Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:24, курсовая работа
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.
Введение…………………………………………………………………………3
Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса…….5
План………………………………………………………………………………5
1.Франчайзинг: субъекты, условия заключения………………………………5
2.Технико - экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга…………………14
3.Перспективы использования франчайзинга в России………………………28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………..34
Предприятие-франчайзи функционирует как частица единой системы, организованной франчайзером. В США в настоящее время свыше полумиллиона предприятий действуют в рамках льготного предпринимательства, и их доля по сравнению с самостоятельными предприятиями неуклонно растет. [8,с 99]
Компания "Сервистренд" организована в 2000 году для оказания услуг в области комплексной автоматизации предприятий на базе программных продуктов фирмы «1С». Компания образована коллективом менеджеров и программистов, имеющих опыт автоматизации предприятий с 1996 года.
В настоящий момент компания Сервистренд входит в 10-ку крупнейших франчайзи фирмы «1С». Компания является 1С:Франчайзи (Сертификат №Ф07090001), Авторизованным центром обучения фирмы «1С» (Сертификат УС 0310001), Авторизованным центром сертификации фирмы «1С» (Сертификат ЦС 01100001), Сервис-центром фирмы «1С». Фирма Сервистренд является лидером проекта Информационно-технологического сопровождения программ «1С» по России и обслуживает на регулярной основе в рамках данного проекта более 1000 организаций.
В 2001 году фирма Сервистренд вошла в десятку фирм-франчайзи, выбранных фирмой 1С для размещения своего представительства на территории фирмы «1С». В настоящее время представительство фирмы Сервистренд успешно работает и предоставляет услуги по консультированию и поддержке пользователей в офисе «1С».
Фирма Сервистренд принимает активное участие в проекте аттестации франчайзинговой сети фирмы «1С» по системе качества. Компания Сервистренд успешно прошла сертификацию на соответствие системы менеджмента компании международному стандарту качества ISO 9001-2000 и стала 4-ой компанией-партнером фирмы «1С» получившей данный сертификат. Сертификация проводилась международной сертификационной компанией DNV.
Совместно с компанией «1С» фирма Сервистренд принимает участие в проекте сдачи налоговой отчетности в электронном виде, организованным Министерством по налогам и сборам г. Москвы. В рамках данного проекта, компания «1С» обеспечивает поставку средств формирования электронной отчетности, а компания Сервистренд обеспечивает поставку и консультационную поддержку программного комплекса формирования электронной отчетности «Спринтер». В рамках данного проекта компанией Сервистренд поддерживаются консультационные пункты в московских налоговых инспекциях № 16, № 18, № 20.
В 2005 году компания Сервистренд первой среди фирм-франчайзи 1С получила сертификат 1С: Консалтинг в области бухгалтерского консалтинга. В рамках проекта 1С: Консалтинг компания Сервистренд оказывает услуги по постановке и ведению бухгалтерского и налогового учета, сдаче отчетности, проведению специализированных консалтинговых семинаров и т.д. Работы проводятся высококвалифицированными консультантами, имеющими сертификаты Профессиональных бухгалтеров и аудиторов, а также прошедших специальную подготовку и аттестованных фирмой 1С.
В апреле 2012 г. был получен сертификат «Центр Сертифицированного Обучения».
Особенности работы фирмы Сервистренд:
- Ориентация на комплексное обслуживание заказчика. Уже при поставке программ компания предоставляет бесплатный комплекс услуг, включающий:
- Информационно-технологическое сопровождение сроком от 3 до 12 месяцев.
После приобретения программы возможно воспользоваться наиболее полным комплексом услуг поддержки, включающим различные тарифные планы сопровождения, консультационные семинары, информационную и техническую поддержку и многое другое.
Являясь лидером в области сопровождения программ 1С, компания Сервистренд предлагает различные виды обслуживания. Система сопровождения разработана таким образом, чтобы удовлетворить запросы любого пользователя:
Персонал компании:
В настоящий момент в компании работает более 160 сотрудников. Среди них:
Партнеры компании Сервистренд:
Проанализируем финансовое положение предприятия в 2009-2010 гг. Результаты анализа финансовых коэффициентов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ финансовых коэффициентов ООО «Сервистренд»
Коэффициенты |
Нормативное значение |
2009 г. |
2010г. |
Изменение |
1. Автономии |
>0,5 |
0,10 |
0,68 |
0,58 |
2. Соотношения заемных и собств. средств |
<1 |
8,57 |
0,47 |
-8,1 |
3. Соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
- |
9,56 |
10,73 |
1,17 |
4. Маневренности |
0,5 |
0,41 |
0,91 |
0,5 |
5. Абсолютной ликвидности |
0,2 - 0,7 |
0,002 |
0,032 |
0,03 |
6. Ликвидности |
>1 |
0,05 |
0,58 |
0,53 |
7. Покрытия |
>2 |
0,64 |
1,59 |
0,95 |
Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия.
Коэффициент автономии важен как для инвесторов так и для кредиторов предприятия, поскольку он характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия. По данным анализа видно, что доля имущества сформированного за счет собственных источников увеличилась с 10% до 68%. Это говорит о том, что риск кредиторов невысок, так как, реализовав половину имущества, сформированного за счет собственных средств, предприятие сможет погасить свои долговые обязательства.
Коэффициент автономии дополняется соотношением заемных и собственных средств, высокий показатель которого (8,57) говорит о том, что большая часть деятельности предприятия финансировалась за счет заемных средств.
Высокий показатель соотношения мобильных и иммобилизованных средств (9,56) а также его рост (+1,17) положительно характеризуют данное предприятие, показывая существенное преобладание мобильных средств.
Для определения того какая часть собственных средств вложена в наиболее ликвидные активы, используется коэффициент маневренности. Из анализа видно, что если в начале периода активы формировались в основном за счет заемных средств, то в конце периода источником их формирования более чем на 90% стали собственные средства.
Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к текущим обязательствам предприятия. В течении периода произошло увеличение этого коэффициента (с 0,002 до 0,032). Это говорит о том, что предприятие в начале периода не смогло бы срочно погасить свои обязательства. Однако учитывая малую вероятность того, что все кредиторы одновременно потребуют погашения долгов а, также принимая во внимание рост показателя, можно сказать, что соотношение легкореализуемых активов и краткосрочной задолженности допустимо.
В определении коэффициента ликвидности также учитываются быстрореализуемые активы. Несмотря на рост в конце периода он так и не смог попасть под ограничения. Что объясняется значительным преобладанием пассивов над активами.
Коэффициент покрытия позволяет определить в какой кратности текущие кредиторские обязательства обеспечены материальными оборотными средствами. Его рост в течении периода - положительное явление. В общем случае значение коэффициента на конец периода не является достаточным, но в данном случае, учитывая специфику деятельности предприятия, скорее опасно его чрезмерно высокое значение, так как оно говорит о неэффективном использовании ресурсов.
Причиной несоответствия ограничениям многих показателей является деятельность предприятия - строительно-ремонтные работы связанные с долгосрочным привлечением больших средств, как собственных, так и заемных. Следовательно, подобная динамика коэффициентов является нормальным явлением для предприятия и в целом его положение устойчиво.
Для более детального исследования финансовой устойчивости рассчитаем соответствующие показатели предприятия (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2
Анализ финансовой устойчивости ООО «Сервистренд»,тыс. руб.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное изменение |
1. Источники собственных средств за
вычетом иммобилизованных
|
40 000 |
329 661 |
289 661 |
2. Основные средства и долгосрочные вложения средства |
23 560 |
29 784 |
6 224 |
3. Наличие собственных и оборотных средств п1. - п2. |
16 440 |
299 877 |
283 436 |
4. Долгосрочные кредиты и заемные средства |
- |
- |
- |
5. Собственные и долгосрочные заемные источники п3. + п4. |
16 440 |
299 877 |
283 436 |
6. Краткосрочные кредиты и заемные средства |
- |
- |
- |
7. Общая величина основных источников формирования п5. + п6 |
16 440 |
299 877 |
283 436 |
8. Общая величина затрат |
203 950 |
155 444 |
-48 506 |
9. Излишек или недостаток |
|||
а) собственных оборотных средств п3. - п8. |
-187510 |
144 433 |
331 943 |
б) собственных и заемных долгосрочных источников п5. - п8. |
-187 510 |
144 433 |
331 943 |
Как видно из таблицы, увеличение произошло почти по всем статьям, характеризующим финансовую устойчивость предприятия, что является положительным фактором.
Информация о работе Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса