Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:26, курсовая работа
Первые обращения к франчайзингу в США в конце XIX - начале XX вв. были вызваны нехваткой дистрибьюторских каналов для реализации продукции. Производители и крупные торговые предприятия для охвата значительных рынков в то время не могли позволить себе приобретать в собственность, строить производственные и торговые мощности, содержать многочисленные магазины и филиалы, нанимать управляющих и обслуживающий персонал для них, снабжать их оборудованием для продажи. Взамен они продавали франчайзинговые системы предпринимателям, которые должны были брать на себя финансовую и организационную ответственность, создавать каналы сбыта.
Введение
1. Франчайзинг: субъекты, условия заключения.
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга.
3. Перспективы использования франчайзинга в России
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы.
Что это дает бизнесу?
Стоимость франшизы:
Инвестиции в открытие ресторана: $115 –
250 тыс.
Первоначальный франчайзинговый взнос:
$12 тыс. + НДС
Размер инвестиций зависит от размера
помещенимя.
Целевые регионы: Все ФО
Требования
к оператору/франчайзи: Наличие собственных
или заемных инвестиций. Желание и готовность
работать в системе корпоративных стандартов.
Опыт работы в общепите не обязателен.
Необходимые критерии по выбору месторасположения: Площадь от 40 кв.м. для фуд-корта, или от 100 кв.м в отдельном помещении. Электрическая мощность от 30 кВт, водопровод, канализация, приточно-вытяжная вентиляция по техническим требованиям оборудования не обязательна, но возможна по требованию РосПотребНадзора.
2.3 Товарная, ассортиментная политика сети «Сабвэй»
В ресторанах «Сабвэй» нет кухни, то есть весь процесс приготовления сэндвичей и салатов проходит прямо на глазах у покупателя.
Качество продуктов, используемых для создания сэндвичей «Сабвэй», а также весь процесс формирования сэндвичей жестко регламентированы и стандартизированы во всем мире. Придя в любой ресторан «Сабвэй» в любой точке мира, можно получитm именно то, что ожидаеim — потрясающе вкусный свежий «саб» с любимой начинкой.
Типичный ресторан «Сабвэй» представляет собой небольшое помещение с прозрачной стойкой, внутри которой расположены ингредиенты для сэндвичей За стойкой расположены печи, в которых выпекаются булки для сэндвичей. В помещении ресторана обычно не так много сидячих мест, как в других ресторанах быстрого обслуживания (в среднем около 10—15), в некоторых ресторанах часть из них (иногда все) выполнены в виде узкого стола вдоль стены и барных стульев.
«Сабвэй» предлагает сэндвичи трёх размеров:
Все сэндвичи могут быть заказаны также в виде ролла (ангд. wrap) или салата (те же ингредиенты без хлеба).
Заказ происходит следующим образом: клиент выбирает тип хлеба для своего сэндвича, тип сэндвича (главный ингредиент вроде ветчины или птицы) и дополнительные ингредиенты вроде сыра, овощей и соуса. Таким образом приготовление сэндвича от начала и до конца происходит прямо на глазах у клиента.
Помимо сэндвичей и салатов в большинстве ресторанов «Сабвэй» можно также приобрести пиццу, чипсы и печенье. В отличие от многих других сетей ресторанов быстрого обслуживания, «Сабвэй» не предлагает клиентам картофель фри.
Итак, в целом, хотелось бы отметить следующие моменты франчайзинговой деятельности компании «Сабвэй».
В наши дни франчайзинг представляет собой систему отношений, строго регулируемых этическими, юридическими и финансовыми нормативами и положениями. Одним из ярких примеров франчайзинга является сеть быстрого питания «Сабвэй». Данная фирма, является крупнейшей в своей сфере, как в России так и за рубежом. «Сабвэй» характеризуется как бренд с многолетней мировой историей успеха, в то е время является постоянно растущей сетью с узнаваемой торговой маркой.
Что касается непосредственно ассортимента продукции, то он жестко регламентирован и един, т.е. в любом ресторане Subway вы можете заказать именно то, что ожидаете.
На мой взгляд, форма организации деятельности в виде франчайзинга, является одной из наиболее надежных и упрощенных форм. Заключив франчайзинговый договор, вы одновременно получаете управленческие услуги, оказываемые франчайзером, которые значительно упрощают деятельность.
2.4 Предложения по устранению выявленных недостатков
Проанализировав франчайзинговую деятельность сети ресторанов «Subway», становится ясно, что самым важным решением, должно быть осмысление стоит ли начинать бизнес в данной сфере. Каждый предприниматель должен для себя решить готов ли он заниматься франчайзинговой деятельностью. Подходят ли для него условия данного вида бизнеса и сможет ли он полностью зависеть от вмешательства франчайзора в деятельность фирмы. Перед подписанием франчайзингового договора необходимо, чтобы юрист ознакомился со всеми пунктами и при необходимости, разъяснил их суть.
До начала приведения в исполнение франчайзингового договора потенциальный франчайзи должен очень тщательно ознакомиться с материалами, предоставляемыми франчайзором. Потенциальному франчайзи следует встретиться с другими франчайзи этой системы и определить, как франчайзор выполняет свои обещания по предоставлению услуг. Франчайзи должен узнать является ли франчайзор членом местной ассоциации франчайзинга. Если да, то франчайзор должен выполнять требования Этического Кодекса Ассоциации. Так же следует посетить местную Ассоциацию Франчайзинга, чтобы больше узнать о франчайзоре.
К сожалению, на поддержку со стороны франчайзеров отечественным предпринимателям пока рассчитывать не приходится. Такая позиция основана на нестабильности российского инвестиционного рынка и зарубежные франчайзеры опасаются рисковать, не имея надежных гарантий.
Тем не менее, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи - развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства - -то эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а следовательно, и развития всей российской экономики.
2.5. Экономическое обоснование проекта
Торговая марка: «Subway».
Вид деятельности: предприятия быстрого питания.
Позиционирование: «Subway» – это мировая сеть ресторанов
быстрого обслуживания, насчитывающая
более 32000 ресторанов в 90 странах. В основу
системы «Subway» заложена специальная технология
приготовления сэндвичей, называемых
в США «субмаринами» или «сабами» (хлеб
для приготовления сэндвичей по форме
напоминает подводную лодку).
Наименование компании-правообладателя: «Subway»
Russia Franchising Company.
Приблизительные необходимые инвестиции: $3000000
– 4500000 руб.
Паушальный взнос (стоимость франшизы): 360000
руб. (без учета НДС).
Роялти: 8% от валовой выручки (без учета НДС).
Рекламный или маркетинговый фонд: 3,5%
от валовой выручки (без учета НДС).
Стоимость оборудования: 1350000 – 2250000 руб.
Доставка и монтаж оборудования: 180000 - 270000 руб.
Расходы на ремонт помещения:750000 – 2400000 руб.
Кассовое оборудование и ПО: 195000 – 390000 руб.
Системы безопасности: 45000 – 150000 руб.
Расходы на обучение: 3000 – 60000 руб.
Рекламные расходы (вывески и т.п.): 120000 – 240000 руб.
Расходные
материалы (салфетки и т.п.): 75000 – 180000 руб.
Нормативный период окупаемости: от
18 мес.
Потребность в помещении: от 30 до 150 м2 для фудкорта; для отдельного ресторана
от 80 м2
На мой взгляд, франчайзинговая деятельность требует больших вложений и больших усилий. К примеру, только выплата первичного взноса составляет около 360000 рублей. В процессе деятельности франчайзор может потребовать от франчайзи, чтобы он принял обязательства и по другим выплатам, которые поддерживают франчайзинговую систему. Эти выплаты могут включать периодичные отчисления в общий фонд рекламы и обязательства по первоначальной покупке оборудования, мебели, инвентаря и вывески. Эти выплаты оговариваются во франчайзинговом договоре и должны быть выплачены в оговоренные сроки.
Использование торговой марки. Франчайзи, при исполнении франчайзингового договора, соглашается использовать франчайзинговый торговый знак и/или брэнднейм. Это использование ограничено и должно проводиться в форме, удовлетворяющей франчайзора. Невыполнение этого пункта рассматривается как нарушение франчайзингового договора и может привести к разрыву отношений.
Следование производственным стандартам. Франчайзи, приобретая франшизу, соглашается следовать производственным стандартам, уставленным франчайзором. Эти стандарты предназначены для поддержки единообразия среди существующих франчайзи. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.
Следование программе франчайзора. Франчайзи должен следовать всем требованиям франчайзинговой программы. Эти требования являются условием единообразия предоставляемых услуг во всей франчайзинговой системе. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.
Перед тем, как подписать франчайзинговый договор важно, чтобы потенциальный франчайзи полностью понял основу франчайзинговых отношений. Обе стороны берут на себя обязательства при подписании договора. Обязанности в каждом конкретном случае могут быть различными, но всех их объединяет то, что они служат для успешного роста франчайзинговой системы.
Институциональная форма организации взаимодействия крупного и малого бизнеса на базе франчайзинга позволит сформировать институциональную инфраструктуру отечественного бизнеса и инновационную направленность изменений российского рынка.
Российский малый бизнес в настоящее время находится в очень сложном положении - инфраструктура отечественного предпринимательства только закладывается. Ускорить ее создание необходимо и возможно: один из путей - широкое распространение франчайзинга. Характерная черта этой формы организации «бизнес-среды» заключается в том, что каждая из крупных франчайзинговых сетей вынуждена создавать свою собственную внутреннюю инфраструктуру, охватывающую всю палитру «бизнес-функций», связанную с передачей нематериального актива (финансовые, юридические, рекламные, по связям с общественностью, контроль качества предоставляемых товаров и услуг и т.д.). Стимулируя развитие франчайзинговых сетей, с одной стороны, и контролируя и направляя этот процесс в рамках единой политики, с другой стороны, государство может значительно ускорить формирование общеэкономической инфраструктуры.
Франчайзинг позволяет как выстроить систему взаимоотношений между малыми предпринимателями, входящими в одну и ту же франчайзинговую сеть, так и упорядочить их отношения с внешними контрагентами (малыми и крупными фирмами).
Современное развитие малого и крупного бизнеса требует решения проблем, которые могут существенно снижать экономическую эффективность предпринимательства. Наиболее актуальными являются:
Крупный российский бизнес испытывает серьезные проблемы со сбытом и продвижением своей продукции, связанные с «оторванностью» от конечных потребителей. Проблемы бизнеса бумерангом сказываются на потребителях, проявляясь в ценах товаров, качестве и дизайне, что позволяет потребителям оправданно заявлять о преимуществах импортных товаров перед отечественной продукцией.
Для существенного подъема российской экономики необходимо содействовать максимальному увеличению числа малых предприятий, стимулировать развитие взаимосвязей между малым и крупным бизнесом, творчески использовать соответствующий зарубежный опыт. Все это должно стать составной частью общей политики в сфере реструктуризации отечественной экономики, поскольку предпринимательство в целом, независимо от масштабов отдельных предприятий, представляет собой единый и взаимосвязанный процесс.
Информация о работе Франчайзинг: субъекты, условия заключения