Теоретические основы ценообразования в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика — очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, рассмотрение товара и ассортимента ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы ценообразования; проанализировать ценовую политику предприятия; наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение
1. Роль ценовой политики для предприятия
1.1 Сущность и понятие ценовой политики
1.2. Цели ценовой политики на предприятии
2. Анализ ценовой политики ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.2. Описание товара и его ассортимент в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.3. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ЭО.docx

— 279.27 Кб (Скачать файл)

Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.).

Себестоимость продукции это производительность труда. При этом необходимо учитывать, что снижение себестоимости продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.

Также важно сокращать цеховые и общезаводские расходы. Это заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах; а также в сокращении затрат на заработную плату вспомогательных и подсобных рабочих.

Изменение объема и структуры продукции может привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. С увеличением объема производства количество условно-постоянных расходов на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее основная цель: было изучено понятие, цели ценовой политики и проведет анализ ценовой политики конкретного предприятия ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис». Цель работы была достигнута благодаря решению основных задач.  
В заключение сделаем несколько основных выводов по проделанной работе: цена является одним из наиболее важных показателей, влияющих на финансовое положение предприятия, а ценовая политика тесно взаимосвязана с общей политикой поведения предприятия на рынке. Эффективная реализация ценовой политики зависит от рынков, на которых предприятие будет работать, а также на какой фазе жизненного цикла находится товар. Для того чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара.

Во втором разделе проведенный анализ предприятия ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» показывает, что в 2011 году на предприятии увеличился объем реализации. Удельный вес переменных издержек увеличился на 36,8%. Но уд. вес постоянных издержек уменьшился на 14,1%. А в абсолютном они упали на  193398,4 руб. По сравнению с 2010 годом в 2011 году объем продукции увеличился, общие издержки увеличились, но это не помешало тому что прибыль от реализации увеличилась на 4030. И их удельный вес увеличился на 0,2. Это привело к повышению рентабельности продаж на 0,2.  

В 2012 году на предприятии сократился объём реализации по сравнению с предыдущим периодом. Вместе с тем и снизились переменные издержки. Уменьшение удельного веса переменных затрат: удельный вес переменных затрат в 2012 году составил 70,9%, что на 47,7% меньше, чем в 2011 году. В 2012 году постоянные издержки в абсолютном выражении увеличились  на 263695,5 руб., а их удельный вес увеличился на 47,4% и составил 22,6 %.

В результате снижения объёма реализации, уменьшения переменных и увеличения постоянных издержек прибыль предприятия значительно снизилась. В 2012 году прибыль от реализации составила только 71 руб., что меньше показателя прошлого года на 8501 руб. Удельный вес прибыли от реализации в 2012 году снизился на 1,39%. Снижение удельного веса прибыли в сумме выручки свидетельствует о снижении рентабельности продаж на 1,39. Виной тому стало уменьшения удельного веса переменных издержек на 47,7%  и постоянных издержек на 47,4% соответственно.

Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают затраты на оплату труда.  Следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются прочие затраты. Остальной же частью приходятся материалы и др.

В третьем разделе были представлены основные направления совершенствования ценовой политики ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. И.В.Сергеев. Экономика организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2010. – 560 с.
  2. В.Е.Есипова. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд. – Издательство «Питер», 2000 – 464с.
  3. Фролова Т.П. Экономика предприятия: конспект лекций – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009 - [Электронный ресурс].- URL: http://www.aup.ru/
  4. 2009 "Экономика труда" [Электронный ресурс].- URL: http://laboureconomics.ru/
  5. Институт экономики и права Ивана Кушнира [Электронный ресурс].- URL: http://be5.biz/ 
  6. МАРКЕТИНГ (Конспект лекций). Автор: Пелепягин А.С, редактор: Ильин А.А. [Электронный ресурс].- URL: http://abc.vvsu.ru/
  7. Экспертно о экономике [Электронный ресурс].- URL: http://www.eexperts.ru/
  8. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Г.Б.Поляка, проф. В.А.Швандара, - 3-е изд., перераб и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 425с.
  9. Ценообразование и рынок // Под ред. Салижманова И.K. - М.: Прогресс, 2006.
  10. Организация и методика оценки предприятия (бизнеса): учеб. / под ред. В.И.Кошкина. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.
  11. Самуэльсон Пол Э., Нордхаус Вильям Д. Экономика / пер. с англ. 16-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
  12. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002.
  13. Фишер С., Доркбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / пер с англ. со 2-го изд. М.: Дело, 2002.
  14. Экономика: учеб. / под ред. доц. А.С.Булатова, 2-е изд., перераб. и доп. М.: БЕК, 1999

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Описание и ассортимент товара в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис».

Организация: Открытое акционерное общество «Нижнекамск-Лада-Сервис»

Вид деятельности: розничная торговля автотранспортными средствами; техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей; розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

Таблица рекомендуемых розничных цен и краткое описание состава комплектации автомобилей LADA с ПТС 2013 года для внутреннего рынка *  
по состоянию на 25 марта 2013 года

  Модель

  Комплектация

  Вариант

  Вариант исполнения

  РРЦ, руб.

  двигатель

  гидроусилитель руля

  ШРУС

  ABS + BAS

  подголовники задних  сидений

  индикация непристегнутого 
  ремня безопасности водителя

  ISOFIX

  молдинги

  теплопоглащающие стекла

  виброгаситель

LADA универсал 3 дв.

21214

020

40

стандарт

349 000

1,7л   8кл.

     

     

21214

022

40

стандарт

349 800

1,7л   8кл.

     

   

21214

024

40

стандарт

353 800

1,7л   8кл.

   

 

21214

021

40

стандарт

359 100

1,7л   8кл.

 

 

     

21214

023

40

стандарт

360 500

1,7л   8кл.

 

 

   

21214

025

40

стандарт

364 500

1,7л   8кл.

 

 

LADA универсал  5 дв.

21310

020

40

стандарт

389 000

1,7л   8кл.

     

 

   

21310

021

40

стандарт

389 300

1,7л   8кл.

     

 

 

* - комплектации  и РРЦ, указанные в данной таблице  могут быть использованы только  в качестве справки. ОАО "АВТОВАЗ" оставляет за собой право на  корректировку цен и состава  комплектаций.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Отчет о прибылях и убытках

Единицы измерения: тыс.руб.

Наименование показателя

Код

2012г.

2011г.

2010г.

1

2

3

4

5

Выручка

2110

487381

624954

372608

Себестоимость продаж

2120

(455680)

(588142)

(344793)

Валовая прибыль (убыток)

2100

31701

38812

27815

Коммерческие расходы

2210

(6983)

(8957)

(5952)

Управленческие расходы

2220

(24647)

(21283)

(17321)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

71

8572

4542

Доходы от участия в других организациях

2310

-

-

-

Проценты к получению

2320

-

-

-

Проценты к уплате

2330

(4886)

(3896)

(5262)

Прочие доходы

2340

19011

26460

1734

Прочие расходы

2350

(5322)

(4700)

(32913)

Прибыль (убыток) до налогооблажения

2300

8874

26436

(31899)

Текущий налог на прибыль

2410

(743)

(    -     )

(     -    )

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

290

-

-

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

(33)

-

-

Изменение отложенных налоговых активов

2450

(1289)

(5369)

5311

Прочее

2460

(24)

-

(6)

Чистая прибыль (убыток)

2400

6785

21067

(26594)

СПРАВОЧНО 
Совокупный финансовый результат периода

2500

 
6785

 
21067

 
(26594)


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В.

Показатели себестоимости и прибыли от реализации продукции ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»

Отклонение 2012-2011

Относительное, %

11

-22

-53,4

-172

-18,3

-22

15,8

-99,2

***

Абсолютное (+, - )

10

-137573

-396157,5

263695,5

-7111

-1974

3364

-8501

-1,39

Отклонение 2011-2010

Относительное, %

9

67,7

143,3

482,9

39,5

50,5

22,9

88,7

***

Абсолютное (+, - )

8

252346

436747,4

-193398,4

10997

3005

3962

4030

0,2

2012

Уд. вес, %

7

100

70,9

22,6

6,5

1,4

5,1

0,01

***

Сумма, тыс.руб.

6

487381

345334,5

110345,5

31701

6983

24647

71

0,01

2011

Уд. вес, %

5

100

118,6

-24,8

6,2

1,4

3,4

1,4

***

Сумма, тыс.руб.

4

624954

741492

-153350

38812

8957

21283

8572

1,4

2010

Уд. вес, %

3

100

81,8

10,7

7,5

1,6

4,6

1,2

***

Сумма, тыс.руб.

2

372608

304744,6

40048,4

27815

5952

17321

4542

1,2

Показатель

1

Выручка от реализации

Переменные затраты

Постоянные затраты

Валовая прибыль

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль от продаж

Рентабельность от продаж

Информация о работе Теоретические основы ценообразования в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»