Формирование и развитие ассортиментной политики как основы коммерческой деятельности промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим условием устойчивого экономического роста и реализации стратегии индустриально-инновационного развития России на 2008-2020 годы является обеспечение сбалансированной деятельности всех секторов экономики. Мировая практика показывает, что статус сырьевого придатка на международной экономической арене не стабилен, необходимо развитие отечественного производства, в том числе отраслей легкой промышленности, способных конкурировать на рынке готовой продукции. Россия обладает достаточным потенциалом качественного обновления и динамичного развития экономики, которое, как известно, сопровождается структурными изменениями, формированием новых приоритетных отраслей, производств и так далее. Одним из важнейших направлений модернизации российской экономики является легкая промышленность. При этом решение задач инновационного развития отечественного производства содействует повышению его конкурентоспособности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики 5
1.1 Теоретико-методологические основы формирования ассортиментной политики швейного предприятия 5
1.2 Анализ экономических условий и предпосылок перспективного развития ассортиментной стратегии предприятий швейного предприятия 10
Глава 2. Формирование ассортиментной политики торгового предприятия 15
2.1 Общая характеристика торговой марки “ZARINA” 15
2.2 Анализ ассортиментной политики торговой марки “ZARINA” 16
Глава 3. Совершенствование ассортиментной политики швейного предприятия, выпускающего товары под брендом “ZARINA” 19
3.1 Совершенствование ассортиментной стратегии швейного предприятия с учетом современных экономических условий 19
3.2 Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров бренда “ZARINA” 24
Заключение 27
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

 

Управляющий магазина регулярно проводит анализ и регулировку ассортимента.

В компании «Мэлон Фэшн Груп» товары делятся на:

- ходовые – это товары, которые  не относятся к новой коллекции,  либо к распродаже такие, как:  жакеты, джемпера, болеро;

- прибыльные – это товары  из новой коллекции;

- самые выгодны – это товары из новой коллекции, выпущенной перед праздником, такие как новогодняя коллекция.

- балласт – аксессуары, нижнее  белье. Эти товары необходимы  для того чтобы покупатель  не обращался за ними к конкуренту.

Ассортиментная политика в «МэлонФэшнГруп» формируется с учётом мнения покупателей. Для выявления потребительского спроса проводится анкетирование. Кроме того, выявление потребительских предпочтений осуществляется в процессе торговли.

Для того чтобы минимизировать количество остатков невостребованного товара уже при его производстве управляющий торгового предприятия «ZARINA» старается достичь равновесия между объемами произведенного товара определенного сегмента и прогнозами будущего спроса.

В тех случаях, когда  сделаны неверные прогнозы, как правило, организовываются распродажи с целью ускоренной реализации невостребованного товара. В некоторых случаях распродажа определенной группы товаров не помогает реализовать товар, так как мода на него уже прошла. Таким образом еще одним немаловажным фактором формирования ассортиментной политики ООО «ZARINA» является мода. Поэтому, управляющий магазина должен хорошо разбираться в моде, быть в курсе всех последних тенденций, уметь прогнозировать спрос на протяжении определенного отрезка времени. Управляющий «ZARINA» в данном случае выполняет функцию маркетолога, и менеджера. [25]

 

Глава 3. Совершенствование ассортиментной политики швейного предприятия, выпускающего товары под брендом “ZARINA”

3.1 Совершенствование ассортиментной стратегии швейного предприятия с учетом современных экономических условий

 

Специфика современных  условий требует от субъектов  экономических взаимоотношений  проведение глубокого анализа протекающих  на рынке швейных изделий процессов для обеспечения эффективного использования ресурсов и качественного удовлетворения потребительских предпочтений. Швейные предприятия из-за незнания рыночной конъюнктуры не в состоянии своевременно реализовывать всей произведенной швейной продукции, поэтому в основном ориентируются на рынок специальной одежды. Вместе с тем формирование рациональной ассортиментной политики невозможно только на основе маркетингового обоснования самих предприятий без достаточно точного информационного обеспечения со стороны государства и регионов. С целью решения данной проблемы в работе предлагается следующий комплекс предложений по совершенствованию организационной системы управления товарным ассортиментом предприятий швейной отрасли:

  • Создание на базе региональных отраслевых ассоциаций системы территориальных информационно-маркетинговых центров;
  • Данный центр должен осуществлять полномочия по разработке и реализации ассортиментных программ;
  • Создание единого электронного банка данных по следующим направлениям: информация об региональных рынках; государственных и местных ресурсах, государственных и областных заказах и так далее.

Для разработки эффективной  программы развития ассортимента предприятия, механизм его реализации должен базироваться на приоритетах, включающих комплекс следующих организационно-производственных мероприятий: достаточно точное выявление на рынке потребности в одежде различного вида; непрерывный контроль реализации, то есть потребления одежды на рынке в течение всего жизненного цикла спроса, начиная с момента планирования продукции и заканчивая изъятием из товарной программы предприятия.

С целью выявления  структурных элементов механизма  реализации ассортиментной стратегии, автором составлена логическая цепь взаимосвязи экономических составляющих системы «потребность-производство» применительно к швейной отрасли в следующем виде: типология потребления ® гардероб потребителя ® формирование спроса на одежду® ассортиментная структура предприятия ® ассортиментная стратегия предприятия.

Далее разработан механизм ассортиментной стратегии   предприятия, представленный на рисунке 4. [19]

Рисунок 4 – Структурная  схема механизма  ассортиментной политики предприятия

Разработанный механизм реализуется на основе использования  принципов и инструментов преактивной рыночной стратегии. В основе данного механизма лежит принципиально новая разработанная нами модель характеристики потенциального потребителя (ПП). Характеристика ПП по антропоморфным (ПАМ) признакам позволяет определить антропоморфологические этнические особенности потребителя. Характеристика по социальным признакам (ПС) позволяет выявить принадлежность потребителя к какой-либо группе по отношению к моде - «умеренные», «авангард», «консерваторы», по признакам финансовых возможностей (ПФВ) определяется частота качественного и количественного обновления гардероба.

Структурная схема реализации ассортиментной стратегии включает три основных блока: 1) аналитический - этап анализа конъюнктуры рынка, маркетингового исследования потребительского рынка; 2) стратегический - переработка и систематизация маркетинговой информации, выбор и описание целевого сегмента, определение прогнозного объема спроса на продукцию, анализ производственных возможностей предприятия, сбыта продукции; 3) производственный - разработка нового товара, на основе результатов первых двух блоков разрабатывается  ассортимент продукции с учетом фактора моды, который в свою очередь является индикатором жизненного цикла спроса на продукцию предприятия.

Далее в работе с целью реализации разработанного механизма проведены комплексный анализ рынка товаров швейного производства и маркетинговые исследования регионального потребительского рынка. Для определения прогнозных объемов спроса на продукцию швейного производства, на основе эконометрического моделирования осуществлен прогноз численности женского населения области, как основной потенциальной группы потребителей. Это обосновывается следующим: по демографическим показателям численность женского населения по региону и стране в целом превышает мужское в среднем на 3%, рынок женской одежды является более развитым по объему и товарному ассортименту, частота качественного и количественного обновления женского ассортимента одежды выше, чем мужского ассортимента.

Полученные результаты свидетельствуют о тенденции увеличения численности основных исследуемых групп населения. Выделим целевую группу потребителей женского пола в возрасте 15-55 лет, которая имеет наиболее высокий показатель покупательной способности. Категория женщин в возрасте 15-55 лет составляет около 55% от общего количества женского населения.

На потребительском  рынке региона наблюдается тенденция  неудовлетворенности женского населения  в одежде возрастной группы 40-54 лет, находящегося в диапазоне с 48 по 52 размеры. Данная неудовлетворенность проявляется по следующим показателям - представленным на рынке ассортиментом по видам швейной продукции и структурой размерного ассортимента швейной продукции.

Далее в исследовании рассчитываются нормы потребления  на основе среднестатистического гардероба одежды потенциального потребителя:

 

N=k/K*n, где                               (1)

 

N-норма потребления, ед. изд.

k-количество в гардеробе изделий одного вида, ед. изд.

K-количество в гардеробе изделий всех видов данного ассортимента, ед. изд.

n-срок износа изделия, лет.

 

В соответствии с целью  настоящего исследования, важно решить проблему сопоставимости показателей, отражающих взаимодействие потребителя  и предприятия в показателях  деятельности предприятия и в  показателях потребления отдельными группами потребителей. На основе прогноза численности женщин возрастной группы 40-54 года - исследуемого целевого сегмента и полученных расчетным путем норм потребления, осуществляется прогноз потребности швейных изделий в натуральном выражении.

Достижению пропорциональности между производством и потреблением способствует формирование товарного  предложения с учетом потребностей населения. При этом наиболее существенным признаком отношений спроса и  предложения является то, что они  представляют форму экономической связи между производством и потреблением.

Экономическая целесообразность функционирования предприятия в  условиях рыночной экономики характеризуется  доходностью, являющимся конечным финансовым результатом деятельности предприятия. [18]

Наряду с этим в  региональном аспекте результаты данного  исследования позволяют расширить  объемы швейного производства, устойчивая прибыль способствует повышению  эффективности и модернизации производства, укреплению позиций отечественного производителя на рынке, в целом улучшению социально-экономических показателей региона, а именно: 

  1. Данный механизм позволит ежегодно наращивать объем швейного производства (по одной возрастной группе потребителей из всей совокупности населения) региона, рост валовой прибыли позволит расширить возможности предприятий в модернизации производственного процесса и активизации инновационной деятельности;
  2. Рост выпуска продукции и создание рабочих мест способствует ежегодному пополнению поступлений в государственный бюджет и сокращению социальных выплат по безработице, то есть позволит улучшить социально-экономические показатели региона;
  3. Развитие швейной индустрии будет содействовать развитию смежных с ней отраслей экономики, расширению карты текстильного кластера, что обусловлено близостью к сырьевой базе.

Проведенное исследование позволило выявить и определить основные направления совершенствования  ассортиментной стратегии предприятий  швейной отрасли, которые заключаются  в следующем:

    • С целью обеспечения товарного предложения в соответствии с рыночным спросом предприятиям необходимо на стадии стратегического планирования осуществлять комплексное изучение, анализ и контроль потребительских предпочтений;
    • Планирование ассортимента относится к числу основных маркетинговых задач стратегического значения и информационное обеспечение этого процесса должно базироваться на использовании инновационных технологий, для этого нами предлагается создание на базе региональных отраслевых ассоциаций информационно-маркетинговых центров с формированием электронного банка данных;
    • Централизованное управление товарным ассортиментом способствует адаптации каждого предприятия к изменяющимся условиям рынка, снижению рисков по накоплению нереализованной продукции и обеспечит в целом экономическую эффективность деятельности предприятий.

Таким образом, современное  состояние швейной отрасли России, как одной из составляющих легкой промышленности, характеризуется обострением  конкуренции между отечественными производителями продукции и  традиционными импортерами, доля отечественной продукции, как свидетельствует анализ, на внутреннем рынке занимает небольшой удельный вес. Изменение сложившейся ситуации возможно лишь при создании эффективного мониторинга товаров на уровне отрасли, рациональной внутренней системы планирования ассортимента на швейных предприятиях, базирующихся на глубоких научных и практических исследованиях.

3.2 Разработка  предложений о повышении эффективности  групп товаров бренда “ZARINA”

 

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и  рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки товара, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли, то есть достижение цели предприятия. Cчитается, что потенциальные возможности сбыта зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, моде.

Одним из правильных решений, на наш взгляд, является создание интернет - магазина, где все желающие могут найти интересующую их информацию о предлагаемых товарах, ценах и производителях не выходя из дома. Магазин работает по будням с 09.00 до 18.00 часов без перерыва и выходных. Учитывая особенность месторасположения, считаю, что необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 21.00. Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, то есть в две смены: с 09.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда. Так же предлагается распределить прирост товарооборота неравномерно, а прямопропорционально скачкам товарооборота, то есть где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, то есть где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий, в данном случае учитывая, что спад обуславливается летним дачным и отпускным сезоном, сокращается количество покупателей, и, следовательно, уменьшается действенность методов продвижения товаров. Торговое предприятие получит возможность разработать более эффективные методы продвижения товара, а следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.

Торговля товарами и  услугами через Сеть в современном  мире стала привычным делом, поэтому постоянно разрабатываются меры по увеличению продаж в данной сфере. Более того, этот метод завоевывает все больше поклонников, так как он позволяет, прежде всего, наладить стабильные отношения с клиентом и увеличить объемы продаваемой продукции. Учитывая то, что приобретать товары через Интернет намного удобней, сетевые покупатели являются более лояльной аудиторией, а продажи в последнее время обгоняют реальную торговлю. Именно поэтому собственный сайт может значительно повысить уровень продаж, так что наличие своего ресурса в Сети становится на данный момент необходимостью. Естественно, что следует знать о том, какие типы сайтов лучше воздействуют на потенциальную аудиторию, какие существуют пути повышения продаж, как эти способы повышения продаж работают, каким образом добиться привлечения новых клиентов.

Информация о работе Формирование и развитие ассортиментной политики как основы коммерческой деятельности промышленного предприятия