Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:22, курсовая работа
Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствующими принципами можно считать:
Введение
1. Понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование
2. Основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация
3. Экономическая характеристика деятельности ООО «Промпривод». Его учетная политика. Оценка ее эффективности
4. Документальное оформление движения готовой продукции. Отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции
5. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации
6. Организация учета готовой продукции в ООО «Промпривод»
7. Автоматизация учета готовой продукции. Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Оценка готовой продукции, работ, услуг. Выпуск и продажа готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг на синтетических счетах отражаются по фактической себестоимости их производства. В текущем учете продукция, работы, услуги могут оцениваться:
- по фактической
- по нормативной (плановой)
себестоимости. При данном
- по продажным ценам
на продукцию и тарифам на
работы (услуги). В этом случае
по окончании отчетного
- по прямым статьям
расходов (по сокращенной себестоимости)
При использовании в текущем
учете нормативной (плановой) себестоимости
или продажных цен возникает
необходимость выявления и
Отклонения (разница) выявляются по выпущенной из производства продукции путем сопоставления ее фактической себестоимости с нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным ценам. Между отгруженной (проданной) продукцией за месяц и ее остатками на конец отчетного периода на складе (в отгрузке) они распределяются по средневзвешенному проценту, рассчитываемому как отношение фактической себестоимости остатка продукции на начало месяца (на складе, в отгрузке) и продукции, выпущенной (отгруженной, проданной) в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции по нормативной (плановой) себестоимости или по продажным ценам.
Расчет ведется в разрезе отдельных групп выпускаемой продукции. В аналитическом учете отклонения (разница) прибавляются к нормативной (плановой) себестоимости или к стоимости по продажным ценам, в результате чего определяется фактическая себестоимость. На синтетических счетах положительная их величина (превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным ценам) отражается обычной, дополнительной записью, а отрицательная - методом "красное сторно".
Продажа продукции (работ, услуг)
производится: по свободным отпускным
ценам и тарифам, увеличенным
на сумму налога, на добавленную
стоимость (НДС), по государственным
регулируемым оптовым ценам (тарифам),
увеличенным на сумму НДС, и по
государственным регулируемым розничным
ценам, включающим НДС. По подакцизной
продукции к продажной
Свободные продажные цены
согласовываются сторонами
Цены, указанные в договоре, проверяются:
- на основе документально
подтвержденной информации, полученной
из официальных источников, о
рыночных ценах. К официальным
источникам относится
- методом цены последующей
продажи. При данном методе
за основу берется цена
- затратным методом, при
котором рыночная цена
3. Экономическая характеристика деятельности ООО «Промпривод». Его учетная политика. Оценка ее эффективности
Адрес организации 428022, г Чебоксары, ш Марпосадское, д 1/, б. Основных конкурентов в данном производственном сегменте немного, выделим Нижегородский филиал ООО «Стронг», Тольяттинский ООО «Ротор».
Основные цели предприятия
1. Вся маркетинговая
2. Для реализации этих задач предприятие использует совокупность последовательных действий:
- механизация и автоматизация наиболее трудоемких процессов;
- использование передовых ресурсосберегающих технологий;
- интенсивное использование персонала;
- разработка меры воздействия
на качество товара путем
- анализ издержек производства и обращения, включая затраты на рекламу и стимулирование продаж);
- жесткий контроль
3. Улучшение финансово-
- Совершенствование финансового менеджмента на предприятии;
- Правильное использование
денежных ресурсов на
Смена собственника стала причиной введения некоторых новшеств.
Полностью изменена структура управления предприятием.
Функции предприятия:
Предмет деятельности: производство электрооборудования.
ООО «Промпривод» - стабильно развивающаяся организация.
За 8 лет существования объем производства вырос в несколько раз. За высокие производственные показатели и качество работ коллектив ООО «Промпривод» неоднократно награждался Дипломами 1 степени местной администрации.
Общество с ограниченной ответственностью «Промпривод» зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством РФ и в соответствии с учредительным Договором участников Общества.
Предприятие имеет лицензию на производство и реализацию электрооборудования, а также на коммерческую деятельность.
Однако, в современных
условиях, когда Россия находится
в сложном экономическом
Руководит предприятием генеральный
директор. Ему подчиняются заместитель
директора по коммерции, главный
бухгалтер, главный механик, начальник
отдела кадров. Производственными процессами
управляет заместитель
Бухгалтерия осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, также управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление на расчетный счет денежных средств и порядок их расходования.
Отдел кадров занимается учетом рабочей силы, кадровой политикой и кадровым планированием предприятия.
Рассматриваемая организационная
структура характеризуется
Анализ управленческой структуры ООО «Промпривод»» выявил следующие недостатки:
- обособленность
- недостаточно высокая
квалификация сотрудников
- отсутствие в структуре
управления функционального
- отсутствие быстрой реакции
на изменения на рынке
В организационную структуру предприятия ООО «Промпривод» включены все необходимые подразделения, отвечающие за технологический процесс и нормальное функционирование предприятия. Количество уровней управления (2 уровня управления) соответствует оптимальной структуре предприятия.
В течение 2009-2010 г.г. было сокращено 24 работника. Планируется и дальнейшее сокращение. Однако, наряду с этим, значительно увеличился управленческий аппарат. Отдельно следует выделить проблему воровства на предприятии, которое за последние годы приняло угрожающие масштабы. Это говорит не столько о моральном разложении общества, сколько о неэффективной системе управления, которая нуждается в частичной реорганизации.
За последние годы, после смены собственника, были произведены некоторые полезные изменения. К примеру, на данный момент ООО «Промпривод» готовится к переходу на международную систему качества ISO-9000, что предполагает пересмотр не только системы качества, но и системы управления.
ISO-9000- признанная по всему
миру система качества, переход
к которой даёт возможность
с большей уверенностью
Учредительные документы предприятия.
Предприятие имеет свой Устав и другие учредительные документы: учредительный договор, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия
Сильные стороны предприятия: На предприятии внедрена система сертификации качества продукции ИСО 9000:2000.
Слабые стороны:
- обособленность
- недостаточно высокая
квалификация сотрудников
- отсутствие в структуре
управления функционального
- отсутствие быстрой реакции на изменения рынка;
- низкая скорость принятия решений;
- отсутствие гибкости поведения
Принципы, которыми руководствуется предприятие
Совершенствование организационной структуры предприятия:
- Поддерживание тесного сотрудничества между службами, подразделениями предприятия, постановка перед ними задач, не противоречащих друг другу. Избежание дублирования в работе.
- Организация коллективной
работы подразделений
- Функции подразделений предприятия должны быть четко разграничены и скоординированы.
Признаками оптимальной структуры управления являются:
- Небольшое количество
подразделений с
- Небольшое количество уровней управления.
- Наличие в структуре управления групп специалистов.
- Ориентация графика работ на потребителя.
- Быстрота реакции на изменения.
- Высокая производительность и низкие затраты
Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания маркетологов, занимающихся разработкой стратегии организации.
На предприятии создана система стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др.