Франчайзинг: субъекты, условия заключения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Первые обращения к франчайзингу в США в конце XIX - начале XX вв. были вызваны нехваткой дистрибьюторских каналов для реализации продукции. Производители и крупные торговые предприятия для охвата значительных рынков в то время не могли позволить себе приобретать в собственность, строить производственные и торговые мощности, содержать многочисленные магазины и филиалы, нанимать управляющих и обслуживающий персонал для них, снабжать их оборудованием для продажи. Взамен они продавали франчайзинговые системы предпринимателям, которые должны были брать на себя финансовую и организационную ответственность, создавать каналы сбыта.

Содержание

Введение
1. Франчайзинг: субъекты, условия заключения.
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга.
3. Перспективы использования франчайзинга в России
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика фирмы М.М..docx

— 68.21 Кб (Скачать файл)

Важнейшими принципами организации государственной политики в отношении системы франчайзинга являются:

    • создание адекватной нормативно-правовой базы;
    • снижение административных барьеров при осуществлении франчайзинговой деятельности;
    • упрощение процедуры регистрации договоров коммерческой концессии с использованием принципа «одного окна»;
    • расширение доступа субъектов франчайзинга к кредитным и финансовым ресурсам;
    • возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета;
    • упрощение процедур налогообложения   франчайзи;
    • создание единой информационной базы о состоянии  франчайзинга;
    • создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу.

Основная тенденция развития системы франчайзинга в России - постепенное изменение нацинально-отраслевой структуры, т.е. увеличение доли иностранных франчайзеров по мере приближения сроков вступления в ВТО. Компании ведут жесткую конкуренцию за вхождение на рынок. Это применимо к франчайзерам по их отраслевой принадлежности: если первыми рынок захватили франчайзеры из быстро осваиваемых отраслей (общественное питание, торговля), то впоследствии можно будет говорить о более дорогостоящих разновидностях франчайзинга (производственный, в сфере услуг).

 

Заключение

Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

С развитием франчайзинга России предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Устюжанин  А.А.  Франчайзинг  в  зарубежных  странах //  Мировая  экономика: новые  тенденции  в  мировой  экономике /  Под  ред.  д.э.н.,  профессора  Касаткиной Е.А., к.э.н. Градобоева В.В. - М.: МАКС Пресс, 2007.
    2. Устюжанин А.А. Франчайзинг  в  России // Вестник Московского  университета. Серия 6. Экономика. - 2009. - №4(6).
    3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. -М. Инфра-М - Норма. 2000.
    4. Масленников  В.В.  «Предпринимательские  сети  в  бизнесе.»  раздел    Франчайзинг как форма бизнес-партнерства. -М.:  Сибли  Интернэшнл,  Инк,   1995.

5. Довгань В.В. «Франчайзинг: путь к расширению бизнеса.» -Тольятти.  Дока-   пресс. 1994.

6.  Стенворд Д., Смит  Б. «Руководство Барклейз банка:  франчайзинг  в  малом   бизнесе. -М. Юнити. 1996.

7. «Практикум по франчайзингу  для российских  предпринимателей.»  Под  ред.   Силинга С.А. -С-П. 1997.

8. www.subway.ru

 

 

 


Информация о работе Франчайзинг: субъекты, условия заключения