Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 21:47, курсовая работа
Цель нашей работы – оптимизировать выкладку товаров на торговом оборудовании с учетом принципов мерчандайзинга.
Для реализации данной цели мы ставим перед собой задачи:
Изучить теоретические основы мерчандайзинга, сущность;
содержание и инструментарий мерчандайзинга;
обосновать значение мерчандайзинга в обеспечении устойчивости бизнеса в условиях глобализации рынков;
провести анализ основы оптимизации выкладки товаров ;
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня сложно встретить человека, который не ходил бы в магазины. Строительство крупных торговых центров, целью которых является повышение среднего чека покупок за счет широты представленного ассортимента, создания комфортных условий для покупателей, развитие инфраструктуры предприятий – базы кафе, ресторанов, кинотеатров и просто мест для встреч и переговоров, – все это притягивает множество покупателей. Покупатель же становится все более искушенным, и предъявляет высокие требования к организации предприятий торговли.
Российские компании в эпоху глобализации, а также высокой конкуренции, пришли к осознанию ценности постановки маркетинга на предприятии. Сегодня для сохранения своих позиций на рынке, компании необходимо не только быть финансово устойчивой, но и гибкой, следить за изменениями рынка и выявлять его тенденции, отвечать требованиям клиентов. Все это диктует компаниям больше внимания уделять маркетингу, быть маркетинго-ориентированными. Только таким образом можно эффективно управлять бизнесом в условиях существующей конкуренции.
Учитывая данные факторы, предприятия большое внимание уделяют мерчандайзингу или выкладке товара, представлении его на витрине, предвосхищая первую встречу покупателя с товаром, а также формируя имидж предприятия. Мерчандайзингом сегодня занимаются не только производители, в целях продвижения именно своего бренда, но и непосредственно участники ритейла – предприятия торговли.
Актуальность выбранной темы подтверждается многочисленными исследованиями, проводимыми компаниями-гигантами рынка, в области управления поведением покупателей и покупательским спросом. Ежегодно компании выделяют существенные маркетинговые бюджеты с целью изучения психологии поведения покупателей и изыскивая новые возможности воздействия на интуитивные покупки «у полки» качественной выкладкой товара, его демонстрацией в самом лучшем виде. Таким образом, мерчандайзинг становится движущей силой воздействия на покупателя и в конечном итоге повышает продажи в торговой точке.
Предметом исследования нашей работы является организация мерчандайзинга в магазине «Адидас».
Цель нашей работы – оптимизировать выкладку товаров на торговом оборудовании с учетом принципов мерчандайзинга.
Для реализации данной цели мы ставим перед собой задачи:
Данная тема является актуальной, что доказывает глубокое изучение вопроса мерчандайзинга со стороны как компаний производителей, так и ритейлеров, в том числе спортивных товаров. Для написания нашей работы мы изучили как теоретическую основу данного вопроса, представленную в учебных пособиях, так и практическую сторону вопроса, отраженную в периодических изданиях и на профессиональных сообществах маркетологов ведущих компаний России и зарубежного рынка.
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации выкладки товаров
Одним из элементов торгового маркетинга, пришедшего к нам с Запада, является мерчандайзинг. Компаниями первопроходцами в области мерчандайзинга являются крупные гиганты табачного бизнеса, а также Кока Кола и Пепси.
Рассмотрим понятие мерчандайзинга:
Термин «мерчандайзинг» происходит от английского слова «merchandising» - умение торговать.
В действительности
в существующей системе торговли
мерчандайзинг занимает ключевое место
и является рычагом в вопросах
организации эффективных
Термин «мерчандайзинг» имеет множество дефиниций: рассмотрим некоторые из них:
Мерчандайзингом принято обозначать комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, ассортиментной позиции, бренда. Он имеет дело с самим процессом покупки и нацелен на то, чтобы оказать воздействие на поведение покупателя, который уже находится в точке продажи товаров.
Мерчандайзинг – это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему.
Мерчандайзинг – направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.
Мерчандайзинг
может рассматриваться как
Мерчандайзинг в более широком понимании включает все действия, необходимые для прибыльного осуществления торговым предприятием покупок и продаж. Эти действия включают:
Задачи мерчандайзинга включают четыре группы, согласно количеству элементов комплекса маркетинга (Концепция 4 P):
Товар - Product. Совершенствование дизайна упаковки товаров; принятие решения о товарном ассортименте, методах выкладки товаров в магазине; обеспечение гарантий качества предлагаемых товаров;
Цена - Price. Принятие решений о ценовой политике и стратегии; улучшение производителем логистического сервиса для магазинов;
Место - Place. Создание неповторимой атмосферы магазина; совершенствование планировки магазина, использование знаков и указателей для обеспечения удобства покупателей;
Продвижение - Promotion. Совершенствование видов и способов применения рекламы и информации в местах продаж.
Рассмотрим цели мерчандайзинга:
В современном мире мерчандайзинг важен для всей цепочки движения товара: Производитель – Торговый канал(дистрибьютор) – Покупатель
Каждое из звеньев этой цепи имеет свою заинтересованность в мерчандайзинге:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ДИСТРИБЬЮТОР
ПОКУПАТЕЛЬ
Выводы:
Мерчандайзинг является рычагом для повышения продаж в торговой точке. На сегодняшний день любая эффективно работающая компания на рынке ритейла имеет в штате сотрудников команду марчандайзеров – специалистов широкого профиля, о которых мы еще будем упоминать в последующих параграфах.
С помощью грамотно выстроенного мерчандайзинга производители и торговые каналы имеют возможность повысить продажи «импульсные», то есть когда покупатель находится непосредственно у полки – как минимум на 15% и выше.
С помощью мерчандайзинга продавец реализует последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара.
Рассмотрим результаты исследования американского Института исследования рекламы в местах продаж (Point-of-Purchase Advertising Institute).
Таблица 1 – Решения покупателя в точке продаж
Какие решения о покупке принимает покупатель |
Покупки в супермаркетах |
Покупки в магазинах смешанного ассортимента |
Незапланированные |
60 % |
53 % |
Заменяющие |
4 % |
3 % |
Запланированные в общих чертах |
6 % |
18 % |
ИТОГО (% решений, принятых в месте продажи) |
70 % |
74 % |
Как видно из таблицы, 2/3 всех решений о покупке принимаются непосредственно в магазине.
Именно поэтому в США уровень затрат на рекламу в местах продаж занимает 3-е место (12 миллиардов долларов США) после телевизионной (30 миллиардов долларов) и печатной (25 миллиардов долларов).
Реклама в местах продаж подразумевает следующие мероприятия: мерчандайзинг, изготовление рекламных материалов, товаропродвигающие акции в местах продаж (лотереи, дегустации, демонстрации товара и т.д.).
На решение покупателя о приобретении того или иного товара непосредственно в магазине влияют следующие факторы:
Согласно теории мерчандайзинга существуют определенные правила выкладки товаров. Полочное пространство необходимо разместить адекватно продажам и прибыли, приносимой определенными марками и их видами.
Товары могут
располагаться на уровне пола,
рук и глаз (лучшим является
расположение на уровне рук
и глаз). При размещении товаров
важно помнить, что глаз
Размещение внутри группы может осуществляться в виде горизонтальной или вертикальной выкладки. При дисплейной выкладке дополнительные точки продажи размещаются на видимых местах соответственно движению покупателей. На практике чаще всего эти способы комбинируют.
Планировка
торгового зала начинается с уточнения
и детализации ассортимента в
магазине, определения соотношения
товарных групп, выделения групп
товаров повседневного и
Существуют некоторые общие принципы размещения товарных групп и компоновки торгового оборудования. Площади в торговом зале не равноценны с точки зрения объема продаж в пересчете на 1 м2. Их значимость по мере движения покупательских потоков от входа магазина по направлению к противоположной стене уменьшается. В зоне, прилегающей ко входу, реализуется около 40% всего оборота магазина. Следующая по значимости зона дает 30% продаж, а последующие — соответственно 20% и10%. Перераспределение групп товаров в зале с учетом этих обстоятельств позволяет повысить оборот.[5]
Информация о работе Теоретические основы организации выкладки товаров