий повышения  эффективности работы ООО «Фирма Хэлс М»  - снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

     Воспользовавшись  одним  из приведенных выше способов снижения себестоимости предположим, что  предприятие сможет добиться снижения себестоимости на 5 %. Попробуем  просчитать на сколько изменится  прибыль при прочих равных условиях. Из отчета о прибылях и убытках  за 2005 год видно что себестоимость выпущенной продукции составила 32129 тыс. руб. Следовательно при 5-ти процентном снижении затрат себестоимость составит 30522,55 тыс. руб., валовая прибыль – 23203,45 тыс. руб. Коммерческие и управленческие расходы примем за постоянную величину – 13110 тыс. руб. Таким образом, в планируемом периоде прибыль от продаж составит 10093, 45 тыс. руб., что на 19% больше чем прибыль анализируемого периода.

     Итак, можно сделать вывод, что при  прочих равных условиях 5-ти процентное снижение себестоимости увеличить  свою прибыль на 1556,45 тыс. руб. или  на 19 %.

     Объем производства ООО «Фирма Хэлс М» зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на продукцию, который определяется исходя из возможностей сильных и слабых сторон компании.

     Для совершенствования финансово-хозяйственной  деятельности необходимо учитывать  сильные стороны и направить  деятельность на  уменьшение слабых сторон компании. В частности, компании рекомендуется прибегнуть к одному (двум или трем) из следующих курсов действий:

  • Выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках.
  • Выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках.
  • Создание новых рынков для уже существующих товаров.

     На  ООО «Фирма Хэлс М»можно постепенно  наращивать объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо следующее:

     1. Повышение  качества продукции.

     2. Расширение ассортимента продукции.

  1. Быстрое изготовление заказов.

     4. Усовершенствование ценовой политики, внедрение дифференциро-ванной системы скидок.

     5. Представлять информация о компании и продукции в СМИ и Интернете. Регулярную рекламу в специализированных изданиях.

     7. Предоставление скидок за долгосрочное  сотрудничество и долгосрочное  партнерство, и достижение максимальных объемов продаж оптовикам.

     8. Внедрение  системы поощрений  клиентов.

     9. Быстрое изготовление образцов  заказов.

     10. Повышение уровня обслуживания  клиентов, улучшение условий и  качества отгрузки (быстрая отгрузка, организация бесплатной стоянки …).

     Для активного стимулирования сбыта  необходимо организовать рекламную  компанию:

  • создать рекламные проспекты, буклеты, прайс-листы;
  • рекламные вывески с преимуществами данного предприятия над другими;
  • устраивать ярмарки продаж;
  • использовать средства массовой информации для рекламы своего предприятия: реклама на радио (аудиореклама), в газетах местных и региональных;
  • использовать подвижную рекламу на бортах автомобилей, автобусов, в магазинах.
 

     3.3. Пути увеличения прибыли ООО «Фирма Хэлс М» 

     Систематическое получение прибыли является необходимой  целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

     Из  этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

     Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует  ли предприятие в условиях свободной  конкуренции или монопольного рынка.

       Для предприятия максимизация  прибыли заключается в выборе  такого объема реализации продукции,  при котором предельные издержки  предприятия в производстве и  при реализации равнялись бы  рыночной цене.  Иными словами,  на рынке свободной конкуренции  доход равен рыночной цене.

     На  рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции;

     -   повышение качества выпускаемой  продукции.

     Для максимизации прибыли рекомендуется  осуществлять следующие конкретные мероприятия:

     1.Строгое  соблюдение заключенных договоров  на выполнение работ. Для предприятия  особо важно найти заказчиков  на выполнение  престижных и  наиболее нужных для рынка  работ.

     2.Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала,  что представляет собой особую  форму вложения капитала.

     3.Повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде  всего, необходимо больше внимания  уделять повышению скорости движения  оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения  готовых изделий от производителя  к потребителю.

     4.Улучшать  качество выполняемых работ, что  приведет к конкурентоспособности  и заинтересованности выбора  данного  предприятия заказчиками  работ.    

     5.Так  же не последнюю роль   занимает  увеличение объема производства  выполняемых работ за счет  более полного использования  производственных мощностей предприятия.

     6.Сокращение  затрат на  производство за  счет повышения уровня производительности  труда, экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования 

     7.Сокращение  непроизводственных расходов и  производственного брака.

     8.Применение  самых современных механизированных  и автоматизированных средств   для выполнения работ.

     9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

     10. Повысить в   составе   реализации   удельного   веса   мелкооптовой продукции.

     11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

     12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.

     13. Осуществить    мероприятия,     направленные    на улучшение  материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться  на повышении производительности  труда.

     14. Осуществлять постоянный контроль    за    условиями хранения    и транспортировки сырья и  готовой продукции.

        Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую  прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше  времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции,  так как нужды и запросы  потребителей становятся чрезвычайно  индивидуализированными, а рынки  очень разнообразными по своей  структуре. Максимальное получение  прибыли в основном связывается  со снижением производственных  издержек. Однако, в условиях, когда  самими затратами предприятие  может управлять, в основном  только расход их количества, а цена на каждый входной  материал (ресурс) практически неуправляемая,  а в условиях не замедляющейся  инфляции и бесконтрольности, предприятие  крайне ограничено в возможности  снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения  прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

     1. Обладать большой гибкостью, способностью  быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам  потребителей, обречет предприятие  на банкротство.

     2. Технология производства осложнилась  на столько, что требует совершенно  новые формы контроля, организации  и разделения труда.

     3. Требования к качеству не просто  возросли, а совершенно изменили  характер. Мало выполнять хорошо  работы, необходимо еще думать  о поиске новых заказчиков, о  предоставлении потребителям дополнительных  фирменных услуг.

     4.Резко  изменилась структура издержек  производства. Одновременно все  более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции.  Все это требует принципиально  новых подходов к управлению  и организации производства, непосредственно  касается и управления прибылью. Более того, они должны найти  достойное место в разработке  управления ею в рамках предприятия  в целом.

Информация о работе Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия