Управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:03, доклад

Краткое описание

Реинженеринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких улучшений показателей: стоимости, качества, сервиса, темпов(Хамер)
• Определение осн. Компетенции и ключевых видов деят-сти орг-ции
• Определение межфункциональных бизнес процессов
• Создание новых процессов в противоположность уже существующим

Вложенные файлы: 1 файл

Kollokvium_2.docx

— 36.75 Кб (Скачать файл)

Вариант 1

1)реинженеринг – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких улучшений показателей: стоимости, качества, сервиса, темпов(Хамер)

  • Определение осн. Компетенции и ключевых видов деят-сти орг-ции
  • Определение межфункциональных бизнес процессов
  • Создание новых процессов в противоположность уже существующим
  • Цель реинженеринга  - резкие качественные изменения деятельности орг-ции

Стадии

1.формирование команды

2.назначение владельцев процессов

3.внедрение новых процессов(постепенно, параллельно, немедленно)

4.мониторинг и оценка

2)модель Грейнера

Одна из таких  моделей (1972), предложенная Ларри Грейнером, описывает этапы жизненного пути организации. По мнению Грейнера, наибольшее значение для построения модели организационного развития имеют пять ключевых факторов:

  • возраст организации;
  • размер организации;
  • этапы эволюции;
  • этапы революции;
  • темпы роста отрасли.

Грейнер последовательно выделяет пять этапов эволюции и революции на жизненном пути организации, называя их «стадиями роста». Каждая стадия — одновременно следствие предыдущей и причина последующей стадии. Каждый эволюционный период характеризуется доминирующим стилем управления, используемым для поддержания роста, в то время как каждый революционный период характеризуется доминирующей проблемой управления, которая должна быть решена до того, как рост может быть продолжен.

Стадия 1. Рост через креативность. Предприниматель обеспечивает очень мощный уровень креативного драйва, пытаясь воплотить идею в жизнь и заставить остальных поверить в нее. Постепенно организация начинает расти, и предприниматель теряет прямой контроль над деятельностью своих подчиненных. Одной идеи уже мало, требуется профессиональное руководство. Необходимость в делегировании полномочий становится все актуальнее. Наступает так называемый кризис лидерства.

Стадия 2. Рост через директивное  руководство. На данном этапе профессиональные менеджеры выстраивают организационную структуру, в которой прописаны многие функции и зоны ответственности по отдельным позициям. Появляется система формальных коммуникаций, система поощрения и наказания и система контроля. Постепенно растущая организация начинает диверсифицироваться и расширяться. Жесткая функциональная структура начинает проявлять свои минусы. На нижних уровнях не хватает информации и свободы для быстрой реакции на изменения внешней среды. Наступает кризис автономии, который разрешается только делегированием полномочий.

Стадия 3. Рост через делегирование. В первую очередь в растущей организации значительной властью наделяют руководителей отдельных бизнес-единиц и географических направлений. Появляются совершенно новые, уникальные системы мотивации труда, такие как бонусы и участие в прибыли компании. Среднему звену менеджеров делегируют достаточно власти и полномочий для проникновения на новые рынки и развития новых продуктов. Верхушка компании сосредотачивается на общем стратегическом развитии и постепенно теряет контроль над разросшейся и усложнившейся организацией. Менеджеры на местах зачастую тратят больше времени и ресурсов на достижение целей предприятия, даже если это идет вразрез с общими целями организации. При этом, как правило, они не могут быть просто и быстро заменены. Наступает кризис контроля, который разрешается развитием программ координации.

Стадия 4. Рост через координацию. Координационная деятельность заключается в том, что слабо централизованные подразделения объединяются в продуктовые группы, вводится сложная система распределения инвестиционных средств компании между ее бизнес-единицами. Значительно расширяется штаб-квартира, где разрабатываются мощные системы планирования и контроля выполнения плана. Однако право принимать основные производственные решения остается на местах. Постепенно организация сталкивается с проблемой слишком сложной системы планирования и распределения денег, а также перегруженной системой контроля. Ее реакция на изменения внешней среды значительно замедляется, что вызывает падание уровня организационной эффективности. Налицо явный кризис волокиты.

Стадия 5. Рост через сотрудничество. Организация осознает бюрократизированность всей системы управления и организационной структуры и начинает постепенно делать ее более гибкой. Вводятся внутренние команды консультантов, которые не руководят подразделениями, а помогают руководителям профессиональными советами. Поощряются любые новые идеи и критика старой системы. Штаб-квартира сокращается в численности и снижает планку постоянного контроля. Теоретически на этом этапе может быть введена матричная структура.

 

3).орг-ция и    орг-ции

Вариант 2

1)концепция управления качеством. Основные компоненты:

  1. сис-ма оценки качества(бенчмаркинг и бэйзлининг)
  2. обратная связь с потребителем
  3. управление, основанное на участии работников в принятии решения
  4. кооперация с поставщиками и покупателями, контракты

Факторы, способствующие успеху системы управления качеством:

  • вовлечение высшего руководства
  • внедрение командных методов работы, переход к горизонт орг-ции
  • соответствующая политика работы с персоналом
  • рост инвестиций в обучении и тренинг работников

2) Теория жизненных циклов И.  Азидеса. Согласно модели Адизеса, в процессе жизнедеятельности организации можно выделить десять закономерных последовательных этапов.

1. Выхаживание. Этот первый (если не нулевой) этап сводится к тому, что основатель компании собирает вокруг себя людей, которые постепенно вникают в его идею, принимают ее и соглашаются гласно (или негласно) рискнуть и попробовать воплотить ее в жизнь.

2. Младенчество. На данном этапе компания не обладает еще четкой структурой и системой распределения полномочий и ответственности, но в этот период начинается процесс организации, переход от чистых идей к практическим действиям. Большое внимание уделяется результатам производства и удовлетворению потребностей конечных потребителей.

3. Детство («давай-давай»). Компания начинает работать все продуктивнее, преодолевая первые препятствия, в том числе и главное — недостаток ликвидности. Люди осознают, что идея начала работать и может быть экономически эффективной. На основании этого меняется представление людей о будущем компании; видение расширяется и охватывает практически безграничные горизонты. В компании до сих пор нет ни четкой структуры, ни порядка субординации, ни прописанных функциональных обязанностей.

4. Юность. Компания очень сильно меняется на этом этапе. Самое значимое событие в ее жизни заключается в том, что основатель осознает невозможность руководить растущим бизнесом самостоятельно. Возникает потребность в изменении структуры компании и делегировании полномочий. В компании появляются профессиональные управленцы, которые начинают менять структуру, систему мотивации и контроля. Приходят новые работники, что неизбежно ведет к конфликту двух культур: «старого костяка» и «новых специалистов».

5. Расцвет. На стадии расцвета организация имеет относительно четкую структуру, прописанные функции, системы поощрения и наказания. Успешность деятельности организации оценивается по факторам удовлетворения потребностей клиентов и достижения поставленных целей. Ценится умение предвидеть будущее. Нередко на этой стадии организация открывает несколько дочерних предприятий, которые будут проходить все стадии развития с самого начала.

6. Стабилизация. Это первая стадия старения организации, когда компания постепенно отходит от политики быстрого развития, захвата новых рынков и расширения присутствия на существующих. Компания не стремится к изменениям, уделяя большее значение межличностным отношениям в коллективе, нежели рискам, связанным с ведением бизнеса.

7. Аристократизм. Компания владеет значительными финансовыми средствами, которые расходуются на укрепление существующей системы контроля и обустройство собственной деятельности. Появляются негласные формальные правила, связанные в первую очередь со стилем одежды и прочими традициями, которые не имеют практически никакого рационального обоснования, а существуют просто в силу того, что они есть. Компания старается «купить» инновационность, новые продукты и идеи, приобретая (поглощая) другие компании, находящиеся на более ранних стадиях развития.

8. Ранняя бюрократизация. Организация постепенно погружается в ряд сложных и порой неразрешимых структурных конфликтов, которые пытается решить, увольняя людей, но не меняя структуру. Постепенно внутренняя волокита все сильнее отдаляет компанию от удовлетворения потребностей конечного потребителя.

9. Поздняя бюрократизация. Компания полностью сосредоточивается на себе, на внутренних неразрешимых проблемах, пытаясь соблюсти все процедуры, процессы и предписания в надежде, что это поможет в их решении. В компании царят направленные на достижение результата структуры, которые все сильнее запутывают внутреннюю организацию. Нет склонности к повышению эффективности, изменениям, нет ориентации на потребности клиента. Поддерживается громоздкая и сложная система контроля над текущей деятельностью, которая требует от работников соблюдения набора правил и процедур, но не эффективного труда.

10. Смерть. Смерть организации, ориентированной на клиента, происходит сразу же после того, как клиенты массово перестают пользоваться услугами компании. Если же этого не происходит по причине того, что организация предоставляет монопольный продукт или поддерживается государством, то ее смерть может быть отсрочена во времени. В этом случае степень бюрократизации будет увеличиваться и в итоге все равно достигнет своего апогея, что приведет организацию к неминуемой гибели.

На практике теория Адизеса дает весьма ощутимые результаты. Во-первых, она позволяет прогнозировать развитие событий и возникновение критических ситуаций, а значит, дает возможность подготовиться к ним надлежащим образом

 

3)основные направления  орг. изменений.

  • Структурные(орг. дизайн, полномочия, коммуникации)
  • Технологические( оборудование, процессы, материалы)
  • Изменения людей(поведение, умения, ожидания)

Вариант 3

1)горизонтальная организация – это орг-ция, осуществляющая децентрализованную координацию действий сотрудников разных функциональных групп при выполнении общих задач.

Плюсы:

  • повышается способность быстро принимать решения за счет высвобождения времени менеджеров различных уровней
  • проблемы решаются теми специалистами, которые непосредственно контактируют
  • появляется возможность быстро согласовывать большое кол-во решений различными функциональными подразделениями
  • фокусировка деятельности организации одновременно на решение многих задач
  • компания приобретает черты единой команды

Минусы:

  • решения, принятые на низких уровнях могут оказаться недостаточно эффективными
  • недостаток полномочий
  • увеличение конфликтов
  • проблема создания адекватной системы набора специалистов, их продвижения по службе в условиях командной работы

Основой горизонтальной организации является межфункциональная координация. Формы межфункциональной координации:

  • неформальные группы
  • формальные группы
  • горизонтальная иерархия

Методы  создания межфункциональных неформальных групп:

  1. ротация менеджеров
  2. физическое местонахождение сотрудников и отделов
  3. средства инф. Технологий
  4. деловые и культурные мероприятия
  5. системы стимулирования и оценки работы

Шаги  при создании формальной группы:

  1. определение целей
  2. определение полномочий
  3. состав участников
  4. разрешение конфликтов
  5. система вознаграждения
  6. выбор руководителя группы

Информация о работе Управление организацией