Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:44, курсовая работа
Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Далее, в своей курсовой работе, я попробую показать на примере организации ООО «Стиль», что из себя представляет цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования.
1.Введение. 3
2.Глава 1.
2.1.Цена-инструмент экономики. 4
2.2.Функции цены. 8
2.3.Виды цен. 12
2.4.Виды цен, различающиеся степенью и
способами регулирования 14
2.5.Затратный механизм ценообразования. 20
2.6.Рыночный механизм ценообразования. 26
2.7.Воздействие государства. 30
3.Глава 2.
3.1.Общая характеристика предприятия. 33
3.2.Характеристика продукции. 34
3.3.План маркетинга. 36
4.Глава 3.
4.1.Факторы микросреды влияющие на сбыт. 39
4.2.Калькуляция себестоимости. 42
4.3.Полная себестоимость. 45
4.4.Ценовая политика. 46
5.Заключение. 48
6.Список литературы.
Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Стиль» из фондов трудового коллектива.
Генеральный директор: Попов Иван Петрович, 1947г рождения, окончил в 1972г. Ставропольский политехнический институт, инженер-технолог, с 1973 по 1981г – инженер производственного объединения, с 1981 г по 1997г – главный инженер этого объединения.
Гл бухгалтер : Беляева Ольга Ивановна, 1970 г рождения, окончила в 1992 г Белгородский университет потребительской кооперации, бухгалтер –экономист.С 1994 по 1997 г – главный бухгалтер этого предприятия.
Миссией предприятия является удовлетворение
потребности строительных фирм и
населения в изразцовых материалах
для отделки и облицовки
Характеристика продукции.
Наименование товара— плитка керамическая для каминов. Основная область применения — благоустройство жилых и служебных помещений.
Плитка керамическая
отличается высоким качеством, долговечностью,
надежностью в эксплуатации, она
производится из экологически чистого
сырья. Художники предприятия
№ п/п |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны продукции |
Слабые стороны продукции |
1 |
Можете ли вы определить сегмент рынка, на который ориентированна ваша продукция? |
Потребители с индивидуальными запросами и высоким доходом |
- |
2 |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Не изучены | |
3 |
Какие преимущества предоставляет ваши продукция клиентам? |
Качество, надежность, долговечность; экологически чистое сырье |
- |
4 |
Можете ли вы эффективно довести вашу продукцию до тех потребителей на которых она ориентированна? |
Да, т.к оплата производится за уже поставленную продукцию |
- |
5 |
Может ли ваша продукция конкурировать с продукцией других производителей в отношении: -качества, надежности, эксплуатационных
и других товарных - цены -стимулирования спроса - места распространения |
Да
Нет |
Достаточно высокие цены Нет |
6 |
Стадия «жизненного цикла» вашей продукции |
«Детство» | |
7 |
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции |
Да: керамическое декоративное полотно, офисные фонтаны |
- |
8 |
Обладаете ли вы сбалансированным
ассортиментом продукции с |
- |
Нет |
9 |
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? |
- |
- |
10 |
Проводите ли вы политику создания новой продукции? |
- |
- |
11 |
Возможно ли копирование вашей продукции? |
Нет |
- |
12 |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки, патентами? |
Да |
- |
13 |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
- |
Нет |
14 |
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? |
- |
Не изучено |
План маркетинга.
1.Формирование маркетинговой стратегии.
Основными целями нашего предприятия ООО «Стиль» являются:
В маркетинговою стратегию входят:
Наша фирма будет производить
товар, обладающий наивысшим качеством,
лучшими эксплуатационными
2.Разработка
маркетингового комплекса и
1)Товарная политика.
2)Организация сбыта.
Основная цель организации сбыта - доставка нужного товара в нужное место, в нужное время, нужному потребителю.
Каналы распространения :
Наше предприятие ООО «Стиль» использует как прямой канал сбыта, так и косвенный.
Прямой канал – связан с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций.
Косвенный канал – связан с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него – к потребителю.
3)Формирование спроса.
Продажа товаров происходит на основе открытого контакта, а именно в магазинах.
Организация находится на стадии внедрения и необходима усиленная рекламная деятельность.
Целью рекламы является знакомство потребителя с товаром через газеты, телевидение и наружную рекламу
Глава 3
Ценовой политикой ООО «Стиль» является установление цен несколько ниже, чем у конкурентов. Такая стратегия имеет своей целью получение большей прибыли за счет увеличения объема продаж и повышения доли на рынке. Речь идет не только о снижении абсолютной величины цены, но и об установлении ее более низкой по отношению к потребительским свойствам товаров, их необходимости для покупателей и ценам аналогичных конкурирующих видов товаров. Эта стратегия достигает свои цели в том случае, если конкуренты не смогут ответить аналогичным снижением цен, и если предприятие имеет более низкие расходы на продажу за счет эффективного использования своих ресурсов, если на данном рынке покупатели особенно сильно реагируют на снижение цен, как в нашем случае.
Данный филиал относится к группе организаций преодолевших порог безубыточности и стал добиваться устойчивых результатов за последние годы, происходит наращивание конкурентных преимуществ, составление программы развития продаж, увеличение темпов роста прибыли, за счет использования возможностей роста доходов, экономии расходов на основе повышения эффективности использования всех ресурсов, увеличения или обеспечения неизменной доли на товарных рынках и наращивания таким образом продаж товара.
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Положительные факторы
Отрицательные факторы
1. Стабильность поставок
1. Нестабильность поставок сырья
2. Бесперебойность работы предприятия
2.
Забастовка рабочих нашего
3. Приобретение новых заказчиков
3. Потеря существующих связей с заказчиками
4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции
4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции
5. Положительное отношение
5. Плохое отношение к нам
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
1. Создать производственные
Наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянно контролировать
Свести к минимум вероятность забастовок;
3. Постоянный поиск новых связей,
но нужно учитывать, что всё
- таки более надёжные это
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. действовать пор
Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
Положительные факторы
Отрицательные факторы
1. Принятие законов,
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Наличие тенденции роста
2.
Наличие тенденции спада
3. Потребность в строительстве промышленных зданий
3.
Нет надобности в
4. Спад инфляции
4. Рост инфляции
5. Дешевение энергии
5. Дорожание энергии (эл., тепл.)
6. Повышение общего уровня
6.
Снижение общего уровня
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.
При ухудшении качества нашего товара или при сильном завышении цены у нас сразу же появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в соседних городах.
Мы считаем своей задачей получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Калькуляция себестоимости.
Показатели |
2000 г. при объеме производства 53350 шт. | |
На еденицу продукции (отпускная цена), руб. |
Всего, руб. | |
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) - всего |
21,59 |
1151827 |
2. Себестоимость |
||
2.1 Сырьё и материалы |
8,35 |
445229 |
2.2 Вода на технологические цели |
0,18 |
9510 |
2.3 Топливо на технологические цели |
0,46 |
24547 |
2.4 Электроэнергия на технологические цели |
0,56 |
30082 |
2.5 Затраты на заработную плату |
3,43 |
183220 |
2.6 Отчисления на социальные нужды |
1,32 |
70540 |
2.7 Амортизационные
отчисления на полное |
0,6 |
28700 |
2.8 Расходы на рекламу |
0,03 |
1661 |
2.9 Налоги в дорожные фонды |
0,1 |
5588 |
2.10 Арендная плата |
0,48 |
25750 |
2.11 Затраты на запасные части |
0,01 |
512 |
2.12 Плата за воду |
0,03 |
1857 |
2.13 Прочие затраты |
2,06 |
109938 |
Полная себестоимость |
17,55 |
937134 |
Расчеты:
2.1 445229,23 – Всего; 445229/53350 = 8,35 – На единицу продукции (Данные взяты из таблицы № 10)
2.2 12х254х3,12 = 9509, 76 – Всего; 9510/53350 = 0,18 – На единицу продукции (Данные взяты из исходной информации для калькуляции с/с)
Полная себестоимость.
№ п/п |
Наименование элементов затрат |
Всего, руб |
I |
Материальные затраты |
509368 |
1. Сырьё и материалы |
445229 | |
2. Вода на технологические цели |
9510 | |
3. Топливо |
24547 | |
4. Электроэнергия на |
30082 | |
II |
Затраты на заработную плату |
183220 |
III |
Социальные нужды |
70540 |
IV |
Амортизация |
28700 |
V |
Прочие |
145306 |
1. Расходы на рекламу |
1661 | |
2. Налоги в дорожные фонды |
5588 | |
3. Арендная плата |
25750 | |
4. Затраты на запасные части |
512 | |
5. Плата за воду |
1857 | |
6. Другие |
109938 | |
Итого полная себестоимость продукции |
937134 |
Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия