Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:15, курсовая работа
Механизм цен, ценообразование, ценовая политика — очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, рассмотрение товара и ассортимента ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы ценообразования; проанализировать ценовую политику предприятия; наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.
Введение
1. Роль ценовой политики для предприятия
1.1 Сущность и понятие ценовой политики
1.2. Цели ценовой политики на предприятии
2. Анализ ценовой политики ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.2. Описание товара и его ассортимент в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.3. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Однако определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, если фирма исходит из предпосылки достижения максимальной прибыли. Но даже при этом следует располагать следующими условиями:
Метод определения цены продажи на основе анализа пика убытков и прибылей позволяет найти объем производства и объем продаж, соответствующие такому положению, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При этом данный способ применяется в случае, когда целью компании является определение цены, дающей возможность получить максимум прибыли. Он позволяет определить ряд возможных цен в результате их сравнения с прямой суммарных издержек, которая строится из предложений на основе этих нескольких вариантов цен, находится требуемая цена, позволяющая получать максимальную прибыль.
Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, также относящиеся к группе рыночных методов, устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Методы установления цены с ориентацией на конкурентов можно подразделить на:
1) метод следования за рыночными ценами;
2) метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке;
3) метод определения цены на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен;
4) метод определения престижных цен;
5) состязательный метод.
Параметрические методы.
Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.
Нормативно-параметрические методы – это методы установления цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. К данной группе методов ценообразования можно отнести:
1) метод удельных показателей;
2) метод регрессионного анализа;
3) агрегатный метод;
4) балловый метод.
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P’ по формуле:
P’ = Pb / Nb , (8)
где Pb — цена базисного изделия;
Nb — величина параметра базисного изделия.
Затем рассчитывается цена нового изделия P по формуле:
P = P’ x N, (9)
где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
Этот метод можно применять для обоснования уровня и соотношения цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение.
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:
P = f (Х1, Х2, … Хn), (10)
где Х1, 2,…n — параметры изделия.
Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от их параметров, строго определять аналитическую форму связи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.
Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.
(11)
где P’ — цена одного балла;
Pb — цена базового изделия-эталона;
M — балловая оценка i-го параметра базового изделия;
Vi — весомость параметра.
Далее определяется цена нового изделия:
P = S(Mni x Vi) x P’ , (12)
где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.(3)
В итоге, существует много методов ценообразования. Именно поэтому они разделены на 3 больших группы.
· затратные методы (осуществляются расчеты цен, основанные преимущественно на затратах, где первостепенное значение имеют интересы производителя, потребитель и конкуренты имеют определенное подчиненное значение);
· параметрические методы (расчеты цен на новую продукцию или уточнение обоснованности уровня цен на уже произведенную продукцию, основанные на увязке новой цены с более высоким уровнем технико-экономических параметров товара с ценой старого, заменяемого или аналогичного базисного товара, входящего в параметрический ряд);
· рыночные методы (порядок расчета цены опирается на интересы потребителя, производитель как бы подчиняет себя его нуждам)
По вышесказанному можно сделать вывод, что цена является одним из наиболее важных показателей, влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции.
Ценовая политика тесно взаимосвязана с общей политикой поведения предприятия на рынке. Эффективная реализация ценовой политики зависит от рынков, на которых предприятие будет работать, а также на какой фазе жизненного цикла находится товар.
Для того чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара. Выделяют 6 основных целей ценовой политики: дальнейшее существование фирмы; краткосрочная максимизация прибыли; краткосрочная максимизация оборота; максимальное увеличение сбыта; «снятие сливок» и лидерство в качестве.
Также существуют 3 больших группы методов ценообразования:
· затратные методы (осуществляются расчеты цен, основанные преимущественно на затратах, где первостепенное значение имеют интересы производителя, потребитель и конкуренты имеют определенное подчиненное значение);
· параметрические методы (расчеты цен на новую продукцию или уточнение обоснованности уровня цен на уже произведенную продукцию, основанные на увязке новой цены с более высоким уровнем технико-экономических параметров товара с ценой старого, заменяемого или аналогичного базисного товара, входящего в параметрический ряд);
· рыночные методы (порядок расчета цены опирается на интересы потребителя, производитель как бы подчиняет себя его нуждам)
2. Анализ ценовой
политики ОАО «Нижнекамск-Лада-
2.1. Характеристика
деятельности ОАО «Нижнекамск-
Открытое акционерное общество «Нижнекамск-Лада-Сервис» (далее – общество) зарегистрировано Министерством финансов Республики Татарстан 24 сентября 1992г. за реестровым номером 130. Выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. (ОГРН 1021602507090, ИНН 1651000242, КПП 165101001).
Полное фирменное наименование Общества – открытое акционерное общество «Нижнекамск-Лада-Сервис».
Сокращенное фирменное наименование Общества – ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
Юридический адрес Общества: 423570, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Первопроходцев 7 «Б».
Общество является коммерческой организацией. Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, он составляет 9800 руб.
Численность работников Общества на 31.12.2012 года составила 101 человек (на 31.12.2011 – 105 человек; на 31.12.2010 – 94 человека)
Состав совета директоров и исполнительного органа Общества в 2012 году был представлен следующим образом:
2.2. Описание товара и его ассортимент в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» присутствует на рынке продаж легковых автомобилей и сервисных услуг более 20 лет. Особо активно предприятие развивается в течение последних 10 лет.
ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» является официальным дилером ОАО «АВТОВАЗ» в г.Нижнекамск РТ, а также единственным дочерним предприятием ОАО «АВТОВАЗ» на территории Республики Татарстан в г.Нижнекамск.
Современный автосалон включает в себя демонстрационный зал на 8 автомобилей, магазин запасных частей и аксессуаров, зону оформления продаж автомобилей и их страхования, место для отдыха клиентов.
В автосалоне представлен полный модельный ряд автомобилей LADA:
Кроме того, имеется площадка на которой хранится до 700 товарных автомобилей.
Описание товара и его ассортимент представлены в приложении А.
Также автосалон имеет свой сервисный центр, который предлагает услуги по ремонту автомобилей.
Сервисный центр оснащен новейшим оборудованием, которое позволяет быстро, качественно отремонтировать и диагностировать автомобиль. При диагностике автомобилей используются дилерские сканеры, которые достоверно позволяют определять неисправности в системах управления двигателем, ABS, Air Bag, климат контроль и т.д.
Сервисный центр имеет свой склад и магазин запасных частей и расходных материалов, весь товар сертифицирован.
2.3. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии.
Предприятие в процессе деятельности
совершает материальные и денежные затраты на простое
и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных
средств, производство и реализацию продукции
и т.д.
Наибольший удельный вес во всех затратах
предприятия занимают затраты на производство
продукции. Совокупность производственных
затрат показывает, во что обходится предприятию
изготовление выпускаемой продукции,
т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также
затраты на сбыт продукции, т.е. коммерческие,
или внепроизводственные расходы. Соответственно
затраты предприятия в процессе производства
представляют собой издержки производства,
а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические
затраты - издержки обращения.(8, стр. 237)
Информация о работе Теоретические основы ценообразования в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»