Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 21:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".
Сдельную оплату
труда целесообразно
Применение сдельной формы
1) Расчетно-аналитической
2) Хорошо поставленного учета количественных результатов труда, исключающих всякого рода приписки и искусственное завышение объема выполненных работ;
3) Реальных возможностей для
рабочих перевыполнять
4) Организации труда, исключающей перебои в работе, простои, несвоевременную выдачу производственных заданий, материалов, инструмента, и т. п.
При повременной оплате работникам устанавливаются нормированные
задания. Для выполнения отдельных функций и объемов работ могут быть установлены нормы обслуживания или нормы численности работников. На первый взгляд, повременная оплата исключает стимулирование более высокой производительности труда, так как время, проведенное на рабочем месте, ничего не говорит о достигнутых результатах. Тем не менее, эта форма оплаты труда тесно связана с результатами труда, поскольку в ее основу заложены формально определенные или фактически ожидаемые результаты работы за единицу времени. Если работник не отвечает этим ожиданиям, он теряет рабочее место и зарплату.
Применение повременной формы
оплаты труда экономически
1) Нет надобности в стимулировании роста выработки сверх оптимальной;
2) Перевыполнение норм может сопровождаться нарушением технологических режимов с последующим ухудшением качества продукции;
3) Выполняются работы экспериментального характера или идет процесс изготовления новых, особо сложных, ответственных объектов;
4) Выполняются разнообразные работы, которые трудно поддаются нормированию и учету;
5) Применение повременной оплаты
может обеспечить рост
78. Себестоимость продукции.
Себестоимость продукции
представляет выраженные в денежной
форме текущие затраты
Производственная
Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.
Себестоимость включает в себя:
- затраты на материалы;
- прямые затраты на рабочую силу;
- переменные издержки:
материальные затраты,
79. Цеховая и полная себестоимость.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, на транспортировку продукции, прочие расходы).
Типовая номенклатура включает следующие статьи:
Итог первых 9 статей образует цеховую себестоимость, итог 11 статей – производственную себестоимость, итог всех 12 статей – полную себестоимость.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты производственного подразделения предприятия на производство продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общие по предприятию затраты.
Полная себестоимость включает затраты и на производство и на реализацию продукции.
80. Группировка затрат по элементам.
Группировка по элементам затрат:
- материальные затраты
(за вычетом стоимости
- затраты на оплату
труда; отчисления на социальны
- прочие затраты.
К материальным затратам относятся сырье и основные материалы, в том числе покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; вспомогательные материалы; топливо и энергия; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.
Отчисления на социальные нужды осуществляются по определенным нормативам от фонда оплаты труда.
К амортизации основных фондов относятся все амортизационные отчисления по основным фондам за отчетный период.
Прочие затраты - это платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров и др. Классификация затрат по экономическим элементам служит для определения заданий по снижению себестоимости продукции, расчета потребностей в оборотных средствах, расчета сметы затрат, а также для экономического обоснования инвестиций.
81. Группировка затрат по статьям калькуляции.
Для внутрипроизводственного планирования и выявления резервов снижения себестоимости продукции необходимо также знать изменение величины расходов в зависимости от места их возникновения, что дает классификация затрат по калькуляционным статьям.
Группировка затрат по статьям калькуляции следующая:
Сумма статей, начиная с первой и кончая двенадцатой, составляет полную себестоимость продукции.
12. Общехозяйственные расходы. В состав коммерческих расходов включают расходы на тару и упаковку, на транспортировку продукции, комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту.
82. Внутрипроизводственные расходы.
Внутрипроизводственные
расходы включают отдельной статьёй
в полную себестоимость товарной
продукции, а в общую смету
затрат – по соответствующим элементам.
Сводная плановая калькуляция себестоимости тава
83. Общехозяйственные расходы.
Общехозяйственные расходы. В состав коммерческих расходов включают расходы на тару и упаковку, на транспортировку продукции, комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям в соответствии с договорами, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы - это накладные расходы. Общепроизводственные накладные расходы - это расходы на обслуживание и управление производством (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы на управление).
Общехозяйственные накладные
расходы (административно-
84. Структура себестоимости.
Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и доля в полной себестоимости. Себестоимость изменяется под воздействием следующих факторов:
- уровень концентрации, специализации, кооперирования Производства;
- географическое местоположение предприятия;
- инфляция и изменение процентной ставки банковского кредит.
На предприятиях постоянно ведется работа по снижению себестоимости выпускаемой продукции. Расчеты по снижению себестоимости продукции проводятся в два этапа.
85. Цена, общее понятие.
Цена какого-либо товара есть денежное выражение его стоимости.
Рыночная цена товара формируется под воздействием множества факторов, которые могут быть разделены на факторы первого и второго уровней.
Цена товара - это превращенная форма стоимости, которая определяется рабочим временем. необходимым для производства товара при данных общественно-нормальных производственных условиях и среднем уровне умелости и интенсивности труда. Цена товара равна сумме обществененных издержек производства и средней прибыли.
86. Факторы первого уровня, влияющие на цену.
К факторам первого уровня относятся общественная цена производства, соотношение спроса и Предложения, состояние денежной сферы, конкуренция, государственное регулирование, монополистическое регулирование цен.
87. Факторы второго уровня, влияющие на цену.
Факторы второго уровня: качество товара, объем поставок, взаимоотношение «продавец-покупатель», условия поставок.
88. Состояние денежной сферы.
Состояние денежной сферы.
Непосредственное влияние на цены внутреннего
рынка оказывает изменение
На состояние денежной сферы государства оказывает существенное влияние движение валютных курсов. Механизм воздействия изменения валютного курса на цены описан ниже.
На внешнем рынке. Страна понизила курс своей валюты (девальвировала). При прочих равных условиях возникает возможность реального снижения цен на товары, так как импортер (покупающий у этой страны товар) должен заплатить в своей валюте меньше за то же количество товара.
При повышении курса национальной валюты (ревальвация) происходит обратный процесс, который ведет к снижению конкурентоспособности экспортера, так как цены продаж в данном случае повышаются.
На внутреннем рынке. Снижение курса валюты страны на внутреннем рынке ведет к возрастанию цен на импортную продукцию, что способствует повышению конкурентоспособности национальных товаров.
При повышении курса национальной валюты происходят обратные процессы, то есть более низкие импортные цены способствуют замедлению инфляции.
Однако более дешевые импортные товары ослабляют и подрывают позиции внутренних производителей.
89. Регулирование цен.
Регулирование цен представляет собой деятельность государства или монополии, направленную на установление определенного уровня цен, обеспечивающего максимальную прибыль и устойчивую конкуренцию.
90. Административное регулирование цен.
Административное регулирование цен - непосредственное административное управление, в основе которого лежит собственность монополии или государства на реализуемые товары.
Экономическое регулирование цен - это косвенное воздействие на цены при помощи различных экономических инструментов через элементы ценового механизма.
Административное регулирование цен производится на основе следующих методов:
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"