Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 21:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".
1. Понятие
предприятия, его внутренняя
Слово «предприятие» происходит от «предпринимать» что-либо, вести дело.
Внутренняя деятельность предприятия - это непосредственное производство продукции. Ее участниками являются трудовой коллектив в лице работников; собственник предприятия, предприниматель. Предприятие - обособленная целостная система технологических, социальных и экономических отношений, выступающих в качестве хозяйственной единицы, - производителя продаваемых потребителям продуктов.
Из вышеперечисленных
- комплекс средств производства, обладающих технологическим единством, приспособленный для изготовления определенной продукции;
- коллектив людей, связанных определенными социально-экономическими отношениями и интересами.
1. Цели и функции фирмы.
Слово предприятие используется в
муниципальных и гос
1.Максимизация прибыли
2.Модель минимизации
3.Модель максимизации V продаж (чем больше рынок, тем больше исп эф-т масштаба пр-ва)
4.Модель максимизации
темпов роста предприятия (чем
больше темпы роста, тем выше
оборачиваемость кап-а, рент-
5.Модель обеспечения
конкурентных преимуществ (
6.Модель максимизации добавленной ст-ти (разница между ценой, по кот продается продукция и ценой матер ресурсов, кот покупают для пр-ва этой продукции)
7.Модель максимизации
рыночной ст-ти предприятия.
Функции фирмы – создание фирмой опред системы ценностей для различных субъектов рынка.
Акционеры заинтересованы:
1.постоянно растущий поток доходов, дивидендов
2.увеличение ст-ти принадлежащей им соб-ти, возрастание рыночной ст-ти акций.
Потребители:
1.кач-во продукции
2.праведливые цены
3.воз-ть выбора товара и услуг
Поставщики:
1.стабильность, надежность фирмы как партнера.
3.долгосрочность отношений
3.благоприятная рабочая атмосфера
Персонал компании:
Управляющие:
1.рост доходов(деньги, соц блага)
2.проф рост
Наемные работники:
1.занятость
2.уровень оплаты
3.условия труда
4.соц блага
Кредиторы:
1.стабильность доходов
2.своевременность расчетов(
Местные органы власти:
Благосостояние местного населения, кот достигается за счет:
1.налогов
2.услуг
3.рабочих мест
Общ-во в целом:
1.экон рост
2.потупления от налогов
3.рассеивание экон власти, конкуренция
4.выравнивание доходов и уровня жизни
5.сохранение природных ресурсов
Создание указанных ценностей позволяет фирмам добиваться общ признания своей деят-ти и тем самым обеспечивают воз-ть роста V пр-ва, продаж, прибыли.
Осн факторы, воздействующие на выбор целей фирмы:
1.Состояние эк-ки в целом – ее конкуретоспособность, фаза в экон цикле (деловой активности, конъюнктура рынка.
2.Тенденции развития данной отрасли
3.Стадия в жизненном цикле самой фирмы.
Любая компания в своем жизненном цикле неизбежно переживает стадии подъема и стадии падения, поэтому минимизация убытков в краткосрочном периоде может рассматриваться как естественная цель фирмы, как обратная сторона прибыли.
2. Рыночные
стратегии фирмы и их
Основной рабочий инструмент в реализации целей фирмы- ее рыночная стратегия. Стратегия – выбор основных долгосрочных задач и программ развития, утверждения курса ее действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения основных целей. В рамках реализации выбранной стратегии любая фирма стремится обеспечить свои конкурентные преимущества.
Виды конкур преимуществ:
1.Конкурентоспособные цены- у этих фирм рыночная ниша общая с конкурентами, продукция стандартного кач-ва, но более низкие издержки и цены.
2.Дифференциация прод-а – у этих фирм рыночная ниша также общая с конкурентами, стандартные издержки и цены, но более дифференцированная продукция по ассортименту, кач-ву, новизне, сервису.
3.Глубокая специализация-
Возможно смешивание разных конур преимуществ, но обычно такие попытки совместить эл-ты разных стратегий ведут к снижению эффективности деят-ти фирмы. Эти компании рассматриваются как застрявшие на полпути.
Выбор стратегии зависит от действующих на рынке конкурентных сил. Принято вслед за Портером различать 5 конкур воздействий:
1.внутриотраслевая конкуренция
2.новые конкуренты
3.воздействие производителей товаров заменителей.
4.поставщики, кот могут диктовать условия
5.покупатели продукции
В реализации рын стратегии можно выделять 2 их осн типа:
1.оборонительная
2.наступательная
Оборонительные:
1.Имитационная – заимствование опыта достижений конкурента. Для этого фирма следит за рынком, ждет появления новых товаров и концентрирует свои ресурсы на пр-ве подобной продукции. Фирма стремится снизить риск от нововведений.
2.Выжидания-фирма всегда готова уйти с данного рынка, быстро перестроить пр-во, перебросить свои ресурсы, если на рынок внедряется более сильный конкурент. Уходят от прямого соперничества.
Наступательные:
1.стратегия рационализации- у фирмы растут ресурсы для нововведений, но не самостоятельных, а через финансовую поддержку дочерних (венчурных) компаний.
2.стратегия дифференциации
рыночной квоты- кол-во разных
видов продукции, выпускаемой
на разные рынки. Цель-
3.инновационная стратегия.
Инновациями занимается сама
фирма. Продуктовые и
4.стратегия диверсификации –освоение новой продукции, новых сегментов рынка. Сложная стратегия, доходная.
3. Планирование
деят-ти фирмы. Структура
Планирование — следующий после стратегии инструмент реализации целевой ф-и фирмы. Это систематическая разработка краткосрочных и долгосрочных планов действий по достижению осн целей фирмы. В плановой работе можно выделить 3 этапа:
1.Анализ внешней среды- экономической и политической ситуации в стране. Каков ур-нь соц стабильности.
1.1.анализ отрасли-
изучение темпов роста,
1.2.анализ рынка - состояние
и тенденции изменения(рыноч
1.3.анализ спроса - его устойчивость, факторы формирования, эластичность спроса по цене.
1.4.анализ ресурсов
– их доступность,
Широко используются методы: ситуационный анализ, STEP-анализ, GAP-анализ, SWOT-анализ.
Ситуационный анализ — анализ положения предприятия на рынке. Осуществляется путем оценки действительного состояния предприятия относительно элементов внешней и внутренней среды маркетинга. Особое внимание уделяется анализу положения по отношению к фирменной среде, включая вопросы соответствия предпринимаемых действий предприятия фактическому состоянию рынка, поведению потребителей, реакции конкурентов, действиям поставщиков и посредников.
STEP-анализ представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы:
• социально-демографические (например, постарение населения, формирование новых структур семьи и др.);
• технико-технологические (появление новых материалов, технологий, товаров, например пластиковых окон);
• экономические (динамика цен, валютных курсов и т.д.);
• экологические (охрана окружающей среды, требования к экологической чистоте продуктов и др.);
• этические (этические, нравственные и моральные нормы современного бизнеса);
• политические (протекционизм);
• правовые (законодательство в области защиты прав потребителей, рекламы, товарных знаков, антимонопольное законодательство и т.п.).
Более детальный анализ маркетинговых возможностей предприятия проводится с использованием SWOT-анализа. Используются следующие оценки:
• сильных и слабых сторон предприятия (преимуществ и недостатков);
• возможностей и опасностей рынка.
Сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам компании, а возможности и угрозы являются внешними факторами, которые предприятие не может контролировать.
GAP-анализ представляет собой анализ стратегического разрыва («щели»), позволяющий определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности предприятия.
Желаемое в деятельности предприятия определяется видением того, что оно хочет достигнуть в своем развитии, позволяет устанавливать желаемую «высоту планки» стратегических притязаний. Реальное — это то, чего фактически может добиться предприятие, сохраняя свою нынешнюю политику без изменений. Таким образом, GAP-анализ можно назвать «организованной атакой на разрыв» между желаемой и реальной действительностью предприятия.
2. Анализ и оценка возможностей фирмы – оценка реального положения в этой фирме с т.зр прибыльности, жизнеспособности, риска.
Широко примен методы финансового анализа. Рассчитываются показатели ликвидности, платежеспособности, рент-ти, деловой активности. Оцениваются потенциальные возможности фирмы. С т.зр балансирования запросов рынка и экономич потенциала фирмы(имущественный и финан потенциал). Осуществляется выработка производ программы и программы поведения на рынке.
3.Выбор вариантов развития
фирмы через принятие
Структура бизнес плана.
1.Титульный лист – название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, суть предлагаемого проекта, ст-ть проекта, ссылка на секретность. Должен дать общее представление о проекте.
2.Вводная часть (Резюме) – до 5 стр. Основные положения предполагаемого проекта, цель предполагаемого пр-ва, новизна продукции, сведения об V продаж, выручке, затратах, прибыли, сроках возврата кредита. Анализ и оценка V продаж, риска, затрат и прибыли. История компании.
3.Основная часть – убедить инвестора в том, что есть спрос на прод.
1.Товар(услуга) – описание продукта, его потребительских св-в, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности, прогноз цены и затрат, орг-я и сервис.
2. Рынок сбыта –
оценка положения дел в
3. Конкуренция – срвнительный
анализ деят-ти конкурентов,
4.План маркетинга –
по всему комплексу маркет-ых
инструментов – методы
5. План производства
– описание производ процесса,
перечень базовых операций, смета
пр-ва в натуральном выражении,
6. Организационный план
– орг схема управления
7. Юридический план. Типичен
для вновь создаваемых
8.Оценка риска и
страхование. Слабые стороны
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"