Технико-экономические показатели взаимодействия видов транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим технико-экономические показатели взаимодействия видов транспорта и рассчитаем наиболее оптимальный сценарий доставки груза исходя из таких критериев, как время выполнения заказа и стоимость доставки груза.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Теоретические, методические и нормативные основы технико-экономической оценки взаимодействия видов транспорта…………………..4
1.1. Структура технологических (логистических) операций………...4
1.2. Транспортные потоки и их характеристики……………………..6
1.3. Характеристика транспортных систем…………………………7
1.4. Уровни и виды управления процессами взаимодействия видами транспорта……………………………………………………………...11 1.5. Планирование взаимодействия видов транспорта……………...12
1.6. Моделирование взаимодействия видов транспорта……….....13
1.7. Методы решения задач по взаимодействию видов транспорта……………………………………………………………14
2. Оптимальный выбор способа доставки груза……………………..17
2.1 Задание……………………………………………………………17
2.2. Параметры транспортной системы…………………………….18
2.3. Исходные данные для расчета………………………………….18
2.4. Моделирование сценариев доставки груза……………………19
2.5. Выбор оптимального сценария доставки груза…………………22
Заключение……………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_ryzhenko готовая.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

 

Автомобильный транспорт обеспечивает:

1) относительно высокую скорость  передвижения;

2) доставку грузов в районы, где  нет других видов транспорта.

Он наиболее удобен, так  как позволяет доставлять грузы  непосредственно от отправителя  к получателю без перегрузки; эффективен на внутригородских и междугородных перевозках пассажиров.

Вместе с тем себестоимость грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом более высокая по сравнению с другими видами.

Морской транспорт обеспечивает массовые перевозки в зарубежные страны, а также между портами внутри страны, расположенными на побережье морей. Морские перевозки наиболее эффективны на направлениях, где морские маршруты короче сухопутных, и там, где нет других видов массового транспорта. Для России особенно велико значение морского транспорта в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока, где нет железных дорог.

Себестоимость морских перевозок грузов ниже, чем другими видами транспорта, и особенно при перевозках на дальние расстояния.

Речной транспорт осуществляет местные и дальние перевозки на маршрутах, которые совпадают с расположением судоходных рек и каналов. Он обладает высокой провозной способностью, причем особенно при использовании судов большой грузоподъемности на глубоководных реках, а также на маршрутах река-море. 

Себестоимость речных перевозок ниже, чем другими видами транспорта. Однако существенным недостатком речного транспорта России является кратковременность навигации в течение года и низкие скорости движения.

Воздушный транспорт – самый высокоскоростной вид транспорта, посредством которого осуществляются в основном пассажирские перевозки на ближние и дальние расстояния. Удельный вес грузовых перевозок невысок. На работу воздушного транспорта очень влияют погодные условия. Стоимость воздушных перевозок значительно выше, чем на других видах транспорта.  
    Трубопроводный транспорт наиболее молодой из всех видов транспорта. Он используется для транспортировки главным образом нефти, нефтепродуктов и природного газа и почти не зависит от погодных условий, способен транспортировать жидкие и газообразные продукты на очень большие расстояния, является относительно дешевым видом транспорта.

 

1.4 Уровни и  виды управления процессами взаимодействия  видами транспорта. транспорт доставка груз

Первый уровень: общее управление (планирование), осуществляемое вице-президентом фирмы по логистике. Основные функции: проверка всей системы и при необходимости корректировка планов, уточнение структуры системы, оценка деятельности отдельных подсистем и всей системы; координация политики и деятельности службы логистики с другими подразделениями фирмы, установление затрат и стандартов сервиса.

Исходной информацией  «на входе» этого уровня являются деятельность в широком масштабе, общие проблемы подсистем и внешние  факторы (возрастание или снижение конкуренции на рынке, а также другие изменяющиеся условия).

Поступающая информация используется для исследования, анализа  и оценки, предоставляя «на выходе»  различного рода решения, касающиеся вопросов корректировки действий отдельных  подсистем и службы логистики в целом, новой политики фирмы, а также различных направлений ее деятельности.

Второй уровень: программное управление (планирование по программе). На этом уровне управления один или несколько менеджеров контролируют две и более индивидуальные подсистемы. Они управляют складским хозяйством, обработкой заказов, операциями с материалами, их отгрузкой, реализуют политику руководства средствами подсистем; устраняют возможные несоответствия между различными компонентами подсистем; подводят итоги и отчитываются перед высшим руководством о своей деятельности.

Принимаемые на этом уровне решения  ограничены возможностями и инициативой  менеджеров. Они руководствуются  установленными нормами затрат, прибыли  или сервиса. Сталкиваясь с проблемой  в одной или нескольких подсистемах (например, отгрузка и складирование продукта), менеджер должен выяснить причины ее возникновения и найти оптимальное решение.

При необходимости он вносит изменения  в деятельность подсистемы и координирует взаимосвязанные функции во всех других. Менеджер также может привлекать незначительное количество персонала для проверки подсистем, проводить исследования в целях улучшения их работы.

Третий уровень: оперативное управление (оперативные компоненты). Это работа с поставщиками материальных ресурсов, по которым нарушается график; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях; управление в рамках заданного времени и затрат, отчет о результатах конкретной деятельности.

Каждая из подсистем этого уровня имеет одну или несколько строго ограниченных целей. Например, основные функции отдела отгрузки в службе логистики заключаются в организации процессов отгрузки продукции, экспедировании ее с соответствующей сопроводительной документацией; заключение взаимовыгодных контактов с внешними партнерами в сфере перевозок; оперативная робота.

Деятельность этого уровня управления измеряется в тоннах отгруженных  партий продукции или единицах продукта в каждой партии; общих затратах на отгрузку, включая убытки от повреждения продукции. На этом уровне скапливается информация о рациональном распределении накладных расходов отдела отгрузки: прямая заработная плата; обязательные отчисления на социальное страхование; счета за телефонную связь; различная документация справочного характера.

1.5 Планирование  взаимодействия видов транспорта

Поскольку транспорт  является жизнеобеспечивающей инфраструктурой, то гарантом удовлетворения транспортных потребностей людей всегда является власть. Власть планирует работу транспорта и должна следить, чтобы транспорт  работал всегда, даже если в пути находится один-единственный пассажир.

Задача планирования логистики – разработать проекты, устанавливающие на перспективу  определенные параметры логистической  деятельности, в результате чего достигается  цель логистической системы предприятия.

Планирование на транспорте включает в себя решение следующих задач: анализ и прогноз, проектирование и программирование действий. Инструментом решения всех этих задач является моделирование.

  • Анализ и прогноз решают задачи определения основных характеристик транспортной системы, которая будет обеспечивать требуемый уровень транспортного обслуживания.
  • Проектирование обеспечивает построение оптимальных технических и технологических решений транспортной системы, а также подготовку документации, на основании которой планы реализуются.
  • Программирование решает задачи увязки реализации проекта с ресурсами и исполнителями и обеспечивает собственно реализацию проекта.

Маркетинговый анализ включает определение групп пассажиров или видов грузов, а также прогноз потребностей для выбранных групп пассажиров либо видов грузов. Сделанный прогноз помогает сформулировать требования к транспортной системе, причем в самой постановке задач предусматривается применение разных видов транспорта. При этом учитываются такие факторы, как качество транспортного обслуживания, скорости передвижения, пропускные способности и другие параметры транспортной системы.

Логико-структурный  анализ заключается в выявлении транспортных проблем данной территории и обосновании системы действий, позволяющей преодолеть эти проблемы.

Стратегический  анализ заключается в определении – с одной стороны, положительных и отрицательных сторон данной транспортной системы (внутренние факторы), с другой – возможностей и угроз, связанных с ее потенциальными изменениями (внешние факторы).

1.6. Моделирование взаимодействия видов транспорта

В основе моделирования  лежит теория подобия, которая утверждает, что абсолютное подобие может  иметь место лишь при замене одного объекта другим точно таким же. При моделировании абсолютное подобие  не имеет места и стремятся к тому, чтобы модель достаточно хорошо отображала исследуемую сторону функционирования объекта.

В качестве одного из первых признаков классификации видов  моделирования можно выбрать  степень полноты модели и разделить  модели в соответствии с этим признаком на полные, неполные и приближенные. В основе полного моделирования лежит полное подобие, которое проявляется как во времени, так и в пространстве.

В зависимости от характера  изучаемых процессов в системе  все виды моделирования могут  быть разделены на детерминированные  и стохастические, статические и  динамические, дискретные, непрерывные  и дискретно-непрерывные. Детерминированное моделирование отображает детерминированные процессы, т.е. процессы, в которых предполагается отсутствие всяких случайных воздействий; стохастическое моделирование отображает вероятностные процессы и события. В этом случае анализируется ряд реализаций случайного процесса и оцениваются средние характеристики, т.е. набор однородных реализаций. Статическое моделирование служит для описания поведения объекта в какой-либо момент времени, а динамическое моделирование отражает поведение объекта во времени. Дискретное моделирование служит для описания процессов, которые предполагаются дискретными, соответственно непрерывное моделирование позволяет отразить непрерывные процессы в системах, а дискретно-непрерывное моделирование используется для случаев, когда хотят выделить наличие как дискретных, так и непрерывных процессов.

Программирование – это определение действий, которые необходимы для реализации данного проекта. Программа указывает на необходимые для этого ресурсы, а также способы (источники) привлечения этих ресурсов, увязанные по срокам и исполнителям. Программа всегда опирается на определенные сложившиеся технологии реализации проектов, и способы привлечения ресурсов (бюджет, собственные средства бизнеса, финансовый рынок и т.д.). Например: Строительство метрополитена.

Рис. 1 Моделирование систем

 

1.7 Методы решения  задач по взаимодействию видов  транспорта

Транспортная задача является представителем класса задач  линейного программирования и поэтому  обладает всеми качествами линейных оптимизационных задач, но одновременно она имеет и ряд дополнительных полезных свойств, которые позволили разработать специальные методы ее решения. Транспортная задача является одной из наиболее распространенных специальных задач линейного программирования.

Под термином «транспортные  задачи» понимается широкий круг задач не только транспортного характера. Общим для них является, как правило, распределение ресурсов, находящихся у m производителей (поставщиков), по n потребителям этих ресурсов. В качестве критериев в транспортных задачах используют: критерий стоимости (план перевозок оптимален, если достигнут минимум затрат на его реализацию), критерий времени (план оптимален, если на его реализацию затрачивается минимум времени) и другие.

Наиболее часто встречаются  следующие задачи, относящиеся к  транспортным:

  • прикрепление потребителей ресурса к производителям;
  • привязка пунктов отправления к пунктам назначения;
  • взаимная привязка грузопотоков прямого и обратного направлений;
  • отдельные задачи оптимальной загрузки промышленного оборудования;
  • оптимальное распределение объемов выпуска промышленной продукции между заводами-изготовителями и др.

Основными задачами взаимодействия всех видов транспорта является: своевременное  и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности его работы.

Для решения этих задач необходимо:

  • обосновать оптимальные пропорции развития всех видов транспорта и, самое главное, поддерживать их в течение всего периода эксплуатации;
  • сформировать оптимальную сеть путей сообщения на основе рациональных систем грузопотоков, выбрать ее рациональную структуру и наилучшее начертание;
  • наращивать пропускную и провозную способность путей сообщения и общетранспортных узлов, которые являются центрами тяготения пространственно-планировочных систем;
  • повышать скорости поездов, самолетов, судов;
  • совершенствовать режимы взаимодействия разных видов транспорта, структуру парка подвижного состава, систему управления ETC.

Значительное внимание должно в современных условиях уделяться решению задач, связанных с разработкой системы развития всех видов транспорта. Естественно, что постановка, а главное решение таких задач являются беспрецедентными как и проблемы, которые из нее вытекают. Предстоит сформулировать соответствующую концепцию расчетов, учитывающую наличие неопределенно-вероятностных факторов.

Существующие методы, представляющие информацию строго однозначной, обладают существенным недостатком. Они  предполагают замену реальных вероятностных  закономерностей работы транспортных систем функциональными зависимостями. С помощью таких методов обычно получают одно решение, не зависящее от происходящих в реальных условиях изменений в технологии работы, состоянии техники, структуре грузопотока, точности прогнозов и т. д. Естественно, что модели, лежащие в основе такого подхода, далеки от достоверности и уже не могут больше удовлетворять специалистов.

Информация о работе Технико-экономические показатели взаимодействия видов транспорта