Теоретические основы ценообразования в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика — очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, рассмотрение товара и ассортимента ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы ценообразования; проанализировать ценовую политику предприятия; наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение
1. Роль ценовой политики для предприятия
1.1 Сущность и понятие ценовой политики
1.2. Цели ценовой политики на предприятии
2. Анализ ценовой политики ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.2. Описание товара и его ассортимент в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.3. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ЭО.docx

— 279.27 Кб (Скачать файл)

В рыночной экономике различают явные (бухгалтерские), вменённые и безвозвратные издержки. Денежные затраты на оплату труда, приобретение сырья и материалов, амортизацию основных фондов и т.д., составляют явные издержки предприятия.(2, стр. 263)

Поскольку они рассчитываются на основе финансовых отчётов, их называют ещё бухгалтерскими. Затраты на использование какого-либо фактора производства, измеренные, с точки зрения их альтернативного использования, называют вменёнными издержками. Эти издержки не всегда хорошо просматриваются, но их целесообразно принимать в расчёт при принятии экономических решений. Обратная картина с безвозвратными издержками, т.е. ранее произведёнными и невозместимыми. Они никак не могут повлиять на экономическое решение предприятия. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли. Более того, он пытается максимизировать разницу между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием целого ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат — выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия предприятия. Для этого в практике ценообразования принято различать бухгалтерские и предпринимательские издержки. Анализ себестоимости и её влияние на прибыль от реализации приведён в приложении В.  Данные взяты из приложения Б.

Как показывает проведённый в приложении В анализ, в 2011 году на предприятии увеличился объем реализации. Удельный вес переменных издержек увеличился на 36,8%. Но уд. вес постоянных издержек уменьшился на 14,1%. А в абсолютном они упали на 193398,4 руб. 
По сравнению с 2010 годом в 2011 году объем продукции увеличился, общие издержки увеличились, но это не помешало тому что прибыль от реализации увеличилась на 4030. И их удельный вес увеличился на 0,2. Это привело к повышению рентабельности продаж на 0,2.

Рисунок 1 Показатели себестоимости и прибыли от продаж

По данным рисунка 1 видно, что в 2012 году на предприятии сократился объём реализации по сравнению с предыдущим периодом. Вместе с тем и снизились переменные издержки. Уменьшение удельного веса переменных затрат: удельный вес переменных затрат в 2012 году составил 70,9%, что на 47,7% меньше, чем в 2011 году. В 2012 году постоянные издержки в абсолютном выражении увеличились на 263695,5 руб., а их удельный вес увеличился на 47,4% и составил 22,6 %.

В результате снижения объёма реализации, уменьшения переменных и увеличения постоянных издержек прибыль предприятия значительно снизилась. В 2012 году прибыль от реализации составила только 71 руб., что меньше показателя прошлого года на 8501 руб. Удельный вес прибыли от реализации в 2012 году снизился на 1,39%. Снижение удельного веса прибыли в сумме выручки свидетельствует о снижении рентабельности продаж на 1,39. Виной тому стало уменьшения удельного веса переменных издержек на 47,7% и постоянных издержек на 47,4% соответственно.

В ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» издержки предприятия связаны с делением на виды. Формирование себестоимости реализуемой предприятием продукции осуществляется по статьям затрат. В составе себестоимости продукции учитываются такие затраты, как затраты на материалы, заработная плата с отчислениями, расходы на рекламу, транспортные расходы, амортизационные отчисления, арендная плата, и прочие затраты. Анализ структуры себестоимости некоторых видов продукции и работ, производимых ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» приведена в таблице 2.

Коммерческие и управленческие расходы были представлены следующими статьями:

Таблица 2 Себестоимость произведенных и реализованных товаров

(работ, услуг)

Коммерческие расходы

2012 г.

2011 г.

2010 г.

Материалы

702

327

132

Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

3748

2827

2312

Расходы на рекламу

903

583

5

Транспортные расходы, впоследствии возмещаемые Миндпромторг

0

3854

1775

Амортизационные отчисления

610

388

369

Прочие затраты

1020

978

1359

Итого коммерческие расходы

6983

8957

5952

Управленческие расходы

     

Материалы

1809

524

1723

Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

13666

11874

8888

Амортизационные отчисления

1529

1889

1944

Арендная плата

791

1698

1598

Прочие затраты

6852

5298

3168

Итого управленческие расходы

24647

21283

17321


 

Для наиболее четкого восприятия себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) построим диаграмму по данным таблицы 2.

Рисунок 2 Себестоимость реализованные товаров (работ, услуг)

Как видно из рисунка 2 наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают затраты на оплату труда.  Следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются прочие затраты. Остальной же частью приходятся материалы и др.

Проведенный анализ предприятия показывает, что в 2011 году на предприятии увеличился объем реализации. Удельный вес переменных издержек увеличился на 36,8%. Но уд. вес постоянных издержек уменьшился на 14,1%. Их удельный вес увеличился на 0,2. Это привело к повышению рентабельности продаж на 0,2. В 2012 году на предприятии сократился объём реализации по сравнению с предыдущим периодом. Вместе с тем и снизились переменные издержки. В результате снижения объёма реализации, уменьшения переменных и увеличения постоянных издержек прибыль предприятия значительно снизилась. В 2012 году прибыль от реализации составила только 71 руб., что меньше показателя прошлого года на 8501 руб.

 

 

3. Совершенствование  ценовой политики в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис». 
          3.1 Основные методы контроля за ценами.

Среди методов контроля за ценами предприятия и увеличения объёма реализации продукции можно предложить следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия.

1) Для повышения эффективности  планирования и организации управления ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» необходимо разрабатывать ежегодный план маркетинга, где взаимосвязаны по срокам, содержанию, средствам все мероприятия проводимые в рамках службы маркетинга. Кроме того, можно разработать и оформить Справочник по продажам, как для внутреннего, так и для внешнего пользования, что будет способствовать созданию имиджа предприятия и повысит его авторитетность.

2) Для изучения системы  ценностей потребителей и уровня  удовлетворения их запросов в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» необходимо проводить непрерывное исследование рынка, постоянное выявление предпочтений потребителей, как с позиции устных опросов в местах продажи, по телефону, так и письменного анкетирования по почте.

3) Повышая конкурентоспособность своей продукции ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» должно провести ряд мероприятий: улучшить качество, дизайн, расширить ассортимент продукции, использовать брендинг.. Современный дизайн упаковок будет способствовать более глубокому проникновению продукции на рынки России.  Также ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» можно предложить разрабатывать мероприятия в отношении использования брэндинга, для закрепления устойчивого положительного имиджа предприятия в сознании покупателей.

4) Стабильного уровня  прибыли предприятия вне зависимости  от того, на какой стадии жизненного  цикла находится товар, может  добиться используя различные стратегии ценообразования.

3.2. Основные направления  оптимизации ценовой политики.

Цель ценообразования ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» - максимизация прибыли и обеспечение доступности предлагаемых компанией товаров для широких слоев населения. Максимизация текущей прибыли обеспечивается путем оперативной и объективной оценки всех тенденций спроса.

Конкретно предприятию необходимо:

- просчитать на базе  экономических ресурсов свои  производственные возможности: максимальные объемы производства и продаж по всем видам деятельности;

- определить равновесные  цены по предлагаемым товарам  и услугам, а также «потолки»  цен с учетом издержек и  желаемых доходов в работе  автосалона ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»

- рассчитать предельные  издержки и предельные доходы  в целях определения оптимальной точки объемов производства предприятия;

- разработать проект долговременных  стратегий, которые бы учитывали  меняющиеся условия рынка (стратегическое планирование);

- регулярно осуществлять  стратегический и оперативный  аудит для выявления сильных  и слабых сторон предприятия;

- разработать стратегию  роста для включения в портфель  новых товаров или услуг (стратегия  завоевания рынка.) Освоение гарантийного  обслуживания автомобилей в работе автосервиса ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»;

- углубить маркетинговые  исследования по измерению спроса, определив и выбрав целевые сегменты рынка с наиболее выгодным позиционированием товаров и услуг ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»;

- принять решение о  широте товарного ассортимента  в связи с определением своей  продукции на рынке (исключение  неходового товара и заполнение  ниши);

- выбрать стратегию маркетинга  для товаров, пользующихся спросом  с разным уровнем жизненного  цикла товаров;

- расширить методику ценообразования  на основе ценности товара  и с учетом поведения конкурентов, наиболее гибко реагируя на  состояние рынка;

- сформировать программу  продвижения товара на рынке;

- рассмотреть целесообразность  дополнительных каналов распространения  товаров или услуг (расширение торговой сети на условиях розничной и оптовой продажи).

Выше рассмотренные мероприятия будут способствовать оптимизации и стабилизации общего и финансового состояния ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис», но потребуют дополнительных затрат на их разработку и внедрение, что должно быть учтено при составлении бюджета.

Опираясь на рекомендации по совершенствованию ценовой политики ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис», выделим несколько актуальных направлений для углубленного анализа и выработки проектных решений, в частности:

1)  Расчет оптимального объема производства (анализ безубыточности);

2)  Эффект от снижения издержек при закупке запасных частей у прочих поставщиков;

3)  Эффект от снижения цены на ремонт автомобилей;

4)  Эффект от пересмотра структуры заявок на отдельные виды продукции;

5)  Эффект от дополнительных инвестиций в производство и освоение новых направлений деятельности.

Вышеприведенные направления расчетов позволяет определить предельные издержки и доходы фирмы; дополнительные выгоды (прибыль) от снижения закупочных цен; оптимальный вариант цен на ремонт автомобилей и в связи с этим размер дополнительных работ; увеличение выручки за счет пересмотра ассортимента запасных частей.

3.3. Пути снижения  себестоимости продукции.

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.

Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции на ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»:

Во-первых - повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.

Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства. (9, стр. 45)

Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства, например, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов.

Информация о работе Теоретические основы ценообразования в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»