Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:47, курсовая работа
Предприятие – являющийся юридическим лицом самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В системе агропромышленного производства действуют предприятия, связанные с хранением, обработкой, переработкой зерна. К ним относят хлебоприемные предприятия, реализованные базы, элеваторы мукомольные и крупяные заводы, комбинаты хлебопродуктов и другие предприятия и организации, специализирующиеся на работе с зерном.
Программно-целевой метод заключается в установлении конкретных целей и выработке алгоритмов по их достижению.
Экономико-математический метод планирования – это метод, основанный на математическом описании процессов, явлений и установлении количественных и качественных логических зависимостей между различными элементами экономических систем.
Балансовый метод планирования – это метод планомерного установления и соблюдения материально-вещественных и стоимостных пропорций, а так же пропорций в распределении трудовых ресурсов и материальных благ.
Системный метод планирования основан на обобщении и анализе потоков информации об исследуемом объекте.
Оптимизационный метод планирования – это разработка альтернативных вариантов планирования и выбор одного из них по соответствующим критериям как наиболее оптимального.
Метод экспериментальных оценок основан на достижении согласованности между независимыми группами экспертов по исследовательскому объекту.
Социологическое исследование
– это один из методов планирования,
учитывающий влияние
Метод экономического эксперимента – это метод, базирующийся на результатах проведённого эксперимента.
План – это целевое
описание последовательно связанных
действий и событий, в котором
постоянно и до конца планового
периода характеризуется
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
-формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития комбикормового предприятия;
- обоснование выдвигаемых
стратегий, целей и задач,
- планирование основных
средств достижения
- определение потребности
ресурсов, планирование объемов
и структуры необходимых
- проектирование внедрения
разработанных планов и
При планировании необходимо
знать, какая цель, в конечном счёте,
должна быть достигнута на предприятии.
При планировании необходимо учитывать
степень продвижения к
На современном этапе развития большинство комбикормовых предприятий главной целью планируют, получение максимальной прибыли.
Средствами достижения этой цели являются два способа роста доходов:
Первый путь ориентирует производителя на планомерное снижение затрат, а второй путь – на повышение результатов производства.
Процесс планирования включает 3 этапа:
1. Анализ стратегических проблем. На этом этапе следует проанализировать тот рынок, на который предприятие будет работать. Анализ должен быть двойственным, т. е. необходимо продумать позитивные моменты функционирования предприятия в данной рыночной среде, а также представить возможные негативные последствия деятельности фирмы.
Следует учесть, что в
процессе развития предпринимательства
наряду с разрешением одних проблем
будут возникать другие. Меняются
потребности и запросы
2. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач. При этом взвешиваются внутренние возможности предприятия. Для чего необходимо составить перечень слабых и сильных сторон предприятия, учтя предполагаемые изменения рыночной среды. Обсудив положительные и отрицательные стороны, можно выявить, какие цели достижимы. После этого тщательно корректируются поставленные задачи и остаются лишь те из них, которые на обозримый период времени являются разрешимыми и первостепенны по важности.
3. Выбор оптимально варианта развития. На этапе определяются все материальные средства развития предприятия на основе составленных ранее «плюсов» и «минусов». Особое внимание обращается на анализ 3-х важнейших показателей:
1. Место покупателя на рынке.
2. Принадлежит ли предприятие к хозяйственному сектору и отрасли.
3. Ассортиментная структура производственных программ.
Этот этап является сложным, т.к. он включает всю информацию, полученную на первых 2-х этапах, вмещает в себя анализ всех возможных аспектов функционирования предприятия и вырабатывает оптимальный вариант развития.
Выбор оптимального варианта развития затруднен невозможностью предугадать все изменения, как на самом предприятии, так и внутри рыночной среды. В связи с ростом экономического риска и трудностей прогнозирования большинства рынков, невозможно определить перспективы развития предприятий методом экстраполяции, т.е. предвидеть будущее на основе тенденций прошлого. Поэтому здесь необходима интуиция или опыт руководителя и менеджеров, ответственных за различные участки работ.
Второй и третий этапы требуют обычно привлечения дополнительных специалистов в области планирования и управления.
Необходимость технико-
Количественные
показатели плана выражаются
абсолютными величинами. К ним
относятся: объем товарной
Качественные
показатели являются
Между
количественными и
В системе показателей
плана промышленности
Для исчисления
показателей плана применяются
натуральные, трудовые и
Обоснование планов развития комбикормового предприятия осуществляется на основе прогрессивных технико-экономических нормативов и норм. Под нормой понимается максимально допустимая величина абсолютного расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т.д. на изготовление единицы продукции установленного качества. Нормативная величина относительная, характеризует степень использования орудий труда, предметов труда, их расходование на единицу площади, веса, объема и т.д.
Применяемые технико-
План развития предприятия (фирмы) включает следующие основные разделы:
Центральный раздел плана развития предприятия – план производства продукции (производственная программа), в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции.
Для определения
объёма продукции в
Важным в
планировании развития
Важная
часть плана развития
Большое
значение в современных
План капитального
Информация о работе Цетрабанк РФ как проводник денежно-кредитной и валютной политики