Технический уровень предприятия и пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

По статистике Министерства печати в настоящее время на полиграфическом рынке доля малого бизнеса составляет около 70%. Однако в отдельных сегментах этого рынка ситуация складывается различным образом. Исходя из функциональных назначений, применения, качественных и технических характеристик, на рынке полиграфии выделяются следующие основные сегменты:
книжная продукция
периодические издания (газеты, журналы)
рекламная продукция
этикеточной продукции
бумага туалетная, полотенца или салфетки
коробки, ящики и сумки из бумаги или картона гофрированные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ стр. 2
ГЛАВА I. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1. Закономерности формирования и развития рынка..........................стр. 4
1. 2. Потребительские предпочтения на полиграфическую продукцию...................................................................................................стр. 7
1. 3. Прогноз динамики развития рынка................................................. стр.11

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БИЗНЕСМЕДИАПРИНТ».
2.1. Общая характеристика минитипографии.........................................стр.13
2.2. Обзор технического оборудования предприятия............................стр.14
2.3. Поведенческие стратегии предприятия............................................стр.16

ГЛАВА Ш. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БИЗНЕСМЕДИАПРИНТ».
3.1. Специализация и позиционирование предприятия.........................стр.17
3.2. Обзор новейших технологий и оборудования в отрасли................стр.23
3.3. Сервисное типографское оборудование .........................................стр.33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................ стр. 34
Список литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

КР-ПМ.doc

— 895.00 Кб (Скачать файл)

Прогноз динамики спроса на полиграфическую  продукцию в Калужском регионе 

Для ответа на вопрос о  тенденциях в области полиграфических  услуг в ближайшем будущем  представителям калужских организаций  был задан вопрос о том, сколько заказов они планируют сделать в следующем году. Результаты опроса показали, что около половины калужских компаний (49%) закажут в следующем году больше печатной продукции, чем в нынешнем; для другой половины корпоративных клиентов (47%) заказы останутся на прежнем уровне; и лишь 4% компаний намерены снизить объем заказываемой полиграфической продукции (см. диаграмма 11).

 

Диаграмма 11

 

На основании этого  можно сделать вывод о том, что спада в области полиграфических услуг не наблюдается. Состояние этой сферы деятельности останется на прежнем уровне с тенденцией к увеличению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БИЗНЕСМЕДИАПРИНТ».

 

ООО «БизнесМедиаПринт» открыто в 2009 году, расположено по адресу: г.Калуга, ул.Баумана, 3; в форме общества с ограниченной ответственностью зарегистрировано в Ленинском округе г.Калуге.

С каждым днем открывается  все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные  товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок, заказ которых в типографии слишком дорог и не выгоден предприятиям, т.к. сам тираж рекламной печатной продукции невелик, а известная множительная техника не в состоянии распечатать их в большом количестве. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается, расширение фирмы, занимающейся этим видом деятельности, оправдано и целесообразно, с точки зрения рыночной конъюнктуры.

Директор предприятия  имеет высшее образование, опыт работы, бизнес образование. Команда обеспечивает динамическое развитие и стабильное финансовое положение предприятия.

В своей деятельности мини-типография в 2013 году ставит перед  собой следующие цели:

- потребители получат новые высококачественные услуги;

- увеличивается число  рабочих мест на 4 единицы; 

- выручка от реализации  услуг составит 1724 000 рублей;

- срок окупаемости  инвестиций составит 1 год. 

 

   Необходимый объем инвестиций для приобретения оборудования -1110 000,0 руб. (годовая процентная ставка 36%). Срок 1 год, выплата займа ежемесячно, начиная с 1 месяца, равными долями. Гарантии возврата займа – страховая компания  «РЕСО».

Предприятие имеет развитую инфраструктуру. Арендуемая площадь 52,0 кв. метра.

Современный рынок полиграфических услуг в г. Калуге характеризуется наличием множества мелких фирм, ограничивающихся предоставлением очень узкого спектра услуг, либо крупных издательств, изготавливающих продукцию большими тиражами. Этим объясняется то, что не полностью удовлетворяются потребности целого сегмента рынка. ООО «БизнесМедиаПринт» планирует для удовлетворения спроса на данный вид услуг, приобрести современного оборудования ведущих фирм производителей. При этом сочетая высокое качество работы и оптимальные цены.

На сегодняшний день мини-типография располагает оборудованием.

Характеристики оборудования:

1. Ризограф GR2700 - делает возможным  воплощение сложных дизайнерских  решений и при этом обладает  простотой общения. Формат-А4.

Скорость печати - от 60 до 130 копий/мин.

Масштабирование - от 50 до 200%.

Дизайнерский планшет.

Время первой копии - 17 с.

Срок службы мастер-пленки - от 4000 до 5000 копий 

2. Копировальная машина Minolta ЕР 1050 Формат-A3.

Скорость печати (для А4) - 15 копий/мин.

Масштабирование - от 50 до 200%.

Время первой копии - 60 с.

Срок службы фотобарабана - от 100 тыс. до 120 тыс. копий.

Срок службы тонера - 3000 копий.

3. Лазерный принтер EPSON EPL-9000. Формат-A3.

Скорость печати (для А4) - 8 страниц/мин.

Срок службы фотобарабана и тонер-картриджа - 6500 страниц.

4. Компьютер с процессором Pentium PI66. RAM (Random access memory) - 32 Mb. HDD (Hard disk drive) - 2 Gb.

CD ROW.

Монитор 17 RAM (Random access memory) - 32 Mb.

HDD (Hard disk drive) - 2 Gb.

5. Компьютер с процессором 486 DX4-100 RAM (Random access memory) - 16 Mb. HDD (Hard disk drive) - 1 Gb.

CD ROW. Монитор 15".

6. Сканер EPSON GT-9000. Формат - 216 x 279 мм. Масштабирование - 59%-200% с шагом 1%.

Особенности - возможность  прямой передачи изображения в принтер; полноцветное сканирование за один проход.

Характеристика  оказываемых услуг

Деятельность фирмы имеет целью оказание услуг населению в области цветной полиграфии, а также сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. Фирма в состоянии обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, буклетов. В рамках деятельности фирмы планируется привлечение заказов школ и вузов на изготовление методических и учебных материалов. Таким образом, мы предполагаем оказание услуг таким группам потребителей, как физические и юридические лица, удовлетворяя потребности в исполнении мелких заказов, а также и более крупных, для выполнения которых недостаточно обычного публикатора. Имеющееся на балансе нашей фирмы оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость изготавливаемой продукции, в том числе при больших тиражах, поскольку его функционирование характеризуется простотой обслуживания, отсутствием потребности в высококвалифицированном персонале, неприхотливостью, экологической чистотой.

Предполагаются также оказания ряда сопутствующих услуг по переплету, брошюровке и ламинированию документов. Термопереплетные аппараты качественно переплетут брошюры и буклеты и обеспечат удобство их использования. А при необходимости с помощью системы рулонного ламинирования распечатанная продукция будет закатана в прозрачный пластик.

Потенциальными потребителями  полиграфических и копировальных  услуг являются физические и юридические  лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а также в срочном и несрочном изготовлении копий печатных материалов форматом A3 и А4.

ООО «БизнесМедиапринт» намеревается привлекать заказы школ и вузов, испытывающих потребности в обеспечении учащихся методическими и учебными материалами.

Фирма занимает выгодное территориальное положение в центре г. Калуги, что делает доступным обращение жителей практически всего города. Отсутствие поблизости фирм, оказывающих услуги подобного уровня, обеспечивает приток всех потенциальных потребителей полиграфической продукции этого района.

Необходимо отметить, что рядом с нашей фирмой расположена  нотариальная контора (ул.Дзержинского, 1/46), клиентам которой часто приходится копировать необходимую документацию. С этой целью предлагается организация наружной рекламы в виде красочного указателя. Преимущества данного вида рекламы в невысокой стоимости и охвате широкой аудитории населения.

Сведения о  конкурентах 

В Калуге достаточно большое количество фирм, тиражирующих печатную продукцию. Однако немногие из них предлагают населению столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию малыми и средними тиражами.

Многие фирмы изготавливают  печатную продукцию низкого качества. Наша фирма гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечит высококлассное оборудование.

Тиражируемая продукция  будет изготавливаться на заказ  посредством заключения договоров  с юридическими и физическими  лицами на производство брошюр, буклетов, бюллетеней, листовок, проспектов, бланков на условиях наличного и безналичного расчета. Также изготовление копий мелкими партиями в присутствии заказчика.

Заведующий рекламой и сбытом выполняет роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. В рамках его деятельности планируется посещение им организаций потенциальных клиентов с целью привлечения заказов.

В частности, сегодня  многие средние и высшие учебные  заведения нуждаются в издании  учебных пособий, методических материалов и т.п. Заведующий рекламой и сбытом будет выполнять роль посредника между нашей фирмой и заказчиками, представляя образцы изготовляемой полиграфической продукции, делая акцент на тех выгодах, которые принесет клиенту заключение договора именно с этой фирмой.

Наглядные образцы продукции дадут возможность заказчику оценить качество предлагаемых печатных материалов.

Данный способ привлечения  клиентов чрезвычайно эффективен для  выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей, сбора  информации о потребителях. В рамках проводимой фирмой стратегии маркетинга мы также планируем организацию рекламной компании как средства стимулирующего воздействия в целях привлечения заказчиков, разместив свою рекламу в печатных изданиях. Реклама в газетах и журналах относительно недорогая, что не очень сильно увеличивает затраты. Ряд печатных изданий распространяется среди населения бесплатно, что позволит донести информацию о деятельности нашей фирмы максимальному количеству потенциальных заказчиков.

Фирмой используется такие виды реализации продукции: оптовая и розничная торговля продукцией.

Планируемый объем продаж продукции на 1год.

 

Наименование продукции

Объем выпуска в натур, ед.

Цена ед. продукции, руб.

Объем продаж, руб.

1 .Методические и учебные  материалы для школ и вузов

100

1000

100 000

2. Рекламные брошюры  и буклеты

1000

150

150 000

3. Тиражирование на  ризографе

4000000

150

600 000000

4. Ламинирование документов

1000

7

7000

5. Переплетение документов

2000

20

40000

6. Копирование документов  ф. А4

50000

10

500000

Итого:

-

-

600 797 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III.  ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БИЗНЕСМЕДИАПРИНТ».

 

 Современная экономическая  ситуация на региональном полиграфическом  рынке диктует предприятиям новый  подход к бизнесу. Компании вынуждены искать и предпринимать такие модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Полиграфические услуги на калужском рынке – перспективное направление, которое пользуется равным спросом среди представителей различных сфер деятельности, и при проведении продуманной технической, ценовой политики и оперативном выполнении заказов может принести полиграфической компании конкурентное преимущество на рынке.

Важный вопрос — специализация  и позиционирование типографии. Топ-менеджеры полиграфических предприятий не случайно уделяют этим вопросам серьезное внимание.

Заказы в настоящее время  уже все поделены, и люди только пользуются теми объемами, которые  существуют на рынке. Спрос стабилизировался (с учетом сезонных колебаний) и находится на одном уровне. Если говорить о спросе на этикетку, то он летом возрастает, а зимой снижается. В отношении упаковки все с точностью наоборот.

На рынке сейчас достаточно жесткая конкуренция, количество участников увеличивается и определяющим критерием становится цена, в меньшей степени — качество. Подчас люди готовы платить меньше в ущерб качеству, отдавая заказы в дешевые типографии. Но мы себя и не относим к дорогим типографиям. Можно сказать, мы занимаем сектор средних возможностей — это рекламная продукция, этикетка, в меньшей степени упаковка. Этикетку печатаем как на обычной бумаге, так и на металлизированной. 

 

Непременным атрибутом  каждой современной типографии является офсетная машина. Ведь офсетная печать остается самым традиционным и распространенным способом печати, так как является настоящей, «типографской» печатью самого высшего качества. С помощью офсета изготавливается вся полиграфическая продукция — начиная с визиток и заканчивая широкоформатными плакатами, сохраняя при этом ее высокое качество (детализированная, стопроцентная передача изображения).

Офсет - это качественная, быстрая и сравнительно недорогая печать.

Существует довольно много разных печатных офсетных машин, но у всех один технологический принцип печати, основанный на несмешиваемости воды и масла. Все это благодаря специальной обработке, которая воспринимает масляную краску и отталкивает воду. Данная технология остается практически неизменной уже долгое время.

Все офсетные машины делятся на три вида:

  • малые офсетные машины
  • листовые офсетные машины
  • рулонные офсетные машины

Малые офсетные машины применяются для малотиражной продукции (от 55 до 700 экземпляров). Большая часть этих машин предназначена для однокрасочной печати, и только небольшая часть - для двухкрасочной, которые используются чаще всего для малочисленных коммерческих заказов.

Листовые офсетные машины - это добрая половина всех печатных машин. В этих машинах применяется бумага, заранее разрезанная на листы. Применяются они для выпуска как бланочной одноцветной продукции так и многоцветной высокохудожественной.

Листовые офсетные машины идеальны для многокрасочных и однокрасочных среднетиражных изданий, а также для производства книг нестандартного формата.

Рулонные офсетные машины используют бумагу в рулонах. Эти машины более скоростные и применяются для выпуска объемной многотиражной цветной продукции. Важно знать, что рулонные машины производят также и фальцовку.

Информация о работе Технический уровень предприятия и пути его повышения