Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 19:58, контрольная работа
Технический регламент — документ (нормативный правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение.
Вопрос №12, 47
Вопрос №13, 48
Федеральный закон «О техническом
регулировании» коренным образом изменил
подход к условиям и механизму подтверждения
соответствия установленным требованиям.
В соответствие с ним под оценкой соответствия
подразумевается прямое или косвенное
определение соблюдения требований, предъявляемых
к объекту технического регулирования,
и может проводиться в формах государственного
контроля (надзора), аккредитации, испытания,
регистрации, подтверждения соответствия,
приемки и ввода в эксплуатацию объекта,
строительство которого закончено, и в
иной форме.
Оценка соответствия используется для
проверки соблюдения как обязательных
требований к объектам, так и в форме добровольного
подтверждения соответствия или технической
компетентности.
Оценка соответствия предполагает сопоставление фактически достигнутого уровня качестваустановленным требованиям.
Различают несколько видов деятельности по оценке соответствия качества товаров: оценка качества, контроль качества и сертификация. или декларирование соответствия. Виды оценочной деятельности характеризуются как общностью, так и различием признаков. Общность охватывает два первых этапа — идентификацию и испытания, при которых действительные значения показателей качества определяются, а затем сопоставляются либо с аналогами для подтверждения подлинности товара, либо с базовыми показателями, образцами, эталонами, либо констатируется фактическое положение в виде описаний, значений показателей, не предусмотренных НД, например характеристики, составленные на основе житейского опыта потребителя или информации о нем других потребителей либо рекламы.
Оценку качества могут проводить изготовители, продавцы, потребители.
Конечный результат оценки может быть оформлен в виде технического документа (удостоверения о качестве, спецификации, акта экспертизы, заключения и т. п.), а может не иметь документального оформления, но являться основанием для покупки товара продавцом или потребителем.
Контроль качества — проверка соответствия установленным НД требованиям. Проводится представителями компетентных контрольных органов (государственного, ведомственного или внутрифирменного контроля). К ним относятся государственные инспекторы Роспотребнадзора, Ростехрсгулирования, контролеры головных организаций и отделов контроля на предприятиях, сотрудники испытательных лабораторий предприятий промышленности, торговли, общественного питания, а также потребители.
Номенклатура проверяемых показателей ограничивается лишь требованиями, предусмотренными НД, причем она может быть полной или ограниченной несколькими показателями, например только органолептическими.
Конечным результатом контроля
качества может быть акт проверки, составляемый
одним контролером или контрольной комиссией.
Подтверждение соответствия
продукции и услуг является одной из составляющих
механизма оценки их безопасности и представляет
собой документальное удостоверение соответствия
продукции или иных объектов, процессов
производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, выполнения
работ или оказания услуг требованиям
технических регламентов, положениям
стандартов или условиям договоров.
Обязательное подтверждение соответствия
может проводиться только в случаях, установленных
техническими регламентами в отношении
продукции, выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации, и исключительно
на соответствие требованиям технических
регламентов.
Законом предусмотрены две формы проведения
обязательного подтверждения соответствия
— декларирование и обязательная сертификация.
Вопрос №14
Закон "О техническом
регулировании" направлен на установление
правил государственного регулирования
требований к продукции, включая товары
народного потребления, связанных с нею
процессов, а также работ и услуг в интересах
потребителей.
Закон разработан в соответствии
с практикой работы стран с развитой рыночной
экономикой, требованиями международных
экономических организаций, включая Всемирную
торговую организацию (ВТО). Это обстоятельство
является необходимым условием интеграции
России в мировой экономический процесс.
Главная идея Закона - разделение
объектов технического регулирования
на две категории: те, на которые устанавливаются
общеобязательные государственные требования,
и те, требования к которым исполняются
на добровольной основе.
Законом предусмотрен порядок
разработки и принятия документа, содержащего
общеобязательные требования. Таким документом
является технический регламент, принимаемый
согласно Закону международным договором
РФ, федеральным законом или указом Президента
РФ, или постановлением Правительства
РФ.
Вопрос № 15
Вопрос №16, 49
Правовые основы стандартизации в России установлены Законом Российской Федерации "О стандартизации". Положения Закона обязательны к выполнению всеми государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, а также общественными объединениями.
Закон определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства через требования, правила, нормы, вносимые в государственные стандарты при их разработке, и государственный контроль выполнения обязательных требований стандартов при их применении.
Настоящий Закон
устанавливает правовые основы
стандартизации в Российской
Федерации, обязательные для всех
государственных органов
Закон "О стандартизации" регламентирует:
Вопрос №17, 50
Уведомление содержит информацию о том, в отношении какой продукции и каких стадий ее жизненного цикла будут устанавливаться разрабатываемые требования. В нем кратко излагается цель этого технического регламента, обосновывается необходимость его разработки и указываются те разрабатываемые требования, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента.
С момента опубликования уведомления технический регламент должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. С этой целью осуществляются постоянные публикации о ходе разработки технического регламента, дающие возможность ознакомиться с текстами проектов на всех стадиях. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Проект дорабатывается с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
Затем проводится публичное обсуждение, и по его итогам составляется проект технического регламента, к которому прилагается перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания замечаний и результатов их обсуждения.
Технические регламенты принимаются в порядке, установленном для принятия федеральных законов. Помимо этого, Федеральным законом «О техническом регулировании» предусмотрен такжеособый порядок разработки и принятия технических регламентов. Это происходит в исключительных ситуациях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе, и в других случаях, когда необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте. В этом случае Президент Российской Федерации вправе издать указ о принятии технического регламента без его публичного обсуждения.
Правительство Российской Федерации вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте до вступления в силу федерального закона о введении в действие данного регламента. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 утвержден первый специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Вопрос №18, 51