Формирование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель анализа финансовых результатов - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности деятельности предприятия. В процессе анализа изучают динамику абсолютных и относительных показателей финансовых результатов; проводит оценку обоснованности образования и распределения их фактической величины; определяют и измеряют влияние факторов на финансовые результаты хозяйственной и другой деятельности предприятия; выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Характер указанных задач анализа свидетельствует о большой практической значимости анализа финансовых результатов деятельности компании.

Содержание

Введение
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1 Сущность и содержание прибыли
1.2 Структура образования прибыли
1.3 Сущность и понятие рентабельности
2. Общая характеристика ООО "РОЗА ХУТОР"
2. Формирование и использование прибыли на примере предприятия
2.1 Динамика формирования прибыли ООО «РОЗА ХУТОР»
2.2.Динамика изменения структуры формирования финансовых результатов
2.3Анализ рентабельности предприятия
3. Направления увеличения прибыли ООО
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия ООО
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КР по экономике фиомы.docx

— 117.54 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ» на тему

«Формирование прибыли на предприятии»

 

 

 

 

                            Выполнила: студент 2 курса заочного отделения  Финько В.С

Группа 253, направление экономика

№ зачётной книжки  118110

Преподаватель: профессор Мазалов Николай Евгеньевич

 

 

Санкт-Петербург 

2013 г.

 

Содержание

 

 

 Введение

1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления

1.1 Сущность и содержание прибыли

1.2 Структура образования прибыли

1.3 Сущность и понятие рентабельности

2.  Общая характеристика  ООО "РОЗА ХУТОР"

2. Формирование и использование прибыли на примере предприятия

2.1 Динамика формирования прибыли ООО «РОЗА ХУТОР»

2.2.Динамика изменения  структуры формирования  финансовых  результатов 

2.3Анализ рентабельности предприятия

3. Направления увеличения прибыли ООО

3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия ООО

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.  
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, выступают валовой доход, другие доходы, прибыль, рентабельность.  
Обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. Именно этим объясняется актуальность изучения данного аспекта в деятельности предприятия. В экономической литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли как показателя, который выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия; выступает в качестве источника жизнедеятельности предприятия, основы самофинансирования деятельности предприятия; выполняет стимулирующие функции, проявляющиеся в процессе распределения и использования прибыли; основой расширенного воспроизводства.  
В условиях рыночной экономики прибыль является: 
- Одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и местных бюджетов; 
- Источником самофинансирования развития предприятия; 
- Основой принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности предприятия; 
- Источником удовлетворения материальных интересов трудового коллектива и собственника предприятия. 
Таким образом, в рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово- хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей менеджеров предприятия. Кроме того, эффективность работы, использование всех ресурсов фирмы характеризуется, прежде всего тем, насколько деятельность предприятия способна обеспечивать получение прибыли, что требует систематического контроля над факторами, влияющими на финансовые результаты деятельности фирмы. 
Итак, прибыль - это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования, в связи с чем, прибыль является одним из важнейших элементов управления. Анализ выполняет одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления прибыли в целом. 
Цель анализа финансовых результатов - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности деятельности предприятия. В процессе анализа изучают динамику абсолютных и относительных показателей финансовых результатов; проводит оценку обоснованности образования и распределения их фактической величины; определяют и измеряют влияние факторов на финансовые результаты хозяйственной и другой деятельности предприятия; выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Характер указанных задач анализа свидетельствует о большой практической значимости анализа финансовых результатов деятельности компании. 
 
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления

1.1 Сущность и содержание прибыли

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий.

Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных  потребностей предприятий, но приобретает  все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов.

Прибыль как экономическая  категория выступает:

  • в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
  • результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
  • источником развития предприятия и финансирования его деятельности.

прибыль рентабельность формирование использование

Основными функциями, которые  выполняет прибыль предприятия, являются:

а) оценочная, она дает возможность  дать оценку эффективности работы предприятия;

б) распределительная, ее сущность заключается в том, что прибыль  предприятия является инструментом распределения доходов;

в) стимулирующая, ее сущность заключается в том, что прибыль  используется как в интересах  предприятия, так и в интересах  его работников.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему  не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров  и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая  практика, имеются три основных источника  получения прибыли.

Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия  по выпуску той или иной продукции  или (и) уникальности продукта. Поддержание  этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует  учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция  со стороны других предприятий.

Второй источник связан непосредственно  с производственной и предпринимательской  деятельностью. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

Третий источник проистекает  из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой  продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д.

Номинальная прибыль характеризует  фактический размер полученной прибыли.

Минимальная и максимальная прибыли связаны с разными  уровнями объема производства и указывают, в какой области находится  предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальной считается  прибыль, которая обеспечивает предприятию  минимальный уровень доходности на вложенный капитал.

Нормальная прибыль - минимальный  доход, необходимый для удержания  предприятия в определенной отрасли.

Максимальная прибыль  определяет целевую установку при  планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.

Объем производства, обеспечивающий максимум прибыли, устанавливаются  в точке, в которой достигается  равенство предельного дохода и  предельных издержек.

Консолидированная прибыль - прибыль, свободная от бухгалтерской  отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских  и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли  определяется экономией на налоговых  платежах и снижении отрицательных  последствий от рисковых видов деятельности.

Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек). Источниками экономической прибыли является реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции, инновационная деятельность, монопольная ситуация, не страхуемые риски (изменение рыночной конъюнктуры, налогового законодательства, риск, связанный с освоением новых товарных территориальных рынков, риск, обусловленный наличием инфляционных процессов в национальной экономике).

Бухгалтерская прибыль - разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками (явными).

Ее величина тождественна балансовой прибыли. Источниками бухгалтерской  прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции.

Основным показателем  прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной  деятельности, выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой  продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Так как основную часть  прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под  взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной  продукции, себестоимости отдельных  изделий, уровня цен, эффективности  использования производственных ресурсов.

Кроме того, на нее оказывают  влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли  производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.

Прибыль как главный результат  предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия  и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовой доход. На величину валового дохода влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.

Важными факторами роста  прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными  условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования  производственных фондов. Рост производительности труда.

К факторам, не зависящим  от деятельности предприятия, относятся  изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние  природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.

Под влиянием как тех, так  и других факторов складывается валовой  доход предприятий.

В составе валовой прибыли  учитывается прибыль от всех видов  деятельности. Прежде всего, валовой доход от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг), налога на добавленную стоимость, акцизов. Выручка от реализации товарной продукции - основная часть валового дохода.

Во-вторых, в состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного  предприятия. В состав валового дохода входит также прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. Наконец, в составе валового дохода отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных операций.

Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние  и внутренние факторы.

Внутренние факторы, это  факторы которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют  различные стороны работы данного  коллектива. В свою очередь внутренние факторы подразделяются на: производственные и внепроизводственные.

Внепроизводственные факторы  связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и  другими аналогичными видами деятельности предприятия. Производственные факторы  отражают наличие и использование  основных элементов производственного  процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд. По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.

К внешним факторам относятся  факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли  и рентабельности производства.

Таким образом, можно сделать  вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой - как основные первичные факторы, определяющие издержки производства. Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом  произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства.

1.2 Структура образования прибыли

На каждом предприятие  формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному  назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Для целей  налогообложения рассчитывается специальный  показатель - валовая прибыль, а на ее основе - прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Основными составными элементами балансовой прибыли являются:

а) прибыль от реализации товарной продукции определяется путем  вычета из общей суммы выручки  от реализации продукции в действующих  ценах (без НДС и акцизов) затрат на производство и реализацию товарной продукции, включаемых в себестоимость  продукции "см. рисунок 1".

б) прибыль (или убыток) от реализации прочей продукции и услуг  нетоварного характера определяется аналогично, раздельно по всем видам деятельности, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия "см. рисунок 1".

Информация о работе Формирование прибыли на предприятии