Шпаргалка по предмету "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 21:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

9.Финансовый план –  финанс анализ деят-ти предпр, прогноз V реализации, баланс денеж расходови поступлений, баланс активов и пассивов предпр, график достижения безубыточности(порго рент-ти пр-ва), выявление внутр хоз резервов улучшения хоз состояния. Посвящен текущему финансированию деят-ти предпр.

10. Стратегия финансирования  – анализ целесообразности привлечения различных источников финансирования. Анализ платежеспособности предпр, определение величины и источниковполучения ср-в, анализ срока выкупаемости вложений, обоснование полного возврата ср-в и получения доходов. Анализ цены и структуры капитала.

4.Приложение. Могут быть письма, копии контрактов, лицензии, копии док-тов из кот взяты исход данные для расчетов, прайс-лист поставщиков. Нужно для дополнительной аргументации и уточнения целесообразности бизнес плана.

2. Внешняя сторона  деятельности предприятия.

Внешняя сторона деятельности предприятия - это отношения предприятия с поставщиками, потребителями продукции предприятия, партнерами и соперниками (конкурентами), кредиторами, государственными органами. Предприятие не существует вне окружающей экономической среды.

3.  Группировка  предприятий по признакам.

Предприятия могут быть сгруппированы по различным критериям (признакам):

-  по видам производимой  продукции;

-  по приоритетным  направлениям деятельности;

-  по степени специализации;

-  по региональной принадлежности;

-  по организационно-правовым  различиям и т. д.

С точки зрения классификации  по институциональным (организационно-правовым) различиям, предприятия разделяют на следующие группы:

-  хозяйственные товарищества  и общества;

-  государственные и муниципальные предприятия;

-  производственные  кооперативы;

-  некоммерческие организации.

В ГК РФ в 1ч показаны возможные  орг-правовые формы коммерч организаций  в стране.

Главное различие между  разными формами предприним деят-ти по 3м параметрам:

-в праве соб-ти на капитал

-в присвоении доходов

-в ответственности  по обязательствам.

Производственные  кооперативы – объединение труда, работников. Член – работник. Имущество может делится на паевое и неделимое, поэтому член может из него выйти с имуществом, не деньгами. Кажд член имеет голос (не < 5)

Унитарные предприятия  – находятся в соб-ти либо федеральной, либо муниципальной. Это предприятие с ограниченными имущественными правами, т.к. руководители не обладают правом на свободную куплю-продажу имущества. Назначаются гос-вом, муниципалитетом. Варианты управления этими предприятиями:

1.Полное хозяйственное  ведение – хоз расчетная самостоятельность  – самофинансирование. Могут конкурировать  с др предприятиями.

2. Оперативное управление  – управляет имуществом и деят-тью предприятия в рамках гос плана. Прибыль распределяется в соответствии с действующими нормативами. Эти предприятия не явл собственниками продукции, не устанавливают цены. Примеры: в оборонной промышленности, сфере денежного обращения.

4.  Хозяйственное товарищество и общество.

Хозяйственные товарищества и общества - это коммерческие организации  с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на правах собственности.

Участники хозяйственного товарищества или общества обладают следующими основными правами:

- участие в управлении  делами товарищества или общества;

-  получение информации  о деятельности товарищества  или общества и ознакомление  с его бухгалтерской отчетностью  или иной документацией;

-  участие в распределении  прибыли;

- получение в случае  ликвидации товарищества или  общества части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимости.

Хоз. товарищество одна из наиболее жестких форм,т.к это объединение лиц, занимающихся ПД. Все члены полного товарищества обладают солидарной субсидиарной ответственностью за результаты деят-ти предпр. Солидарной – отвечать за партнера, субсидиарной – своим личным имуществом. Член товарищества может выйти из него предварительно уведомив за пол года и в теч 2ух лет нести ответственность за рез-ты работы орг-и (ремонтные работы, лечеб деят-ть, адвокат деят-ть). В товариществах стартовый капитал назыв складочным, а не уставным. Потому что не он используется в кач-ве гаранта. Гарант – субсидиарная ответственность своим имуществом. Упр-е товариществом может осуществляться 3мя способами:

1.каждый обладает полной автономией, волей, т.е. действуют от лица товарищества, но самостоятельно (Чтобы повысить свой престиж)

2.упр-е по доверенности  – выбирается один из членов  как руководитель, кот остальные  доверяют.

3.на основе общего  согласия – единое решение, мнение каждого постоянно учитывается.

5.  Обязанности  участников хозяйственного товарищества  и общества.

Основные обязанности  участников хозяйственного товарищества или общества:

-  внесение вкладов  в порядке, размерах, способами  и в сроки, предусмотренные учредительными документами;

-  неразглашение конфиденциальной  информации о деятельности товарищества или общества;

-  другие обязанности,  предусмотренные учредительными  документами.

6.  Полное  товарищество и товарищество  на вере.

Хозяйственные товарищества подразделяются на полные товарищества и товарищества на вере.

Полное товарищество - товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Товарищество  на вере (коммандитное товарищество) - это товарищество, в котором, наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеются один или несколько участников-вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

 

7.  Общество  с ограниченной и с дополнительной  ответственностью.

Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) учреждается одним или несколькими лицами. Уставный капитал общества разделен на доли, определенные учредительными документами; участники 000 не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с  дополнительной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники такого общества несут солидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном стоимости их вкладов размере, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества разделяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иное не предусмотрено учредительными документами общества.

8.  Акционерное  общество.

Акционерное общество (АО) - это общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Открытое акционерное  общество (ОАО) - это АО, которое проводит открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) - это АО, акции которого распределяются только среди его участников.

Любое хоз общество –  объединение капитала. Надо формировать  капитал – признак надежности. Оговаривается минимальная величина уст кап-а – отслеживается  ежегодно по данным финн отчетности. Если чистые активы < уст кап-а, то между ними должно быть установлено соответствие, либо довнесены ср-ва, либо уменьшается уст кап, но не ниже min границы.

9.  Концентрация  производства.

Концентрация - это процесс, направленный на увеличение выпуска продукции или оказания услуг на предприятии.

Концентрация на предприятии  может развиваться на основе различных  форм:

-  увеличение выпуска  однородной продукции (специализированные предприятия);

-  увеличение выпуска  разнородной продукции (универсальные предприятия);

-  развитие концентрации  на основе диверсификации производства.

10.  Пути  достижения концентрации производства.

Концентрация производства может быть достигнута следующими способами:

-  увеличение количества оборудования на прежнем техническом уровне;

-  применение оборудования с  большей единичной мощностью;

- одновременное увеличение количества  машин как прежнего технического  уровня, так и более современного;

- развитие комбинирования взаимосвязанных  производств.

11. Абсолютная и относительная концентрация производства.

Для анализа уровня концентрации применяются как абсолютные, так и относительные показатели, поэтому и различают абсолютную и относительную концентрацию.

Абсолютная концентрация характеризует размеры производства отдельных предприятий, а ее уровень определяют такие показатели, как объем выпуска продукции; среднегодовая стоимость основных фондов; среднесписочная численность работников.

Относительная концентрация характеризуется распределением общего объема производства в отрасли между предприятиями различного размера: доля отдельного предприятия в выпуске какой-либо продукции в объеме ее выпуска в целом по отрасли и т. д.

Экономические показатели работы предприятия (себестоимость, рентабельность, производительность труда и т. д.) в значительной мере зависят от развития концентрации производства, то есть от объема выпускаемой продукции. С развитием концентрации экономические показатели, как правило, улучшаются до оптимальных размеров, а потом могут ухудшиться.

12 Критерии  оптимального размера предприятия.

Концентрация на любом  предприятии должна контролироваться с целью достижения минимальных затрат на выпуск продукции, независимо от того, по каким нормам развивается этот процесс, то есть предприятия должны стремиться к выпуску оптимального объема продукции.

В отечественной литературе известны два подхода к определению оптимального размера предприятия. Первый подход связан с минимизацией приведенных затрат (3i) на выпуск продукции, то есть 3i= Сi + Ен • Ki—► min, где Сi  - себестоимость продукции по i-му варианту; Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Ki - капитальные вложения по i-му варианту. Оптимальным считается такой размер предприятия, при котором достигается минимум приведенных затрат.

В отечественной литературе известен и графический метод определения  оптимального размера предприятия, суть которого показана на рис.

Рис. 1. Зависимость полных затрат на производство и реализацию продукции от объема продукции А - внутрипроизводственные затраты на выпуск продукции, В - внепроизводственные затраты;

П - полные затраты на производство и реализацию продукции. Оптимальный размер предприятия  достигается при минимуме полных затрат на выпуск продукции (на графике этот минимум обозначен точкой К).

Давно известно, что такие  явления в экономике, как концентрация и монополизация тесно взаимосвязаны. Но из этого не следует, что концентрация обязательно приводит к появлению предприятия-монополиста или группы предприятий-монополистов.

13. Индекс Герфиндаля-Гиршмана.

Важным моментом в  отечественной экономике следует  признать тот факт, что оценка состояния концентрации на товарных рынках стала определяться по методологии, принятой во многих развитых странах, она исчисляется по значению индекса Герфиндаля-Гиршмана (HHI), который показывает влияние крупных компаний на состояние рынка.

HHI рассчитывается по следующей формуле:

HHI =ni=1 ∑Xi2,где n - число хозяйствующих субъектов, действующих на рынке (в отрасли); X; - доля i-ro хозяйствующего субъекта (%) в объеме реализованной продукции на рынке (в отрасли).

Величина HHI варьируется в пределах от 0 (полная деконцентрация) до 10 000 (абсолютная монополия).

Нормальная концентрация HHI < 1000 (рынок неконцентрированный).

Средняя степень концентрации: 1000 < HHI < 2000 (умеренно концентрированный рынок).

Высокая степень концентрации: HHI > 2000 (слабая конкурентная среда).

14. Диверсификация  производства.

Диверсификация  производства - одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное развитие не связанных друг с другом видов производств, расширение номенклатуры выпускаемой продукции в рамках одного предприятия (фирмы).

Диверсификация выражает процесс расширения активности предприятия, которое использует собственные накопления для поддержания и развития не только основного направления своей деятельности, но для освоения новых видов продукции и создания новых производств.

Диверсификация производства зависит от многих факторов, прежде всего, от типа производства (массовое, серийное, штучное). В условиях нашей страны диверсификация наиболее эффективна, если она осуществляется на основе комбинирования производства. Диверсифицированным считается предприятие, когда более 30 % общего V продажприходится на товары и услуги, не связанные с основной деятельностью предприятия. Див-ия способствует:

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"