Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 23:41, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия, провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия и рассмотреть пути повышения эффективности сельскохозяйственного предприятия на примере ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА».
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов и эффективности производства сельскохозяйственной продукции.
2. Проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
Введение……………………………………………………………………..……3
Теоретические основы финансовых результатов…………………..……5
1.1 Современное состояние финансовых результатов …………………..5
1.2 Показатели финансового состояния предприятия и эффективности производства сельскохозяйственной продукции ………………………..……..8
Организационно-экономическая характеристика ФГУП Учхоз «Рамзай»………………………………………………………………...…12
2.1 Природно-экономические условия хозяйства………………………..12
2.2 Правовое обеспечение ФГУП Учхоз «Рамзай»……………………....13
3. Оценка финансового состояния ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА» на современном этапе…………………………………………………………...….21
3.1 Анализ состава, динамики и структуры прибыли……………….…...21
3.2 Диагностика финансового состояния предприятия………….………25
4. Пути повышения финансовых результатов и эффективности производства сельскохозяйственной продукции ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА»………………………………………………………………………….32
Выводы и предложения…………………………………………………..…….39
Таблица 4
Объем производства основных видов сельскохозяйственной продукции, ц
Виды продукции |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонения от 2008 г. | |
2006 г. |
2007 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Зерно |
37513 |
31810 |
34358 |
-3155 |
2548 |
Подсолнечник |
- |
116 |
- |
- |
-116 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Молоко |
17616 |
20260 |
20820 |
3204 |
560 |
Прирост живой массы крупного рогатого скота |
647 |
711 |
613 |
-34 |
-98 |
Прирост живой массы свиней |
1133 |
1198 |
729 |
-404 |
-469 |
Из Таблицы 4 видно, что объем производства основных видов сельскохозяйственной продукции в Учхозе «Рамзай» менялся следующим образом: в 2006 объем производства зерна по сравнению с последующими годами был наибольшим, наибольший объем производства молока был в 2008 году и составлял 20820 ц, прирост живой массы крупного рогатого скота и свиней наибольшим был в 2007 году.
Рассмотрим рентабельность производства основных видов сельскохозяйственной продукции в приведенной ниже таблице 5.
Таблица 5
Рентабельность производства основных видов сельскохозяйственной продукции
Виды продукции |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||
Прибыль (убыток), тыс. руб. |
Уровень рентабель- ности, % |
Прибыль (убыток), тыс. руб. |
Уровень рентабель- ности, % |
Прибыль (убыток), тыс. руб. |
Уровень рентабель- ности, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Зерновые |
(2085) |
(20,1) |
235 |
13,5 |
(483) |
(8,8) |
Подсолнечник |
- |
- |
(23) |
(28,7) |
- |
- |
Прочая продукция растениеводства |
(36) |
(17,3) |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
(371) |
(47,3) |
(513) |
(73,5) |
(1552) |
(84,6) |
Итого продукция растениеводства |
(2492) |
(52,8) |
(301) |
(11,9) |
(2034) |
(27,8) |
Крупный рогатый скот |
240 |
5,7 |
(224) |
(33,2) |
(122) |
(39,1) |
Свиньи |
2867 |
54,9 |
(1463) |
(25) |
(2054) |
(24,2) |
Молоко |
1055 |
10,9 |
4685 |
51,5 |
5683 |
49,1 |
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
(1786) |
(57,3) |
(1258) |
(25,5) |
(2395) |
(42,2) |
Итого продукция животноводства |
2376 |
12,4 |
1740 |
8,5 |
1112 |
4,3 |
Прибыль (убыток) от продаж - всего |
(116) |
(0,48) |
1439 |
5,87 |
(922) |
(2,8) |
Анализируя Таблицу 5, можно отметить, что в отличие от 2007 года хозяйством в 2006 и 2008 годах был получен убыток от реализации продукции 116 и 922 тысяч рублей соответственно, в большей степени от реализации продукции растениеводства, а также от реализации продукции животноводства в переработанном виде. Отрасль животноводства являлась в период с 2006 по 2008 год рентабельной, но год от года рентабельность данной отрасли снижалась. Наибольшая рентабельность в рассматриваемый период наблюдалась при производстве молока, в 2006 она составляла лишь 10,9%, а уже в 2007 и 2008 годах 51,5% и 49,1% соответственно. Общий уровень убыточности продаж в 2008 году составил 2,8% при уровне 0,48 % в 2006 году.
Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль хозяйство получает главным образом от продажи сельскохозяйственной продукции, а так же от других видов деятельности, например от оказания услуг, и выполнения работ. Чем больше продает организация рентабельной продукции, тем лучше ее финансовое состояние.
В Таблице 6 произведем анализ показателей прибыли Учхоза «Рамзай» за 2007 и 2008 годы.
Таблица 6
Анализ показателей прибыли, тыс. руб.
Показатель |
2007 г. |
2008г. |
Отклонение 2007 года от 2008 года | |
сумма |
сумма |
сумма |
% | |
Прибыль от продаж |
1520 |
(637) |
-2157 |
(338,6) |
Проценты к уплате |
898 |
707 |
-191 |
(27) |
Прочие доходы |
5464 |
9673 |
4209 |
43,5 |
Прочие расходы |
3097 |
5334 |
2237 |
41,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2989 |
2995 |
6 |
0,2 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) |
2989 |
2966 |
-23 |
(0,77) |
Проанализировав данные Таблицы 6, можно сделать вывод о том, что основную часть чистой прибыли хозяйства занимают прочие доходы от деятельности предприятия. Что касается прибыли от продаж, то она в 2008 году сократилась на 338,6%, а это значит, что предприятие в 2008 году получило убыток. И это, главным образом, отразилось на чистой прибыли хозяйства, она сократилась на 0,77%.
Размер прибыли от продаж в значительной степени зависит от уровня себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов. При фиксированной выручке от продаж снижение названных расходов непосредственно способствует увеличению прибыли. В то же время объем выручки зависит от цен на продукцию, объема и структуры проданной продукции, механизма формирования ее себестоимости, цен на материалы и тарифов на услуги, которые относятся к факторам, оказывающим непосредственное влияние на формирование рассматриваемой прибыли. Поэтому необходимо провести факторный анализ прибыли от продаж.
Таблица 7
Факторный анализ прибыли от продаж пшеницы
Показатель |
2007 г. |
Отчетный год в ценах и затратах базисного года |
2008 г. | |||
Сумма, тыс. руб. |
Обозна-чения |
Сумма, тыс. руб. |
Обозна- чения |
Сумма, тыс. руб. |
Обозна-чения | |
Выручка от продаж продукции |
1838 |
3006,6 |
4832 |
|||
Себестоимость проданной продукции |
1368 |
2198,5 |
5296 |
|||
Прибыль от продаж |
470 |
Пб |
808,1 |
Поб |
(464) |
По |
Влияние названных факторов на изменение прибыли предприятия в отчетном году следующее:
Изменение прибыли за счет увеличения цен на продукцию находят по формуле
4832 - 3006,6 = 1825,4 тыс. руб.
Величина прироста прибыли будет равна:
тыс. руб. = 470*(1,6-1)*1000 = 282 тыс. руб.
Расчетная формула имеет вид:
= 470*(1,63 - 1,6) = 14,1 тыс. руб.,
Изменение прибыли в результате снижения себестоимости является достижением организации.
1368 - 2198,5 = -830,5 тыс. руб.
= 1386*1,63 – 2198,5 = 60,68 тыс. руб.
Результаты проведенных расчетов сведем в Таблицу 8.
Таблица 8
Итоговое влияние факторов на прирост прибыли
Показатель |
Изменение показателей | |
Сумма (+,-), тыс. руб. |
В % к общему изменению прибыли | |
Изменение прибыли, всего |
1351,68 |
100 |
В том числе по факторам: увеличение цен на продукцию |
1825,4 |
135 |
изменение объема продаж |
282 |
20,8 |
изменение структуры продукции |
14,1 |
1,1 |
увеличение себестоимости продукции |
-830,5 |
- 61,4 |
изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции |
60,68 |
4,5 |
По Таблице 8 можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на прирост прибыли оказал фактор увеличения цены на продукцию, он занимает 135% в общем изменении прибыли предприятия. Отрицательное влияние оказал фактор увеличения себестоимости. Следовательно, ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА» следует стремиться к увеличению цен на пшеницу или же сократить себестоимость производства 1 центнера пшеницы, а так же изменение объема продаж пшеницы более чем на 20% может привести к приросту прибыли.