Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных путей совершенствования производственного процесса на предприятиях пищевой отрасли.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоритическую часть по производственному процесу;
2) провести анализ организации производственного процесса на примере предприятия пищевой отрасли ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод»;
Складское, тарное,
санитарно-техническое
Сущность организации производства на предприятиях пищевой промышленности заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Для работы предприятий пищевой промышленности необходимо снабжение их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.
План снабжения
предприятий пищевой
Сырье, поступающее
на предприятия пищевой
Складское хозяйство выполняет следующие функции:
В целом складское хозяйство служит для приемки и краткосрочного хранения поступающих от поставщиков сырья, продуктов и полуфабрикатов.
Организация складского хозяйства на предприятиях пищевой промышленности основывается на определенных нормах и правилах хранения продукции.
Рассматривая организацию маркетинговой деятельности на предприятиях пищевой промышленности можно сделать вывод о том, что маркетинг является неотъемлемой частью при организации производственного процесса на предприятиях пищевой промышленности.
Основные преимущества, которые дает маркетинг можно свести к следующим:
1. Маркетинг
обеспечивает и объективно
2. Способствует
осуществлению инновационных
3. Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне.
4. Образует
информационную основу
5. На макроэкономическом
уровне осуществляет
В целом
при разработке маркетинговой
стратегии предприятия пищевой
промышленности важно, чтобы
ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» оснащен современным оборудованием, позволяющим выпускать широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий. За счет собственных средств комбинат проводит непрерывную реконструкцию и приобретает современное оборудование.
Организационная структура управления ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» – линейно-функциональная. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по производству продукции и ее поставке потребителям.
Предъявляются строгие требования к сырью, упаковке и производственному процессу. В 2006 году ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» получил сертификат соответствия менеджмента качества международному стандарту ISO 9001-2000. В 2007 году проведена сертификация комбината по системе НАССР, рекомендованной Европейской организацией качества для пищевых предприятий.
ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» имеет собственную транспортную службу, позволяющую вывезти всю произведенную продукцию, и собственную аккредитованную лабораторию, оснащенную самым современным оборудованием.
На основании проведенного анализа предприятия пищевой промышленности можно сделать следующие вывод.
ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод», образованное в 1930 году, одно из самых крупных и динамично развивающихся предприятий хлебопекарной отрасли Московской области.
Сущность организации производства на предприятиях пищевой промышленности заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Для успешного
выражения производственного
Политика ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» отражает наиболее приоритетные направления развития комбината. Политика направлена на достижение стратегической цели, реализацию миссии и отражает видение будущего ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод».
Стратегическая цель - укрепление лидерства на завоёванных рынках сбыта и освоение новых. Для достижения стратегической цели, сохранения ценностей, реализации миссии и приближения желаемого будущего, определили 4 направления развития, которые зафиксированы в Политике предприятия.
Основные направления Политики:
1)В области качества и безопасности продукции – отражает стремление обеспечить стабильно высокое качество продукции и процессов, гарантировать безопасность продукции, а также удовлетворять всем требованиям и пожеланиям потребителей.
2) Кадровая политика
Целью кадровой
политики является
3) В области развития производства
Современное
оборудование и передовые
4) В области
повышения культуры
Миссия ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» - обеспечить все слои населения продукцией, сочетающей в себе безупречное качество, превосходный вкус и доступность по цене, в праздники и будни.
Видение - в 2013 году ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» - высокотехнологичное процветающее предприятие с высокой культурой производства и широким ассортиментом продукции.
Результатами исследования теоретической и практической части курсовой работы стало изучение производственного процесса предприятия на примере предприятия пищевой отрасли ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод».
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации производственного процесса на предприятиях пищевой промышленности: Типы, формы и методы организации производственного процесса на предприятии.
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний
день успешное осуществление
производственного процесса
Производственный процесс представляет собой процесс труда, имеющий определенное техническое и организационное содержание, направленный на создание конкретных материальных благ и характеризующийся постоянством главного предмета труда.
Во второй главе курсовой работы был проведен анализ организации производственного процесса на примере предприятия пищевой промышленности ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод». А также рассмотрены: краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, организация производственного процесса на предприятии пищевой отрасли, основные рекомендации по совершенствованию организации и проведения производственных процессов на предприятии и оценка их эффективности.
На основании
проведенного анализа
ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод», образованное в 1930 году, одно из самых крупных и динамично развивающихся предприятий хлебопекарной отрасли Московской области.
Комбинат оснащен современным оборудованием, позволяющим выпускать широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий. За счет собственных средств комбинат проводит непрерывную реконструкцию и приобретает современное оборудование.
Организационная структура управления ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» – линейно-функциональная. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по производству продукции и ее поставке потребителям.
Предъявляются строгие требования к сырью, упаковке и производственному процессу. В 2006 году ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» получило сертификат соответствия менеджмента качества международному стандарту ISO 9001-2000. В 2007 году проведена сертификация комбината по системе НАССР, рекомендованной Европейской организацией качества для пищевых предприятий.
В третьей
главе даны основные