Формирование бюджета предприятия по транспортировке нефти. Предприятие ОАО Сибнефтепровод Нижневартовское УМН (управление магистральн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка бюджета подразделения. Задачами курсового проекта являются:
изучение методики бюджетного планирования;
сбор и систематизация необходимой информации;
формирование бюджетообразующих факторов;
разработка операционного бюджета затрат;
оценка сбалансированности сформированного бюджета подразделения.

Содержание

Введение
1. Система бюджетного управления и ее роль в эффективности хозяйственной деятельности
1.1 Целевые задачи бюджетного управление и организация их выполнения
1.2 Характеристика состава и содержания работ по формированию бюджета предприятия
2. Обоснование бюджетных факторов
2.1 Концептуальная схема формирования бюджета
2.2 Методика расчета бюджета
2.2 Информационная база бюджетного планирования
3.1 Оценка ресурсоемкости выполнения производственного плана
3.2 Расчет операционного бюджета затрат
3.3 Оценка сбалансированности бюджета
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование бюджета предприятия по транспортировке нефти.docx

— 176.39 Кб (Скачать файл)

При планировании объема и  себестоимости ремонтов все ремонтные  работы целесообразно разделить  на две группы:

  1. ремонты, объем и себестоимость которых планируют на основе дефектно-сметных ведомостей. Сюда относят капитальные, средние (с периодичность ремонта свыше одного года) и текущие ремонты оборудования;
  2. работы, плановые показатели которых определяются на базе ремонтносложности. Сюда работы, номенклатура и объем которых охватываются системой планово-предупредительных ремонтов, которые основываются на нормативах ремонтосложности.

в) непредвиденные работы, не охватываемые системой планово-предупредительных  ремонтов. Для выполнения этих работ  в плане должен резервироваться  определенный лимит  затрат рабочего времени, заработной платы и материалов. При планировании объема непредвиденных работ используется анализ отчетных данных об их фактическом объеме.

Для предприятий транспортировки  углеводородного сырья специфичными являются показатели:

  1. по производству – технологический расход, связанный  с перекачкой, координацией и управлением транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам;
  2. по труду и социальному развитию – общий фонд заработной платы; лимит численности рабочих и служащих; рост производительности труда, исчисляемый по коэффициенту обслуживания;
  3. по финансам – условно-постоянные расходы в себестоимости транспортировки.

Важно, чтобы система плановых показателей стимулировала коллектив  к выполнению заданного оптимального технологического процесса.

Разработка норм и нормативов  осуществляется  специальными  отделами  или специалистами, ответственными за то или иное  направление  в  деятельности  предприятия. Отражение  норм  и нормативов  происходит  в положениях  об  эксплуатации  каких-либо  производственных  объектов, методиках  расчета  затрат  на эксплуатацию.  Их перечень  очень  обширен, к ним  также  можно  отнести следующее:

  1. Единые  нормы амортизационных отчислений  устанавливаются постановлениями Правительства РФ  от 22.10.2007 №1072  едиными  для всех  отраслей  промышленности и дифференцированы  по видам  основных   производственных фондов  в таблице 1.

                                                                                                   

 Таблица 1

Нормы амортизационных отчислений

Вид основных фондов

Нормы амортизационных отчислений, % к балансовой стоимости

1.Магистральные нефте- газопроводы

2.Оборудование систем  трубопроводного пневмотранспорта: 

      - системы  внутризаводские;

      - камеры  погрузки-разгрузки, приема-запуска

      -  задвижки  линейные

3,0

 

 

5,0

6,6

10,0

3.Устройства полнопроходные, запорные, оборудование гидравлическое

4.Оборудование дефектоскопии

5. Компрессорные станции

6. Перерабатывающие агрегаты

 

5,5

25,0

14,3

12,5


 

  1. Нормативная численность  работников  предприятия, занятых  в основной деятельности - рассчитывается  по действующей  методике  расчета тарифа, при этом используется  норматив  численности  персонала  на обслуживание  одной  приведенной  НПС и норматив  численности на обслуживание  100  км  приведенной длины нефтепровода  (таблица 2).
  2. Нормы  периодичности  обследования  магистральных проводов –   применяются  при  планировании  объемов  работ  по техническому  обслуживанию, диагностике  нефтепроводов в  таблице 3.
  3. Ремонтный цикл (период  между двумя  капремонтами) установлен для магистральных нефтепроводов  на уровне 25 лет, а межремонтный  период  (между двумя смежными  ремонтами) – полгода. Нормы  простоя  провода в ремонте –15 дней.
  4. Нормы  расхода  электроэнергии  на транспорт углеводородного сырья и нормы потребности топлива, тепловой и электрической энергии классифицируются по использованным источникам  потребления (таблица 4).

Таблица  2

Нормы  численности на 100км  обслуживаемой трассы

Вид деятельности

Численность персонала

Специалисты

Рабочие

Всего

1.Основные виды  деятельности:

0,18

1,05

1,24

- эксплуатация провода

0,16

0,69

0,85

-  ремонт оборудования

0,02

0,11

0,13

- капитальное строительство

0,00

0,08

0,08

- вдольтрассовое обслуживание

0,01

0,17

0,18

2.Вспомогательная деятельность:

0,00

0,07

0,07

- хозяйственное обслуживание

-

0,02

0,02

- военизированная охрана 

-

0,03

0,03

- подсобное хозяйство

-

0,02

0,02

Итого

0,18

1,13

1,31


   

 Таблица 3

Нормы периодичности  обследования магистральных нефтепроводов

Наименование

Единица  измерения

Отчетный период

Плановый период

Периодичность обследования

Раз/год

4

4

Ресурс  побега  одного  перегоночного устройства

 Км

9,1

9,3


 

6.  Нормы  расхода  материалов, топлива, ГСМ, оборудования  по видам  работ используются  при расчете  материальных  затрат.

На основе представленной методики и информационной базы производится формирование операционных бюджетов и  основного бюджета предприятия.

                                                                                                              Таблица  4

Нормы  расхода  электроэнергии для магистральных  нефтепроводов

Скорость перекачки, млн.м3/сут

Норма расхода, кВт*ч/млн.м3

Отчетный период

Плановый период

2500

35,84

35,80

2600

35,87

35,83

2700

35,9

35,86

2800

35,93

35,89

2900

35,96

35,92

3000

35,99

35,95

3100

36,02

35,98

3200

36,05

36,01

3300

36,08

36,04

3400

36,11

36,07

3500

36,14

36,10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНОВОГО БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Оценка ресурсоемкости выполнения производственной программы

Основными видами деятельности Нижневартовского УМН  являются, прежде всего, транспортировка  нефти по магистральным трубопроводам; хранение нефти, исходя из балансов, пропускной способности трубопроводов, с учётом интересов производителей и потребителей нефти.

Поиск резервов производства и правильный выбор, которых для целей экономического анализа, дает возможность объективно оценить сложившуюся производственную ситуацию на предприятии.

Под резервами принято понимать неиспользованные возможности снижения текущих и  авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при  данном уровне развития производительных сил  и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и  нерациональных затрат является одним  из путей использования  резервов. Другой путь связан с возможностями  ускорения НТП как основного  рычага повышения интенсификации и  эффективности производства. Таким  образом, резервы можно измерить разрывом между достигнутым уровнем  использования ресурсов и возможным  уровнем исходя из накопленного производственного  потенциала предприятия. 4

Решающим  условием снижения себестоимости  служит непрерывный технический  прогресс. Внедрение новой техники, комплексная  механизация и автоматизация  производственных процессов, совершенствование  технологии, внедрение прогрессивных  видов материалов позволяют значительно  снизить себестоимость продукции.

Серьезным резервом снижения себестоимости  работ  является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством  себестоимость работ значительно  ниже, чем на предприятиях, выполняющих  эту же работу в небольших количествах. Развитие специализации требует  установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Снижение  себестоимости работ  обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда  сокращаются затраты труда  в  расчете на одну работ, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Предприятию можно порекомендовать  увеличить  объем выполненных  работ. С ростом объема выполненных  работ прибыль  предприятия увеличивается  не только за счет снижения себестоимости, но и  вследствие увеличения количества выполненной  работы. Таким образом, чем больше объем производства, тем  при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли. Необходимо увеличивать  объем тех  видов продукции, показатель рентабельности которых наиболее высок. По менее  доходным видам работ  объем выполнения следует уменьшать.

Важнейшее значение для повышения  эффективности  производства имеет  соблюдение строжайшего  режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятии режима экономии проявляется прежде всего  в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу работ, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и  других непроизводительных расходов.

Материальные  затраты, как известно, занимают большой  удельный вес в  структуре себестоимости  работ, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива  и энергии  при производстве каждой единицы  работ в целом по предприятию  дает крупный эффект.

На  практике зачастую структурные  подразделения  предприятий недостаточно обоснованно  распределяют поступающие  средства, не основываясь при этом на экономически оптимальных решениях, что приводит к неоправданному росту  финансовых и социально-экономических  издержек.

Резервы сокращения затрат устанавливаются  по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий (внедрение  новой, более прогрессивной техники  и технологии  для ремонта трубопровода, улучшение организации труда), которые  будут способствовать экономии заработной платы, материалов, энергии.

Одним из основных направлений повышения  эффективности затрат на производство услуг является реализация организационно-управленческих мероприятий, которая позволяет  устранить нерациональные затраты.

На  исследуемом предприятии  резервы  снижения себестоимости  также связаны  с повышением эффективности  использования  рабочего времени, снижением  производительных и непроизводительных потерь рабочего времени, сокращении административно-управленческих и других накладных расходов и  ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Главной перспективой в дальнейшей эффективной работе Нижневартовского УМН является поддержание производственных мощностей в работоспособном состоянии и замена старого оборудования и нефтепроводов новыми, то есть выполнение программы по реконструкции и техническому перевооружению производства.

 

    1. Расчет операционного  бюджета

 

Расчету бюджета затрат предшествует формирование программы снижения издержек на транспортировку углеводородного сырья:

1. Для сокращения затрат  на энергию предлагается внедрение  устройств «мягкого» пуска для  электродвигателей. Объем внедрения  ставит 6 комплектов. Затраты на приобретение  комплектов финансируются из  ремонтного фонда предприятия. Ожидаемый результат от внедрения данного мероприятия заключается в сокращении затрат энергии при пуске двигателей. Затраты на внедрение мероприятия, возможность сокращения затрат и эффективность мероприятия представлены в таблице 5.

Информация о работе Формирование бюджета предприятия по транспортировке нефти. Предприятие ОАО Сибнефтепровод Нижневартовское УМН (управление магистральн