Цетрабанк РФ как проводник денежно-кредитной и валютной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие – являющийся юридическим лицом самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В системе агропромышленного производства действуют предприятия, связанные с хранением, обработкой, переработкой зерна. К ним относят хлебоприемные предприятия, реализованные базы, элеваторы мукомольные и крупяные заводы, комбинаты хлебопродуктов и другие предприятия и организации, специализирующиеся на работе с зерном.

Вложенные файлы: 1 файл

Середина.docx

— 71.46 Кб (Скачать файл)

Программно-целевой метод  заключается в установлении конкретных целей и выработке алгоритмов по их достижению.

Экономико-математический метод  планирования – это метод, основанный на математическом описании процессов, явлений и установлении количественных и качественных логических зависимостей между различными элементами экономических  систем.

Балансовый метод планирования – это метод планомерного установления и соблюдения материально-вещественных и стоимостных пропорций, а так  же пропорций в распределении  трудовых ресурсов и материальных благ.

Системный метод планирования основан на обобщении и анализе  потоков информации об исследуемом  объекте.

Оптимизационный метод планирования – это разработка альтернативных вариантов планирования и выбор  одного из них по соответствующим  критериям как наиболее оптимального.

Метод экспериментальных  оценок основан на достижении согласованности  между независимыми группами экспертов  по исследовательскому объекту.

Социологическое исследование – это один из методов планирования, учитывающий влияние социологических  факторов на развитие экономических  процессов.

Метод экономического эксперимента – это метод, базирующийся на результатах  проведённого эксперимента.

 

    1. Цели, задачи и этапы планирования

 

План – это целевое  описание последовательно связанных  действий и событий, в котором  постоянно и до конца планового  периода характеризуется обязательное качественное и количественное состояние  планового объекта. Цели и задачи плана на всех этапах его использования  увязываются с ресурсами, необходимыми для получения заданного результата. С помощью обратной связи (ведения  учёта и отчётности) ведётся контроль исполнения плана, а при необходимости  в него вносят коррективы. Планирование, как метод хозяйственного предвидения  и программирования основан на детальных  расчётах и указаниях. С одной  стороны, в плане содержится задание  на перспективу для всего персонала  – что и когда должен делать работник, с другой стороны, в нём  содержится описание для руководителей  – какие управленческие решения  поэтапно они должны принимать, чтобы  предприятие достигло поставленной цели.

К задачам планирования как  к процессу практической деятельности относятся:

-формулирование состава  предстоящих плановых проблем,  определение системы ожидаемых  опасностей или предполагаемых  возможностей развития  комбикормового предприятия;

- обоснование выдвигаемых  стратегий, целей и задач, которые  планирует осуществить комбикормовое предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

- планирование основных  средств достижения поставленных  целей и задач, выбор или  создание необходимых средств  для приближения к желаемому  будущему;

- определение потребности  ресурсов, планирование объемов  и структуры необходимых ресурсов  и сроков их поступления;

- проектирование внедрения  разработанных планов и контроль  за их выполнением.

При планировании необходимо знать, какая цель, в конечном счёте, должна быть достигнута на предприятии. При планировании необходимо учитывать  степень продвижения к конечному  результату, правильно оценивать  способы и средства достижения целей  и их выполнение в планируемом  периоде.

На современном этапе  развития большинство комбикормовых предприятий главной целью планируют, получение максимальной прибыли.

Средствами достижения этой цели являются два способа роста  доходов:

  1. рост доходов за счёт экономического расходования применяемых ресурсов;
  2. рост доходов за счёт приращения используемого капитала.

Первый путь ориентирует  производителя на планомерное снижение затрат, а второй путь – на повышение  результатов производства.

Процесс планирования включает 3 этапа:

        1. Анализ стратегических проблем. На этом этапе следует проанализировать тот рынок, на который предприятие будет работать. Анализ должен быть двойственным, т. е. необходимо продумать позитивные моменты функционирования предприятия в данной рыночной среде, а также представить возможные негативные последствия деятельности фирмы.

Следует учесть, что в  процессе развития предпринимательства  наряду с разрешением одних проблем  будут возникать другие. Меняются потребности и запросы покупателя, внедряются новые достижения НТП, растет уровень развития производства, меняется рынок и стратегия конкурентов, возникают финансовые сложности  и т.д. Поэтому необходимо прогнозировать деятельность фирмы от 1 до 5 лет и  решить, сможет ли предприятие адаптироваться к данной рыночной среде. Если получен  положительный ответ, то следует  переходить ко 2 этапу.

             2. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач. При этом взвешиваются внутренние возможности предприятия. Для чего необходимо составить перечень слабых и сильных сторон предприятия, учтя предполагаемые изменения рыночной среды. Обсудив положительные и отрицательные стороны, можно выявить, какие цели достижимы. После этого тщательно корректируются поставленные задачи и остаются лишь те из них, которые на обозримый период времени являются разрешимыми и первостепенны по важности.

              3. Выбор оптимально варианта развития. На этапе определяются все материальные средства развития предприятия на основе составленных ранее «плюсов» и «минусов». Особое внимание обращается на анализ 3-х важнейших показателей:

  1. Место покупателя на рынке.

  2. Принадлежит ли предприятие к хозяйственному сектору и отрасли.

  3. Ассортиментная структура производственных программ.

Этот этап является сложным, т.к. он включает всю информацию, полученную на первых 2-х этапах, вмещает в  себя анализ всех возможных аспектов функционирования предприятия и  вырабатывает оптимальный вариант  развития.

          Выбор оптимального варианта развития затруднен невозможностью предугадать все изменения, как на самом предприятии, так и внутри рыночной среды. В связи с ростом экономического риска и трудностей прогнозирования большинства рынков, невозможно определить перспективы развития предприятий методом экстраполяции, т.е. предвидеть будущее на основе тенденций прошлого. Поэтому здесь необходима интуиция или опыт руководителя и менеджеров, ответственных за различные участки работ.

Второй и третий этапы  требуют обычно привлечения дополнительных специалистов в области планирования и управления.

 

    1. Система показателей плана.

 

 Необходимость технико-экономического  обоснования планов и повышения  эффективности производства предопределили  систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, подразделяются  на количественные и качественные, объемные и удельные.

      Количественные  показатели плана выражаются  абсолютными величинами. К ним  относятся: объем товарной продукции,  валовой продукции, объем реализации, численность рабочих, фонд заработной  платы, сумма прибыли, размер  затрат различных производственных  ресурсов.

       Качественные  показатели являются величинами  относительными. Они выражают экономическую  эффективность производства, его  отдельных факторов. Это рост  производительности труда, снижение  себестоимости продукции и т.д.  К качественным показателям относят  также те, которые выражаются  соотношением количественных показателей  между собой, например, рентабельность  производства, фондоотдача, качество продукции и другие.

        Между  количественными и качественными  показателями существуют взаимосвязь  и взаимодействие. Для того чтобы  рационально организовать труд  коллектива предприятия, обеспечить  непрерывность и пропорциональность  развития производства, нацелить  работников на повышение эффективности  производства, одного показателя  недостаточно. Нужна система, сочетание  количественных и качественных  показателей, которые направили  бы работников промышленности  не только на увеличение объема  выпуска продукции, но и на  изготовление этой продукции  в нужной населению и народному  хозяйству страны номенклатуре, требуемого качества, с получение  определенного эффекта в виде  прибыли, при минимальных затратах  трудовых, минеральных и денежных  ресурсов. Определяющим в решении  этой проблемы является переход  предприятий к рыночным отношениям.

  В системе показателей  плана промышленности различают  объемные и удельные показатели. Объемные показатели устанавливают  абсолютные величины производства  в целом отдельных процессов  и факторов в нем участвующих.  Удельные показатели устанавливают  отношение двух или нескольких  взаимосвязанных показателей.

   Для исчисления  показателей плана применяются  натуральные, трудовые и стоимостные  измерители. Преимущества натуральных  измерителей в том, что они  обеспечивают получение количественного  выражения и качественной характеристики  тех или иных показателей.

    Обоснование планов  развития комбикормового предприятия осуществляется на основе прогрессивных технико-экономических нормативов и норм. Под нормой понимается максимально допустимая величина абсолютного расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т.д. на  изготовление единицы продукции установленного качества. Нормативная величина относительная, характеризует степень использования орудий труда, предметов труда, их расходование на единицу площади, веса, объема и т.д.

    Применяемые технико-экономические  нормы и нормативы должны быть  прогрессивными, т.е. при их разработке  необходимо учитывать  современный  уровень развития науки, техники,  технологии, организации производства  и труда, наиболее полно использовать  производственные мощности и  передовой производственный опыт.

 

    1. Основные разделы плана развития предприятия.

 

План развития предприятия (фирмы) включает следующие основные разделы:

  • план производства промышленной продукции (производственная программа)
  • план повышения экономической эффективности производства
  • план развития науки и техники
  • план капитальных вложений и капитального строительства
  • план материально-технического обеспечения
  • план по труду и кадрам
  • план по издержкам производства и реализации продукции
  • финансовый план
  • план социального развития коллективов предприятий и объединений
  • план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов

   Центральный раздел  плана развития предприятия –  план производства продукции  (производственная программа), в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции.

     Для определения  объёма продукции в натуральном  и стоимостном выражении используются  показатели реализуемой, товарной  и валовой продукции. Существенное  место в этом разделе занимает  и планирование специализации,  кооперирование и комбинирование  промышленного производства.

     Важным в  планировании развития предприятий является разработка – плана повышения экономической эффективности производства, в котором дают как обобщающие показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капиталовложений, материальных ресурсов.

      Важная  часть плана развития предприятия  – план развития науки и  техники. Главное его назначение  – ускорение научно-технического  прогресса, поэтому он включает  мероприятия по научно- исследовательским  работам, освоению производства  новых видов продукции, внедрению  прогрессивной технологии, механизации  и автоматизации производственных  процессов, научной организации  труда.

        Большое  значение в современных условиях  приобретает  внедрение вычислительной  техники. В плане развития науки  и техники предусматриваются  важнейшие мероприятия по созданию  автоматизированных систем управления, концентрации средств вычислительной  техники на важнейших объектах. Неотъемлемая часть этого раздела  – планирование стандартизации  и метрологического обеспечения. 

           План капитального строительства   предусматривает строительство  новых, расширение и реконструкцию  действующих предприятий, строительство  и расширение крупных цехов  и объектов на действующих  предприятиях, техническое перевооружение  действующего производства, модернизацию  оборудования, замену устаревшего  оборудования новым, более производительным, совершенствование технологии производства, механизацию и автоматизацию  производственных процессов. Основные  показатели плана капитального  строительства: ввод в действие  основных фондов и производственных  мощностей, отдельных объектов  и сооружений производственного  назначения; прирост производственных  мощностей на действующих предприятиях  в результате их технического  перевооружения и осуществления  организационно-технических мероприятий;  объем капиталовложений и строительно-монтажных  работ; объем незавершенного производства.

Информация о работе Цетрабанк РФ как проводник денежно-кредитной и валютной политики