Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:37, курсовая работа
Целью курсового проекта является – исследовать деятельность результатов ЗАО «Хлебокомбинат «ПЕКО» и установить возможность сокращения себестоимости производимой продукции.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа и управления затратами на производство продукции;
2. Узнать финансовое состояние предприятия.
3. Провести оценку затрат на производство и реализацию продукции;
4. Выявить пути снижения себестоимости продукции.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализа затрат и управления затратами на производство продукции…………………………………………………….5
1.1. Классификация затрат ……………………………………………………….5
1.2. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции..……9
Глава 2. Анализ финансового состояния и хозяйственной деятельности результатов ЗАО «Хлебокомбинат «ПЕКО»………………………………..22
2.1. Организационно-экономическая характеристика результатов ЗАО «Хлебокомбинат «ПЕКО»....................................................................................22
2.2. Анализ затрат на производство, предприятия ЗАО «Хлебокомбинат «ПЕКО»……………………………..………...…………………...……………..28
2.3 Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия...…33
Заключение…………………………………………………..……...…………..37
Список используемой литературы……………………………………..…….41
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1295 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50895 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ структуры затрат позволяет сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в затратах приходится на материальные затраты (около 50%). Из данных, представленных в таблице 2.5 следует, что по сравнению со сметными показателями перерасход полной себестоимости в 2010 г. составил 268 тыс. руб., в 2011 г. 205 тыс.руб., а в 2012 г. 441 тыс.руб. Суммы перерасхода по статьям являются внутрихозяйственными резервами снижения себестоимости продукции. Наиболее существенна величина резерва по расходам на содержание оборудования в 2010 г. - 445 тыс. руб. Резерв по общехозяйственным расходам за этот же период составляет - 29 тыс. руб., по транспортно-заготовительным расходам - 147 тыс. руб., по цеховым расходам – 169 тыс. руб. В 2011 г. произошло снижение резерва по общехозяйственным расходам до -45 тыс.руб. Резерв по расходам на содержание оборудования составил всего -131 тыс. руб., а резерв по транспортно-заготовительным расходам – 92 тыс.руб. Анализ данных таблицы 2.5 за 2012 г. показал, что резерв по общехозяйственным расходам составил 37 тыс.руб., а по общецеховым - 150 тыс.руб., тогда как по всем другим статьям калькуляции отклонение фактических значений от плановых показывает значительный перерасход средств.
Анализ структуры затрат позволяет сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в затратах приходится на материальные затраты (около 50%). В целях снижения затрат в третьей главе предлагаются мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции за счёт оптимизации материальных затрат.
Для второй части всего один пункт по теме управления затрат – очень мало, должны рассматриваться такие показатели, как затраты на 1 руб. товарной продукции, производительность труда и т.д.
2.3 Мероприятия
по снижению себестоимости
Это тогда должна быть третья часть, но называться он должна «Разработка мероприятий по снижению…»
По результатам анализа деятельности ОАО «Хлебокомбинат «ПЕКО» мы пришли к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения общезаводских расходов, упрощения и удешевления аппарата управления, внедрения более прогрессивных методов менеджмента на предприятии, в том числе и создания полноценной маркетинговой службы.
В данный момент на предприятие нестабильное положение. Большие закупочные цены на зерно – основное сырье в производстве хлеба и хлебобулочных изделий, большое количество мелких конкурентов – производителей аналогичной продукции или простых реализаторов более дешевого хлеба, невозможность регулирования цены на свой основной продукт - хлеб сказались на себестоимости продукции и общего экономического положения предприятия в целом.
Но следует отметить, что выпускаемый на ОАО «Хлебокомбинат «ПЕКО» хлеб достаточно высокого качества и по сравнению с продукцией мелких производителей пользуется большой популярностью. Такого уровня качества удалось добиться с помощью многолетнего опыта работы в данном направлении, высококвалифицированных кадров, отлаженной технологии и высококачественного сырья и материалов используемых в производстве продукции.
За последние годы предприятию
удалось снизить
улучшить качество выпускаемой продукции, создать новые рабочие места, а так же повысить эффективность производства за счет введения новых производственных мощностей.
В 2011 году в эксплуатацию была введена новая мельница, которая в
состоянии перерабатывать 64 тонны зерна в сутки. Собственная первичная обработка зерна позволила наладить производство муки, которая составляет около 57% от всех затрат на производство хлеба, и таким образом снизить себестоимость продукции на 7%. В этом же году был введен в строй линия по производству макаронных изделий. Параллельно, расширялась торговая сеть Комбината путем открытия
новых торговых точек.
Выход из сложившейся ситуации возможен при использовании всех
возможностей и резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Организационно – технические мероприятия направленные на снижение себестоимости.
Для снижения себестоимости на предприятии ОАО «Хлебокомбинат «ПЕКО» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:
1. Совершенствование организации производства и труда. Этот процесс,
практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.
2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление
также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу
продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их
абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:
а) Совершенствование
этого проекта мы считаем нужным, создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
б) Совершенствование работы управленческого персонала. В данный
момент все отделы, связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя в настоящее время предприятие приобрело несколько компьютеров и внедряет в бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет осуществляется вручную. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.
3.Организация полноценной
Маркетинг – неотъемлемая
постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.
На данном этапе существования предприятия ОАО «Хлебокомбинат «ПЕКО» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом, мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
а) Реклама. Так как
высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж хлеба предприятия как высококачественного продукта.
б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит
увеличить долю Комбината на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку,
поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.
Расчетов нет, только направления по улучшению, это не курсовой проект, а курсовая работа.
Заключение.
В настоящее время, в условиях нестабильной экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.
Для предприятия ОАО «Хлебокомбинат «ПЕКО» – как основного производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.
В ходе выполнения работы
был проведен комплексный анализ
производственно –
1.Совершенствование
2.Сокращение затрат на обслуживание производства и управление с помощью:
- совершенствование структуры
аппарата управления путем
- совершенствование работы управленческого персонала;
3. Организация полноценной
службы маркетинга на
- организации рекламы;
- расширения сбытовой сети;
- поиска новых поставщиков.
Таким образом, главная цель курсового проекта достигнута и реализация предлагаемых проектов на ОАО «Хлебокомбинат «ПЕКО» приведет к увеличению эффективности работы предприятия и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.