Формирование корпоративной культуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсового проекта, по моему мнению, связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать корпоративную культуру своего предприятия, чтобы стабильно стоять на мировом рынке и ускоренно развиваться. Потребность в изучении корпоративной культуры объясняется реальной ситуацией на современных российских предприятиях, многие из которых, достигнув экономической стабильности, нуждаются в укреплении и сплочении коллектива, нахождении дополнительных (помимо материальных) способов мотивации работников, в создании благоприятного социально-психологического климата.

Вложенные файлы: 1 файл

Пример курсача.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Задачи тренинга:

· Анализ произошедшего

· Поиск причины конфликта

· Определение способа выхода из него

Содержание тренинга:

1. Определение конфликта

2. Варианты развития конфликта,  его стадии

3. Причины появления конфликтов (конструктивные, деструктивные)

4. Уровни (внутриличностные, межличностные,  групповые, организационные)

5. Анализ взаимодействия сторон с применением трансакционного анализа

6. Предпочитаемый стиль поведения  в конфликте

7. Разрешение конфликтов (разбор  кейсов)

3.3.)Название тренинга: «Стрессоустойчивость. Антистрессовый стиль работы»

Задачи тренинга:

· Определять степень подверженности людей стрессам и собственный уровень стрессоустойчивости

· Выявлять причины, которые приводят к развитию стресса

· Останавливать развитие стрессовых ситуаций еще на начальных фазах

· Использовать разные способы выхода из стрессового состояния

· Предвидение стрессовых ситуаций

Содержание тренинга:

1. Практическое овладение приемами  воздействия на свое психическое  и физическое состояние с целью  его улучшения

2. Приемы диагностики психофизиологического  состояния

3. Изучение причин стресса, его  последствий, техники преодоления стресса и профилактика пост-стрессовых состояний

4. Отработка навыков освобождения  от негативных установок, привычек, стереотипов поведения и взаимоотношений  с окружающими

5. Отличительные черты профессионального  стресса

6. В чем заключается польза стресса? Как можно управлять стрессом?

7. Способы выхода из стрессового  состояния

3.4.)Название тренинга: «Навыки публичного выступления»

Задачи тренинга:

· Эффективно подготовить презентацию, производя необходимое впечатление

· Получить навыки анализа и работы с запросами аудитории

· Располагать к себе слушателей

· Получить навыки работы с возражениями из аудитории и работы с наиболее сложными вопросами слушателей

· Контролировать аудиторию и самого себя, справляться с волнением

Содержание тренинга:

1. Анализ целей и приоритетов  презентации (что вы хотите  от презентации)

2. Критерии успеха презентации

3. Характеристика аудитории и  выработка «правильной» аргументации

4. Техника публичных выступлений

5. Как сделать заранее подготовленное  выступление живым. «Вкусные» истории

6. Саморегуляция: как справиться  со «страхом сцены»

7. Как справляться с «трудной»  аудиторией, продумывание контраргументов  для работы с возражениями

8. Искусство импровизации и интерактивна: вовлечение аудитории - первый  шаг к достижению целей презентации. Работа с вопросами. Работа с возражениями

9. Техника на презентации: как  эффективно использовать и органично  сочетать текст, аудио, видео  и перформанс на презентации.

10. Эффективное завершение презентации:  как создать желание продолжать контакт и инициировать активность аудитории

3.5.)Название тренинга: «Делегирование полномочий»

Задачи тренинга:

· Диагностика собственного стиля  руководства и выявление резервов делегирования

· Мотивация сотрудников с учетом их потребностей

· Получение конкретных инструментов контроля за использованием переданных полномочий

Содержание тренинга:

1. Что такое делегирование. Делегирование  полномочий или делегирование  задач. В чем отличие делегирования  от перекладывания своих обязанностей  на подчиненных

2. Определение плюсов и минусов  сторон делегирования. Почему  мы не делегируем. Почему люди  сопротивляются

3. Выбор заданий, которые можно  делегировать. Иерархическая структура  компании и иерархия задач.  Как определить уровень, на  котором можно решить задачу

4. Кому можно делегировать. Почему  одним сотрудникам делегируют  часто, а других не «трогают».  Как выбрать исполнителя задачи

5. Что и как нужно делегировать. «Делай раз, делай два, делай  три»

3.6.)Название тренинга: «Таймменеджмент»

Задачи тренинга:

· Навыки управления своей нагрузкой

· Оптимизация рабочего процесса

· Планирование своей работы

· Расстановка приоритетов

Содержание тренинга:

1. Стратегия развития Компании, цели Компании

2. Нахождение целей

3. Планирование

4. Организация повседневной деятельности

5. Работа с поглотителями времени

3.7.)Название тренинга: «Деловое  общение»

Задачи тренинга:

· Овладение навыками эффективного делового общения

Содержание тренинга:

1. Особенности делового общения  в организации, его роль и  функции; моделирование ситуаций общения в организации

2. Навыки и умения, необходимые  для эффективного общения в  Вашей организации

3. Процесс передачи и приема  информации, типичные ошибки в  этом процессе

4. Конфликт в организации, виды  конфликтов и причины их возникновения.  Отработка навыков конструктивного поведения в конфликте

5. Критика и похвала в деловом  общении. Виды критики. Отработка  навыков конструктивной подачи  и приема критики и похвалы.

2.6. Анализ финансового состояния организации 
 
В данном разделе будет представлен бухгалтерский баланс за 2010 год и данные из ежеквартальной отчетности за 2 квартал 2011 года. 
 
Основные коммерческие результаты деятельности ГК «Связной» за 2010 год 
 
Количество салонов – 2 387, из которых 2 317 салона в 667 городах России, и 70 салонов в Республике Беларусь;  
 
Количество сотрудников – 19 100;  
 
Количество чеков – 213 288 230;  
 
Средний чек – 1 751 рублей (товарный) и 686 рублей (включая платежи);  
 
Оборот ГК «Связной» - 150,1 млрд. руб. (включая оборот терминалов оплаты, включая НДС далее и везде в рамках раздела 5 Отчет о результатах развития группы компаний «Связной»). 
 
Розничный оборот – 145,8 млрд. руб. (включая оборот терминалов оплаты).  
 
Развитие сети 
 
На 31 декабря 2010 г. количество салонов центров мобильной связи составляет 2 317 в 667 городах Российской Федерации:  
 
«Связной» - 1 975 ТТ;  
 
«Связной 3» - 300 ТТ;  
 
Киоск – 7 ТТ;  
 
Интернет-магазин – 35 ТТ.  
 
Рост в годовом исчислении составил 21% (399 салонов).  
 
Площадь салонов – 115 тыс. м2, средняя площадь салона – 49,4 м2. 
 
Финансовые показатели деятельности Общества 
 
Бухгалтерский баланс ЗАО Связной Логистика за 2010 год и за 2 квартал 2011 года будет представлен в приложении Б, В. 

 
Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента 
 
За 2 квартал 2011 года 
 
Прибыль и убытки

 
Единица измерения: тыс. руб. Наименование показателя

 
2010, 6 мес. 

 
2011, 6 мес. 

 
Выручка

 
25 774

 
21 861

 
Валовая прибыль 

 
-57 401

 
8 945

 
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 
-41 838

 
3 572

 
Рентабельность собственного капитала, %

 
-**

 
0.3

 
Рентабельность активов, %

 
-**

 
0.29

 
Коэффициент чистой прибыльности, %

 
-**

 
16.34

 
Рентабельность продукции (продаж), %

 
-**

 
40.92

 
Оборачиваемость капитала

 
0.02

 
0.02

 
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату

 
-43 871

 
2 782

 
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса 

 
0.04

 
0


 
Экономический анализ прибыльности/убыточности  эмитента исходя из динамики приведенных  показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов управления эмитента, привели к убыткам/прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет): В указанный период чистая прибыль отсутствовала, в связи, с чем расчет указанных показателей невозможен. Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная - 
 
Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.  
 
Показатель чистой прибыли по итогам 2 квартала 2011 года увеличился и составил 3 572 тыс. руб. в сравнении с итогами 2 квартала 2010г.  
 
Рентабельность отражает способность Эмитента получать прибыль на собственный капитал и имеющиеся активы. Рост рентабельности собственного капитала Эмитента во 2 квартале 2011г. по сравнению со 2 кварталом 2010г. объясняется увеличением чистой прибыли. По итогам 2 квартала 2011г. рентабельность собственного капитала составляет 0.30%. 
 
Коэффициент чистой прибыли показывает долю прибыли в выручке Эмитент. Во втором квартале 2011 года значение данного показателя составляет 16,34%. 
 
Показатель оборачиваемости капитала характеризуется отношением выручки к собственному капиталу. Невысокое значение оборачиваемости капитала объясняется спецификой деятельности Эмитента как холдинговой компанией по итогам 2 квартала 2011 года составляет 0,02. 
Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств 
 
Единица измерения: тыс. руб.

 
Наименование показателя

 
2010, 6 мес. 

 
2011, 6 мес. 

 
Собственные оборотные средства

 
1 034 643

 
905 166

 
Индекс постоянного актива

 
0.1

 
0.25

 
Коэффициент текущей ликвидности 

 
144.05

 
25.29

 
Коэффициент быстрой ликвидности 

 
130.73

 
25.57

 
Коэффициент автономии собственных  средств 

 
0.99

 
0.97


 
 
Экономический анализ ликвидности  и платежеспособности эмитента на основе экономического анализа динамики приведенных  показателей:  
 

 
Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.  
 
Снижение показателя собственные оборотные средства с 1034643 тыс. руб. до 905166 тыс. руб. во втором квартале 2011 года по сравнению со вторым кварталом 2010 года связано с увеличением объема внеоборотных активов.  
 
Индекс постоянного актива в течение анализируемых периодов находился ниже значения, равного единице, и свидетельствует о низкой зависимости Эмитента от внешних источников финансирования, так как внеоборотные активы Общества полностью финансируется за счет собственных средств. Во втором квартале показатель индекса постоянного актива составил 0.25.  
 
Коэффициенты текущей и быстрой ликвидности Эмитента на протяжении рассматриваемого периода имели высокие значения, значительно превышающие единицу, что свидетельствует о высоком уровне платежеспособности и ликвидности Эмитента. Ликвидность отражает покрытие оборотными активами краткосрочной кредиторской задолженности.  
 
В целом, показатели ликвидности и платежеспособности свидетельствует о высоком уровне кредитного качества, низкой зависимости от внешнего финансирования и финансовой устойчивости Эмитента.  
 
Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента 
 
Единица измерения: тыс. руб. Наименование показателя  
 
2011, 6 мес.  
 
Размер уставного капитала  
 
1 100 000  
 
Общая стоимость акций (долей) эмитента, выкупленных эмитентом для последующей перепродажи (передачи)  
 
Процент акций (долей), выкупленных эмитентом для последующей перепродажи (передачи), от размещенных - 
 
акций (уставного капитала) эмитента  
 

 
0  
 

 
Размер резервного капитала эмитента, формируемого за счет отчислений из прибыли эмитента  
 
1 103  
 
Размер добавочного капитала эмитента, отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки, а также сумму разницы между продажной ценой (ценой размещения) и номинальной стоимостью акций (долей) общества за счет продажи акций (долей) по цене, превышающей номинальную стоимость  
 
0  
 
Размер нераспределенной чистой прибыли эмитента  
 
2 782  
 
Общая сумма капитала эмитента  
 
1 103 885  
 
Размер уставного капитала, приведенный в настоящем пункте, соответствует учредительным документам эмитента 
 
Структура и размер оборотных средств эмитента в соответствии с бухгалтерской отчетностью эмитента Наименование показателя  
 
2011, 6 мес.  
 
ИТОГО Оборотные - 
 
активы  
 

 
941 984  
 

 
Запасы  
 
0  
 
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям  
 
524  
 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)  
 
0  
 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)  
 
686 114  
 
Краткосрочные финансовые вложения  
 
253 649  
 
Денежные средства  
 
924  
 
Прочие оборотные активы  
 
773  
 
 
Показатели финансово-экономической деятельности эмитента 
 
Единица измерения: тыс. руб. Наименование показателя  
 
2010, 6 мес.  
 
2011, 6 мес.  
 
Стоимость чистых активов эмитента  
 
1 146 009  
 
1 201 883  
 
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %  
 
9.08  
 
12.21  
 
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %  
 
9.08  
 
12.21  
 
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %  
 
0  
 
0  
 
Уровень просроченной задолженности, %  
 
0  
 
0  
 
Оборачиваемос- 
 
ть дебиторской задолженности, раз  
 

 
0.04  
 
0.03  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути создания и  улучшения системы корпоративной  культуры

Исходя из общей оценки бизнеса, видно что: ЗАО «Связной Логистика» является преуспевающей организацией, чему способствует и развитая корпоративная культура.

Согласно политике учредителя, смена руководящего состава в ЗАО "Связной Логистика" происходит, примерно, раз в год. Очень редко на должность руководителя берут кандидата со стороны. Как правило, менеджера с хорошими рабочими качествами назначают из состава фирмы, что лишний раз доказывает возможность карьерного роста из любой линейной позиции и мотивирует сотрудников.

Для усиления корпоративной культуры особая стратегия управления культурой в организации ЗАО "Связной Логистика". Она предполагает:

- анализ культуры, который  включает аудит культуры для  оценки ее текущего состояния,  сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;

- разработку специальных  предложений и мер.

 
Особое внимание следует уделить:

- целенаправленной работе  по формированию общих корпоративных  целей, ценностей и норм поведения;

- объяснению, иллюстрированию  рядовым сотрудникам, таких понятий  как "основные цели компании" и "максимизация прибыли";

- рабочему окружение  сотрудников;

- использованию возможностей  новых систем оценки и вознаграждения  сотрудников;

- привычной для работников системе ценностей, жизненным ориентирам и моделям поведения сотрудников, наличию противоположных субкультур. Как правило, отсутствие внимания со стороны руководства превращает эти различия в противоречия и открытые конфликты, препятствующие эффективной работе и достижению корпоративных целей;

- ориентированности культуры  между сотрудниками.

Так же в качестве мероприятий, направленных на укрепление корпоративной культуры в ЗАО "Связной Логистика" предложены:

1. Введение в штатное  расписание "психолога", что позволит персоналу организации разрешать свои психологические проблемы и найдет свое отражение в улучшении формирования социально-психологического климата в компании.

Введение в штат психолога  предполагает повышение эффективности  в работе предприятия, то есть изучение психологического климата на предприятии, формирование рабочих групп и др. Планируется повысить эффективность продаж на 10-15%.

2. Разработка нового  корпоративного кодекса будет  содействовать развитию принципов  и моделей корпоративного поведения, причем укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общефирменные мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников компании чувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе.

Информация о работе Формирование корпоративной культуры предприятия