Типы, формы и методы организации производственного процесса на предприятии (на примере ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение основных путей совершенствования производственного процесса на предприятиях пищевой отрасли.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоритическую часть по производственному процесу;
2) провести анализ организации производственного процесса на примере предприятия пищевой отрасли ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод»;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсова распечатать.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Складское, тарное, санитарно-техническое хозяйство  и некоторые другие службы относят  к вспомогательным цехам.

Сущность организации  производства на предприятиях пищевой  промышленности заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение  технологического процесса приготовления  пищи.

Для работы предприятий  пищевой промышленности необходимо снабжение их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.

План снабжения  предприятий пищевой промышленности разрабатывается в форме баланса и состоит из следующих разделов:

  1. потребность в сырье, товарах;
  2. запасы сырья и товаров на начало и конец планового периода;
  3. поступление сырья и товаров.

Сырье, поступающее  на предприятия пищевой промышленности, хранят в складских помещениях.

Складское хозяйство  выполняет следующие функции:

  • создание и поддержание на определенном уровне запасов сырья, материалов, топлива;
  • тщательная приемка товаров и тары от поставщиков по количеству и качеству;
  • создание условий для хранения сырья и покупных товаров в соответствии с рекомендуемыми режимами;
  • комплектование, подбор, отпуск сырья и товаров по установленному графику.

В целом складское  хозяйство служит для приемки  и краткосрочного хранения поступающих  от поставщиков сырья, продуктов  и полуфабрикатов.

 Организация  складского хозяйства на предприятиях пищевой промышленности основывается на определенных нормах и правилах хранения продукции.

  Рассматривая организацию маркетинговой деятельности на предприятиях пищевой промышленности можно сделать вывод о том, что маркетинг является неотъемлемой частью при организации производственного процесса на предприятиях пищевой промышленности.

 Основные  преимущества, которые дает маркетинг  можно свести к следующим:

1. Маркетинг  обеспечивает и объективно предполагает  постоянный поиск, изучение и  формирование новых потребностей и средств их удовлетворения.

2. Способствует  осуществлению инновационных процессов  к созданию ноу-хау в технологии  производства и продвижении товаров  на рынок к потребителю.

3. Выступает  основным элементом контроля  и регулирования экономических отношений на микроуровне.

4. Образует  информационную основу функционирования  предприятия и формирования его  производственно-сбытовой стратегии.

5. На макроэкономическом  уровне осуществляет взаимосвязи  между процессами производства  и потребления.

 В целом  при разработке маркетинговой  стратегии предприятия пищевой  промышленности важно, чтобы различные  элементы этой стратегии (ценообразование,  место, продукция, реклама, персонал) работали гармонично.

 ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» оснащен современным оборудованием, позволяющим выпускать широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий. За счет собственных средств комбинат проводит непрерывную реконструкцию и приобретает современное оборудование.

Организационная структура управления ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» – линейно-функциональная. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по производству продукции и ее поставке потребителям.

 Предъявляются  строгие требования к сырью,  упаковке и производственному процессу. В 2006 году ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» получил сертификат соответствия менеджмента качества международному стандарту ISO 9001-2000. В 2007 году проведена сертификация комбината по системе НАССР, рекомендованной Европейской организацией качества для пищевых предприятий.

ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» имеет собственную транспортную службу, позволяющую вывезти всю произведенную продукцию, и собственную аккредитованную лабораторию, оснащенную самым современным оборудованием.

На основании  проведенного анализа предприятия  пищевой промышленности можно сделать следующие вывод.

ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод», образованное в 1930 году, одно из самых крупных и динамично развивающихся предприятий хлебопекарной отрасли Московской области.

 

Глава 3. Оптимизация производственного процесса на предприятии пищевой отрасли

Сущность организации  производства на предприятиях пищевой  промышленности заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.

 Для успешного  выражения производственного процесса  на предприятиях пищевой промышленности  необходимо:

  • выбрать рациональную структуру производства;
  • производственные помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;
  • правильно разместить оборудование.

Политика ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» отражает наиболее приоритетные направления развития комбината. Политика направлена на достижение стратегической цели, реализацию миссии и отражает видение будущего ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод».

  Стратегическая цель - укрепление лидерства на завоёванных рынках сбыта и освоение новых. Для достижения стратегической цели, сохранения ценностей, реализации миссии и приближения желаемого будущего, определили 4 направления развития, которые зафиксированы в Политике предприятия.

 Основные  направления Политики:

1)В области качества и безопасности продукции – отражает стремление обеспечить стабильно высокое качество продукции и процессов, гарантировать безопасность продукции, а также удовлетворять всем требованиям и пожеланиям потребителей.

2) Кадровая  политика

 Целью кадровой  политики является целенаправленная  деятельность по созданию трудового  коллектива, который наилучшим образом  способствовал бы совмещению  целей и приоритетов комбината и его работников.

3) В области  развития производства

 Современное  оборудование и передовые технологии - ключевые факторы успеха ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод». Поэтому важно направлять усилия на постоянный поиск нового в технологиях, методах производства, стремиться к использованию современного оборудования.

4) В области  повышения культуры производства  – отражает намерения улучшить  условия труда на рабочих местах, создать благоприятный климат  на комбинате. 

  Миссия ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» - обеспечить все слои населения продукцией, сочетающей в себе безупречное качество, превосходный вкус и доступность по цене, в праздники и будни.

 Видение  - в 2013 году ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» - высокотехнологичное процветающее предприятие с высокой культурой производства и широким ассортиментом продукции.

 

Заключение

Результатами  исследования теоретической и практической части курсовой работы стало изучение производственного процесса предприятия  на примере предприятия пищевой  отрасли ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод».

  В первой главе рассмотрены теоретические основы организации производственного процесса на предприятиях пищевой промышленности: Типы, формы и методы организации производственного процесса на предприятии.

 На основании  вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.

 На сегодняшний  день успешное осуществление  производственного процесса зависит  от оперативного планирования  и правильной организации работы  на предприятиях пищевой промышленности.

  Производственный процесс представляет собой процесс труда, имеющий определенное техническое и организационное содержание, направленный на создание конкретных материальных благ и характеризующийся постоянством главного предмета труда.

  Во второй главе курсовой работы был проведен анализ организации производственного процесса на примере предприятия пищевой промышленности ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод». А также рассмотрены: краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, организация производственного процесса на предприятии пищевой отрасли, основные рекомендации по совершенствованию организации и проведения производственных процессов на предприятии и оценка их эффективности.

 На основании  проведенного анализа предприятия  пищевой промышленности можно  сделать следующие выводы.

 ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод», образованное в 1930 году, одно из самых крупных и динамично развивающихся предприятий хлебопекарной отрасли Московской области.

  Комбинат оснащен современным оборудованием, позволяющим выпускать широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий. За счет собственных средств комбинат проводит непрерывную реконструкцию и приобретает современное оборудование.

 Организационная  структура управления ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод»  – линейно-функциональная. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по производству продукции и ее поставке потребителям.

  Предъявляются строгие требования к сырью, упаковке и производственному процессу. В 2006 году ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» получило сертификат соответствия менеджмента качества международному стандарту ISO 9001-2000. В 2007 году проведена сертификация комбината по системе НАССР, рекомендованной Европейской организацией качества для пищевых предприятий.

 В третьей  главе даны основные рекомендации  по совершенствованию организации  и проведения производственных  процессов на предприятии пищевой  отрасли.

 

Список использованных источников

  1. Баранов В.С. Технология производства продукции общественного питания:  Учебник для студентов/ В. С. Баранов, А. И. Мглинец, Л. М. Алешина и др. — М. [Текст]: Экономика, 2010. — 400 с.
  2. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков. – М.[Текст]: Инфра-М, 2006. – 401с.
  3. Дубинина Н.А. Организация производства на предприятиях пищевой промышлености: Учебник для вузов/ Н.А. Дубинина – М.[Текст]: Феникс, 2009 – 544 с.
  4. ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pphleb.ru/company
  5. Калачева А.П. Организация работы предприятия. – М.[Текст]:ПРИОР, 2008. – 431с.
  6. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятии: учебно-методическое пособие.–М.[Текст]: Финансы и статистика, 2007. – 292с.
  7. Организация производства и управление предприятием / под ред. О.Г. Туровец, В.Б. Родионова, М.И. Бухалкова. – М.[Текст]: Издательский дом «ИНФРА-М», 2009. – 544с.
  8. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб. [Текст]: Питер, 2007. – 496 с.

 

 


Информация о работе Типы, формы и методы организации производственного процесса на предприятии (на примере ЗАО «Павлово-Посадский хлебозавод»)