Финансово-экономический анализ в организации, осуществляющей пассажирские автомобильные перевозки на примере МУ ОГПАТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 12:38, дипломная работа

Краткое описание

Объект дипломной работы - Муниципальное Унитарное «Орловское городское пассажирское автотранспортное предприятия».
Предметом исследования является – финансово-хозяйственная деятельность МУ ОГПАТП. Период исследования 2009 – 2011 гг.
Цель дипломной работы – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности МУ ОГПАТП и определить основные направления улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность анализа финансово-хозяйственной
деятельности
1.2 Источники информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.3 Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
МУ ОГПАТП
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ финансового состояния предприятия
3. Основные направления повышения уровня финансово – хозяйственной деятельности МУ ОГПАТП
3.1 Мероприятия, направленные на повышение уровня финансово–хозяйственной деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ-1.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

08.10.1999 года Предприятие переименовано в муниципальное унитарное Орловское городское пассажирское автотранспортное предприятие Основание: распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом города Орла от 29.09.1999 года №261 - р «О внесении изменении и устав муниципального унитарного Орловского пассажирского автотранспортного предприятия».

Предприятие в соответствии с постановлением Орловской городской администрации от 21.04.2004. № 1481-П «О реорганизации муниципального унитарного «Орловского городского пассажирского автотранспортного предприятия» путем присоединения к нему муниципального унитарного предприятия «Центральная диспетчерская служба» г.Орел и передаточным актом от 30.07.2004г. является универсальным правопреемником муниципального унитарного предприятия "Центральная диспетчерская служба» г. Орла по всем правам и обязательствам последнего.

Предприятие действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации. Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящего устава.

Полное наименование Предприятия: муниципальное унитарное «Орловское городское пассажирское автотранспортное предприятие».

Официальное сокращенное наименование Предприятия МУ ОГПАТП.

Место нахождения предприятия; г. Орел, улица Ростовская, 13. Почтовый адрес Предприятия: 302035, Орел,. улица Ростовская, 13.

Собственником имущества Предприятия является муниципальное образование - город Орел.

От имени муниципального образования города Орла права собственника имущества Предприятия осуществляет Орловская городская администрация и комитет по управлению собственностью города Орла в пределах своей компетенции.

Учредителем Предприятия является Орловская городская администрация.

Организация транспортного обслуживания. контроль и координацию деятельности Предприятия осуществляет Комитет по промышленности, транспорту и связи Орловской городской администрации.

Предприятие является - коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним, и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, на результаты своей финансово-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, уполномоченными им должностными липами иди структурными подразделениями Орловской городской администрации, и иными юридическими и физическими лицами в пределах их компетенции.

Целями деятельности Предприятия являются оказания услуг, удовлетворение общественных потребностей населения и организаций в автомобильных перевозках, выполнение городских социально-экономических заказов и получение прибыли.

Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

-организация перевозок пассажиром и багажа на городских маршрутах;

-оказания автоуслуг юридическим и физическим лицам,

-оказание услуг юридическим и физическим лицам по ремонту транспорта и техническому обслуживанию (ТО-1 и ТО-2);

-реализация билетной продукции;

-оказания услуг юридическим и физическим липам по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;

-оказание платных услуг предприятиям, организациям и населению в обеспечении нормативной документации при организации транспортных перевозок,

-закупка, хранение и реализация запасных частей к автомобильному транспорту;

-открытие и эксплуатация платных стоянок для автомобильного транспорта;

МУ ОГПАТП обслуживает 33 автобусных маршрута, ежедневно на линию выходят 125 автобусов, которые перевозят в день в среднем 88 тысяч пассажиров.

Производственно-финансовая деятельность городского пассажирского предприятия осуществляется за счет собираемых доходов от перевозки платных пассажиров по тарифам, утвержденным городской администрацией, дотационных выплат из бюджетов всех уровней на покрытие убытков от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам и для осуществления перевозки льготных категорий граждан.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности МУ ОГПАТП в следующей таблице.

 

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности МУ ОГПАТП за 2009-2011 гг.

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

Изменение +/-

Темп роста 2011 к 2009 гг

2010 к 2009 гг

2011 к 2010 гг

Среднегодовая стоимость имущества тыс. руб, в т.ч

147682

190926

183251

43244

-7675

124,09

Основных фондов, тыс.руб

107076

148888

161052

41812

12164

150,41

Оборотных фондов, тыс.руб.

40477

41630

16125

1153

-25505

39,84

Выручка от продажи товаров работ услуг тыс. руб.

170803

179729

211396

8926

31667

123,77

Себестоимость реализованной продукции товаров работ услуг, тыс.руб.

303124

280924

331933

-22200

51009

109,5

Прибыль от продаж, тыс.руб

-132321

-101195

-120537

31126

-19342

91,09

Чистая прибыль, тыс.руб

39060

-2209

3968

-41269

6177

10,16

Численность работников, человек

958

979

958

21

-21

100

Фонд заработной платы тыс. руб.

119518

127360

150175

7842

22815

125,65

Среднемесячная заработная плата, рублей

10396

10841

13063

445

2222

125,65

Производительность труда тыс. руб.

178,29

183,58

220,66

5,29

37,08

123,77

Фондоотдача, руб/руб

1,60

1,21

1,31

-0,39

0,11

82,29

Фондоемкость, руб/руб

0,63

0,83

0,76

0,20

-0,07

121,53

Фондовооруженность, тыс.руб/чел.

154,16

195,02

191,28

40,87

-3,74

124,09

Рентабельность продаж, %

22,87

-1,23

1,88

-24,10

3,11

-


 

 

Проанализировав основные экономические показатели МУ ОГПАТП за 2009-2011 гг., можно сделать следующие выводы.

Среднегодовая стоимость имущества в динамике за три года увеличилась на 24,09%, причем наибольшее увеличение стоимости имущества компании произошло в 2009 году - на 43244 тыс.руб, а в 2011 году стоимость имущества незначительно снизилась по сравнению с 2010 годом – на 7675 тыс.руб. Среди имущества компании следует отметить непрерывное увеличение стоимости основных средств в течение всего периода исследования – на 41812 тыс.руб. в 2010 году и на 12164 тыс.руб. в 2011 году.

Фонд заработной платы планомерно увеличивался в течение всего периода исследования и составил в отчетном году 150175, в динамике за три года произошло увеличение фонда заработной платы на 25,65%. С учетом незначительных изменений в численности персонала, наблюдается рост средней заработной платы на предприятии. Средняя заработная плата в 2011 году составила 13063 рубля.

Фондовооруженность работников предприятия в динамике за три года увеличилась на 24,09%. Значение данного показателя в отчетном году составило 191,28 тыс.руб. на человека, однако наибольшего значения данный показатель достиг в 2010 году – 195,02 тыс.руб. на человека. Рост является положительным фактом, а в данном случае можно говорить о незначительном увеличении оснащенности работников предприятия основными производственными фондами.

Фондоотдача изменялась неоднозначно на протяжении всего периода исследования, что, несомненно, является не очень положительным моментом для предприятия, то есть нельзя говорить о четкой интенсивности роста или спада объема реализации услуг. В 2010 году по сравнению с 2009 годом снижение составило 0,39 тыс.руб., а в 2011 произошло увеличение на 0,11 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом.

Производительность труда поступательно увеличивалась на протяжении всего периода исследования. Темп роста данного показателя составил 123,77%. Рост производительности труда свидетельствует о повышении эффективности труда работников предприятия.

Величина рентабельности продаж была рассчитана с использованием чистой прибыли. Значение данного показателя в отчетном году составило 1,88%, что на 3,11% больше чем в 2010 году, однако наибольшего значения рентабельность продаж достигала в 2009 году – 22,87%.

Проанализировав основные экономические показатели можно сделать вывод об относительно стабильном положении предприятия. Но данных расчетов не достаточно, необходимо провести более подробный анализ экономической деятельности предприятия.

 

2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия начинается с изучения состава и структуры имущества предприятия по данным актива баланса. Необходимо провести анализ имущественного положения организации с целью выявления состава, структуры, динамики, основных тенденций и закономерностей развития отдельных элементов имущества хозяйствующего субъекта.

Источником данных для анализа является баланс предприятия. Баланс позволяет дать общую оценку изменения имущества предприятия, выделить в его составе оборотные и внеоборотные активы, изучить динамику его структуры.

Анализ динамики состава и структуры имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия и отдельных его видов. Рассмотрим состав и структуру имущества МУ ОГПАТП в следующей таблице.

 

 

Таблица

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение 2010 к 2009 гг

Отклонение 2011 к 2010 гг

Темп роста 2011 к 2009 г %

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

I Внеоборотные активы

 

Нематериальные активы

44

0,02

-

-

-

-

-44

-0,02

-

-

-

Отложенные налоговые активы

35

0,02

1

0,001

1

0,001

-34

-0,02

-

-

2,86

Основные средства

125154

65,09

172621

91,06

149843

84,69

47467

25,97

-22778

-6,37

119,73

Незавершённое строительство

82

0,04

3934

2,08

11131

6,29

3852

2,03

7197

0,15

В 136 раз

Итого по разделу I

125315

65,17

173278

91,40

160975

90,98

47963

26,23

-12303

-0,42

128,46

II Оборотные активы

 

Запасы в т.ч.:

8921

4,64

9350

4,93

9863

5,57

429

0,29

513

0,64

110,56

сырьё, материалы

8710

4,53

8805

4,64

9382

5,30

95

0,11

577

0,66

107,72

расходы будущих периодов

211

0,11

545

0,29

481

0,27

334

0,18

-64

-0,02

В 2,3раза

НДС по приобретенным ценностям

463

0,24

589

0,31

2279

1,29

126

0,07

1690

0,98

В 4,9 раз

Дебиторская задолженность в т.ч.:

1545

0,80

2426

1,28

2574

1,45

881

0,48

148

0,18

166,60

покупатели и заказчики

1384

0,72

2270

1,20

2449

1,38

886

0,48

179

0,19

В 1,8 раз

Денежные средства

55875

29,06

3770

1,99

1238

0,70

-52105

-27,07

-2532

-1,29

2,22

Итого по разделу II

66964

34,83

16295

8,60

15954

9,02

-50669

-26,23

-341

0,42

23,82

Баланс

192279

100,0

189573

100,0

176929

100,0

-2706

-

-12644

-

92,02


 

Рассмотрев и проанализировав структуру актива баланса МУ ОГПАТП можно сделать следующие выводы.

В течение всего периода исследования на предприятии отмечается постепенное уменьшение стоимости имущества. Темп роста имущества в 2010 году по отношению к 2008 году составил 92,02%, что, несомненно, характеризует деятельность предприятия с отрицательной стороны.

Наибольший удельный вес в структуре имущества имеют внеоборотные активы – 90,98%. Однако, в динамике этот показатель значительно менялся. В 2009 году удельный вес I раздела актива составил 65,17% , а в 2010 году доля внеоборотных активов увеличилась на 26,23%, а в 2011 году снизилась на 0,42%.

Такое изменение структуры актива связано с уменьшением суммы денежных средств (оборотные активы) на 50669 тысяч рублей в 2010 году. Соответственно в 2011 году стоимость внеоборотных активов увеличилась на 47467 тысяч рублей (по сравнению с 2009 годом) и составила 173278 тысяч рублей.

Наибольший удельный вес в имуществе предприятия имеют основные средства – 84,69%, Темп их роста составил 119,73% (2011 в отношении к 2009). Увеличение стоимости основных средств организации в большей степени связано с обновлением автобусного парка. Однако, следует отметить, что наибольшей величины основные средства компании достигли в 2010 году (172621 тыс.руб.).

Следует отметить значительное увеличение по статье незавершенное строительство, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 3852 тыс.руб. Значение данного показателя увеличилось более чем в 136 раз в 2011 году, по сравнению с 2009 годом.

Доля оборотных активов на предприятии составляет 9,02%, что больше аналогичного показателя 2010 года. А в 2009 году доля оборотных активов компании составляла 34,83%, в основном за счет существенной суммы денежных средств – 55875 тыс.руб.

Среди оборотных активов наибольший структурный вес имеют запасы – 5,57%. Происходит постепенный рост стоимости запасов предприятия в течение всего периода исследования. Темп роста данного показателя составляет 110,56% (2010 год по отношению к 2009 году).

В связи со спецификой деятельности организации, в составе имущества отсутствует готовая продукция. В основном в составе запасов компании находятся запасные части для техники и горюче-смазочные материалы.

Наибольший удельный вес среди запасов занимает сырьё и материалы, их стоимость в 2010 году возросла по сравнению с 2009 годом на429 тысяч рублей, но в то же время темп прироста 2011 года к 2009 году составил 107,72%, то есть произошло их дальнейшее увеличение.

Доля дебиторской задолженности в структуре активов незначительна, но постоянно увеличивается в течение периода наблюдения. Темп роста дебиторской задолженности покупателей 176,95% в 2011 году по отношению к 2009 году. На величину дебиторской задолженности компании влияет специфика его работы (пассажирские перевозки), не позволяющая формировать значительную величину дебиторской задолженности.

Информация о работе Финансово-экономический анализ в организации, осуществляющей пассажирские автомобильные перевозки на примере МУ ОГПАТП