Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:15, курсовая работа
Механизм цен, ценообразование, ценовая политика — очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, рассмотрение товара и ассортимента ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы ценообразования; проанализировать ценовую политику предприятия; наметить пути совершенствования ценовой политики предприятия.
Введение
1. Роль ценовой политики для предприятия
1.1 Сущность и понятие ценовой политики
1.2. Цели ценовой политики на предприятии
2. Анализ ценовой политики ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.2. Описание товара и его ассортимент в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
2.3. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.).
Себестоимость продукции это производительность труда. При этом необходимо учитывать, что снижение себестоимости продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.
Также важно сокращать цеховые и общезаводские расходы. Это заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах; а также в сокращении затрат на заработную плату вспомогательных и подсобных рабочих.
Изменение объема и структуры продукции может привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. С увеличением объема производства количество условно-постоянных расходов на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
Заключение
В ходе выполнения курсовой
работы была достигнута ее основная цель:
было изучено понятие, цели ценовой политики
и проведет анализ ценовой политики конкретного
предприятия ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис».
Цель работы была достигнута благодаря
решению основных задач.
В заключение сделаем несколько основных выводов по проделанной работе: цена является одним из наиболее
важных показателей, влияющих на финансовое
положение предприятия, а ценовая политика
тесно взаимосвязана с общей политикой
поведения предприятия на рынке. Эффективная
реализация ценовой политики зависит
от рынков, на которых предприятие будет
работать, а также на какой фазе жизненного
цикла находится товар. Для того чтобы
правильно сформулировать ценовую политику,
фирма должна четко представлять цели,
которые она достигнет посредством продажи
конкретного товара.
Во втором разделе проведенный анализ предприятия ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис» показывает, что в 2011 году на предприятии увеличился объем реализации. Удельный вес переменных издержек увеличился на 36,8%. Но уд. вес постоянных издержек уменьшился на 14,1%. А в абсолютном они упали на 193398,4 руб. По сравнению с 2010 годом в 2011 году объем продукции увеличился, общие издержки увеличились, но это не помешало тому что прибыль от реализации увеличилась на 4030. И их удельный вес увеличился на 0,2. Это привело к повышению рентабельности продаж на 0,2.
В 2012 году на предприятии сократился объём реализации по сравнению с предыдущим периодом. Вместе с тем и снизились переменные издержки. Уменьшение удельного веса переменных затрат: удельный вес переменных затрат в 2012 году составил 70,9%, что на 47,7% меньше, чем в 2011 году. В 2012 году постоянные издержки в абсолютном выражении увеличились на 263695,5 руб., а их удельный вес увеличился на 47,4% и составил 22,6 %.
В результате снижения объёма реализации, уменьшения переменных и увеличения постоянных издержек прибыль предприятия значительно снизилась. В 2012 году прибыль от реализации составила только 71 руб., что меньше показателя прошлого года на 8501 руб. Удельный вес прибыли от реализации в 2012 году снизился на 1,39%. Снижение удельного веса прибыли в сумме выручки свидетельствует о снижении рентабельности продаж на 1,39. Виной тому стало уменьшения удельного веса переменных издержек на 47,7% и постоянных издержек на 47,4% соответственно.
Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают затраты на оплату труда. Следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются прочие затраты. Остальной же частью приходятся материалы и др.
В третьем разделе были представлены основные направления совершенствования ценовой политики ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
Список использованной литературы:
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Описание и ассортимент товара в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис».
Организация: Открытое акционерное общество «Нижнекамск-Лада-Сервис»
Вид деятельности: розничная торговля автотранспортными средствами; техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей; розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества
Таблица рекомендуемых
розничных цен и краткое описание состава
комплектации автомобилей LADA с ПТС 2013
года для внутреннего рынка * | ||||||||||||||
Модель |
Комплектация |
Вариант |
Вариант исполнения |
РРЦ, руб. |
двигатель |
гидроусилитель руля |
ШРУС |
ABS + BAS |
подголовники задних сидений |
индикация непристегнутого |
ISOFIX |
молдинги |
теплопоглащающие стекла |
виброгаситель |
LADA универсал 3 дв. | ||||||||||||||
21214 |
020 |
40 |
стандарт |
349 000 |
1,7л 8кл. |
● |
● |
● |
||||||
21214 |
022 |
40 |
стандарт |
349 800 |
1,7л 8кл. |
● |
● |
● |
● | |||||
21214 |
024 |
40 |
стандарт |
353 800 |
1,7л 8кл. |
● |
● |
● |
● |
● |
● | |||
21214 |
021 |
40 |
стандарт |
359 100 |
1,7л 8кл. |
● |
● |
● |
● |
|||||
21214 |
023 |
40 |
стандарт |
360 500 |
1,7л 8кл. |
● |
● |
● |
● |
● | ||||
21214 |
025 |
40 |
стандарт |
364 500 |
1,7л 8кл. |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● | ||
LADA универсал 5 дв. | ||||||||||||||
21310 |
020 |
40 |
стандарт |
389 000 |
1,7л 8кл. |
● |
● |
● |
||||||
21310 |
021 |
40 |
стандарт |
389 300 |
1,7л 8кл. |
● |
● |
● |
● | |||||
* - комплектации
и РРЦ, указанные в данной таблице
могут быть использованы |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
Отчет о прибылях и убытках
Единицы измерения: тыс.руб.
Наименование показателя |
Код |
2012г. |
2011г. |
2010г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка |
2110 |
487381 |
624954 |
372608 |
Себестоимость продаж |
2120 |
(455680) |
(588142) |
(344793) |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
31701 |
38812 |
27815 |
Коммерческие расходы |
2210 |
(6983) |
(8957) |
(5952) |
Управленческие расходы |
2220 |
(24647) |
(21283) |
(17321) |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
71 |
8572 |
4542 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
- |
- |
- |
Проценты к получению |
2320 |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
2330 |
(4886) |
(3896) |
(5262) |
Прочие доходы |
2340 |
19011 |
26460 |
1734 |
Прочие расходы |
2350 |
(5322) |
(4700) |
(32913) |
Прибыль (убыток) до налогооблажения |
2300 |
8874 |
26436 |
(31899) |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
(743) |
( - ) |
( - ) |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
290 |
- |
- |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
(33) |
- |
- |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
(1289) |
(5369) |
5311 |
Прочее |
2460 |
(24) |
- |
(6) |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
6785 |
21067 |
(26594) |
СПРАВОЧНО |
2500 |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ В.
Показатели себестоимости и прибыли от реализации продукции ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»
Отклонение 2012-2011 |
Относительное, % |
11 |
-22 |
-53,4 |
-172 |
-18,3 |
-22 |
15,8 |
-99,2 |
*** |
Абсолютное (+, - ) |
10 |
-137573 |
-396157,5 |
263695,5 |
-7111 |
-1974 |
3364 |
-8501 |
-1,39 | |
Отклонение 2011-2010 |
Относительное, % |
9 |
67,7 |
143,3 |
482,9 |
39,5 |
50,5 |
22,9 |
88,7 |
*** |
Абсолютное (+, - ) |
8 |
252346 |
436747,4 |
-193398,4 |
10997 |
3005 |
3962 |
4030 |
0,2 | |
2012 |
Уд. вес, % |
7 |
100 |
70,9 |
22,6 |
6,5 |
1,4 |
5,1 |
0,01 |
*** |
Сумма, тыс.руб. |
6 |
487381 |
345334,5 |
110345,5 |
31701 |
6983 |
24647 |
71 |
0,01 | |
2011 |
Уд. вес, % |
5 |
100 |
118,6 |
-24,8 |
6,2 |
1,4 |
3,4 |
1,4 |
*** |
Сумма, тыс.руб. |
4 |
624954 |
741492 |
-153350 |
38812 |
8957 |
21283 |
8572 |
1,4 | |
2010 |
Уд. вес, % |
3 |
100 |
81,8 |
10,7 |
7,5 |
1,6 |
4,6 |
1,2 |
*** |
Сумма, тыс.руб. |
2 |
372608 |
304744,6 |
40048,4 |
27815 |
5952 |
17321 |
4542 |
1,2 | |
Показатель |
1 |
Выручка от реализации |
Переменные затраты |
Постоянные затраты |
Валовая прибыль |
Коммерческие расходы |
Управленческие расходы |
Прибыль от продаж |
Рентабельность от продаж |
Информация о работе Теоретические основы ценообразования в ОАО «Нижнекамск-Лада-Сервис»