Формирование доходов фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков)

Содержание

Введение 3-4
Глава I . Ι. Экономическое содержание доходов предприятия
1.1. Доходы предприятия и их использование 5-7
1.2 Порядок формирования доходов 7-8
1.3. Планирование выручки от реализации продукции……………………...8-10

Глава II. Прибыль предприятия, ее формирование и использование
2.1 Состав прибыли, механизм ее формирования 11-13
2.2 Планирование прибыли 13-15
2.3Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия……………………………………………………………………15-17

Глава III. Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь»
3.1 Краткая характеристика предприятия 18-19
3.2 Планирование доходов предприятия 19-20
3.3Увеличение валовой прибыли и показателей, обеспечивающих ее достижение…………………………………………………………………….21-23

Заключение 24-25
Список Литературы 26
Приложение …………………………………………………………………..27-28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 54.49 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт  национальной и мировой экономики

Кафедра предпринимательства

 

                            КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика фирмы»

 

на тему:

 

«Формирование доходов фирмы»

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

__________ формы  обучения

специальности ____________

специализации ____________

____ курса  ______ группы              _________      ____________________

                                                            (подпись)       (инициалы и фамилия)

 

Преподаватель

 

                       

(ученая  степень, звание)                 (подпись)         (инициалы и фамилия)

 

 

Москва – 2011

 

Оглавление

 

 

Введение 3-4

Глава  I . Ι. Экономическое содержание доходов предприятия

1.1. Доходы предприятия и их использование 5-7

1.2 Порядок формирования доходов 7-8

1.3. Планирование выручки от реализации продукции……………………...8-10                                   

 

Глава II. Прибыль  предприятия, ее формирование и использование

2.1 Состав прибыли, механизм ее формирования 11-13

2.2 Планирование прибыли 13-15

2.3Методы оценки эффективности  использования финансовых ресурсов  предприятия……………………………………………………………………15-17

 

Глава III. Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь»

3.1 Краткая характеристика предприятия 18-19

3.2 Планирование доходов предприятия 19-20

3.3Увеличение валовой прибыли  и показателей, обеспечивающих  ее достижение…………………………………………………………………….21-23

 

Заключение 24-25

Список Литературы 26

Приложение …………………………………………………………………..27-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого  генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и  конкурентной борьбы никто не застрахован  от собственных ошибок и появления  более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать  с определенностью, какова будет  прибыль в будущем, хватит ли доходов  предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены  собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности  текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью  полученных доходов (убытков) в отдельные  годы, сколько устойчивостью генерирования  прибыли в среднем. Если предприятие  постоянно имеет прибыль (возможно и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного  характера, в особенности в отношении  привлечения дополнительных источников финансирования. Иными словами, не только не только текущее финансовое состояние, но и решения стратегического  характера в значительной степени  зависят от эффективности текущей  рутинной деятельности, суть которой  является генерирование прибыли.

Функция прибыли, как мера эффективности  производства заключается в том, что прибыль является стандартом успешной работы предприятия.

Стимулирующая функция обусловлена тем, что  прибыль не только позволяет получать личный доход участникам предпринимательской  деятельности, связанный с выплатой дивидендов, но, и создает возможности  для наращивания капиталов, а, следовательно, повышает возможности предприятия  в производственной, сбытовой, научно-технической, внешнеэкономической и другой деятельности. За счет прибыли осуществляются мероприятия  по социальному развитию предприятия, в том числе увеличения фонда оплаты труда его работников.

Цель  курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть экономическое содержание доходов предприятия, их формирование и использование, а также на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь» рассмотреть доходы предприятия, их формирование а так же их планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ι. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Доходы предприятия и их  использование

 

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Под доходами организации следует понимать часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая:

поступает на безвозвратной основе;

становится  собственностью организации;

не связана  с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников  предприятия;

включается  в финансовую отчетность предприятия  «Отчет о прибылях и убытках» и  подлежит включению в налогооблагаемую прибыль.

Доходы  организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности подразделяются на:

а) Доходами от обычных видов деятельности

б) Прочими доходами

Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг (далее - выручка).  
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связанно с этой деятельностью (арендная плата).  
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).  
В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.  
Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим доходам.

Использование показателей доходов:

a)     чистая выручка от реализации  продукции (работ, услуг) –  это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;

б)    валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;

в)     прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;

г)    прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др.

д)     прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;

е)     прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли.

Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это  прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период.

 

1.2. Порядок формирования доходов

 

Выручка от реализации продукции — это  сумма денежных средств, поступивших  на расчетный счет предприятия за реализованную потребителям продукцию, выполненные работы и оказанные  услуги.

Своевременное поступление выручки — очень  важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается  реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых  условий для возобновления следующего кругооборота. Во-вторых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия  по удельному весу всех возможных  поступлений средств.

Выручка служит основным показателем результативности работы предприятия.

От своевременности  поступления выручки зависят  финансовая устойчивость предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками  предприятия.

За счет выручки от реализации предприятия  покрывают свои текущие затраты  на производство и реализацию продукции  и формируют прибыль. Несвоевременное  поступление выручки приводит к  задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потерю прибыли, но и перебои  в работе и остановку производства.

Разделяют выручку, которая формируется в  бухгалтерском учете, и выручку, формируемую в целях налогообложения. Эти два понятия, как правило, не совпадают по величине и по своему экономическому содержанию.

В бухгалтерском  учете выручка всегда устанавливается  по отгрузке продукции и по предъявлению покупателю расчетных документов.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения  рассчитывают одним из следующих  методов:

1) методом  начисления — по мере отгрузки  и предъявления покупателю расчетных  документов; т.е. в том отчетном  периоде, в котором они имели  место, независимо от фактического  поступления денежных средств.

2) кассовым  методом — по поступлению денежных  средств на счета в банках, а при расчетах наличными деньгами  — по поступлению денежных  средств в кассу предприятия.

Организация имеет право использовать кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без  учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.

Метод определения  выручки от реализации продукции  устанавливается предприятием самостоятельно и отражается в учетной политике.

Если  поступление выручки на счет предприятия  означает завершение кругооборота средств, то ее использование представляет собой  начало нового кругооборота, а также  стадию распределительного процесса. На этой стадии формируется доходная база бюджета государства различных  уровней, тем самым обеспечивая  общегосударственные интересы, а  также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

Выручка используется в первую очередь для  оплаты счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих  и т.п. Остаток выручки после  возмещения стоимости израсходованных  материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов  формирует валовой доход, из которого в первую очередь возмещаются  средства, израсходованные на оплату труда. Оставшиеся после этого средства составляют чистых доход предприятия, направляемый на уплату налогов, относимых  на финансовый результат деятельности и формирование прибыли.

 

1.3. Планирование выручки от реализации  продукции

 

В практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта  продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная  емкость рынка, т. е. общая стоимость  товаров, которые могут быть реализованы  в данном регионе с учетом степени  его насыщенности и тенденции  изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие  способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.

Вместе  с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих  выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.

К основным методам планирования выручки относят:

Метод прямого счета. Он основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

Этот  метод применяется при небольшом  ассортименте выпускаемой продукции  и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции  на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны  количество поставляемой продукции  и цена ее реализации.

Расчетный метод. Плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде.

Выручка от реализации продукции рассчитывается и планируется в свободных  отпускных ценах предприятия. Затраты  же на производство учитываются в  бухгалтерском учете по производственной себестоимости. На основе данных бухгалтерского учета рассчитываются переходящие  остатки нереализованной продукции  на начало и конец планируемого периода  по производственной себестоимости. Поэтому возникает необходимость производить перерасчет стоимости этих остатков из производственной себестоимости в цены реализации. Все элементы должны быть в ценах реализации, поэтому применяется коэффициент пересчета реализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены.

Информация о работе Формирование доходов фирмы