Экономика и управление на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
– систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;
- развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами оценки деятельности автотранспорта, умения самостоятельно обобщать материал по экономике автомобильного транспорта, делать выводы, вносить предложения по повышению эффективности работы автомобильного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 75.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2. Оценка эффективности использования  основных фондов.

 

Зная, что на 15 сентября поступило 20% стоимости рабочих машин и оборудования , а 11 ноября выбыло 10%, рассчитаем среднегодовую стоимость ОФ, а так же коэффициенты обновления, выбытия, износа, годности и общего оборота.

 С пост= 0,2*26100=5220 поступило 20 сентября

С выб=0,1*26100=2610на 12 ноября

С сг= стоимость на нг + Сn*Мn/12- Св* Ми/12=     3785.7+(3*5220/12)-(1*2610/10)38373.2

С кг=Снг+Сп-Св= 37285.7+5220-2610=39895.7

Коэффициент обновления

Коэффициент обновления основных фондов это cтоимость основных промышленно-производственных фондов, вновь поступивших на предприятие за данный период деленная на cтоимость основных фондов, имеющихся на предприятии в наличии на конец этого отчетного периода.

Представляет собой отношение стоимости введенных за год новых фондов к их полной стоимости на конец года.

К обн= Спос/Скг= 5220/39895.7=0.13

            Коэффициент выбытия

Коэффициент выбытия основных фондов это стоимость основных промышленно-производственных фондов, выбывших с предприятия в данном отчетном периоде деленная на стоимость основных промышленно-производственных фондов, имеющихся на предприятии в наличии на начало этого отчетного периода.

Рассчитывается как отношение стоимости фондов, выбывших за год, к стоимости фондов на начало года.

К выб = Свыб/ С на нг= 2610/37285.7=0.07

 

Коэффициент износа

Коэффициент износа (амортизации) основных фондов это cумма начисленной амортизации основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондов

Кизн = Ам/ Ссг = 4337.66/38373.2=0.11

Коэффициент годности основных фондов может быть определен двумя способами:

I способ:

Коэффициент годности основных фондов это остаточная стоимость основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондов

II способ:

Коэффициент годности основных фондов это 1 минус коэффициент износа.

К год = 1- Кизн = 1-0.11=0.89

Эти коэффициенты являются моментными показателями, то есть характеризуют степерь физического состояния фондов на определенную дату.

Коэффицие́нт оборо́та (обора́чиваемости) основны́х сре́дств— это показатель, отражающий уровень эксплуатации основных средств и результативность их применения. Известен также как фондоотда́ча. Считается, что для фирмы предпочтительны высокие значения данного показателя. Это означает, что на каждый рубль выручки организация делает меньше вложений в основные средства. Снижение коэффициента может означать, что для текущего уровня выручки сделаны излишние инвестиции в здания, оборудование и другие основные средства

Коборота =  Ссг / Ам = 38373.2/4337.66=8.84

 

 

 

 

Полученные данные заносим в таблицу 6

Показатель

Значение

Коэффициент обновления

0.13

Коэффициент изношенности

0.11

Коэффициент годности

0.89

Коэффициент выбытия

0.07

Коэффициент оборота

8.84


 

 

 

3.1.Расчет оборотных фондов и  оценка эффективности их использования

Оборотные фонды – это предметы труда, которые физически состоят из сырья, материалов, топлива, обтирочных и смазочных масел и материалов, полуфабрикатов различных видов, а также быстроизнашиваемого инструмента со сроком службы менее одного года.

3.2. Расчет затрат на  топливо

N100км =41

Ртопл по пробегу = * Lобщ / 100 в литрах=41*3913613.22/100=1604581

N100км =2.0

Ртран.раб=N100км*Lобщ/100=2.0*1604581/100=32091.62

Рвнутр.гарж = (Рпроб+Ртр.раб) * 0,05%/100= (1604581+32091)*0.5/100=8183.3

Рзимнее = (рпроб+Ртр.р+Рвнут.гарж) * 9/100 = (1604581+32091+8183.3)*0.9/100=14803.6

Расход топл.общ = Рпробег + Ртр.раб +Рвнутр.гарж + Рзим.вр=1604581+32091+8183.3+14803.6=1659658.9

Цена 1л = 30 рублей

Стоим.топл = Ртопл.общ*Ц1л=1659658.9*30=49789.767

3.3 Расчет на моторное, трансмиссионное и консистентное  масла

Nмот =2.8

Рмотор = Nмот(100) * Робщ/100 л=2.8*1659658.9/100=46470

Nтран =0.4

Ртрансм = Nтран * Робщ/100 л= 0.4*1659658.9/100=6638.6

Nконс=0.2

Рконсис= Nконс(100)*Робщ/100 л=0.2*1659658.9/100=3329.3

Ркеросин = 0,5%* Робщ/100 л=0.5*1659658.9/100=8298.2

Собтир = Nобтир*Ц1кг*Ас=10*20*58=11.600

Смот = Рмот*Ц1л=46470*30=1394.100

Странс = Ртранс*Ц1л=6638.6*30=199.158

Сконсис =Рконс*Ц1л=3319.9*20=66.386

Скеро = Ркер*Ц1л=8298.2*20=165.964

 

3.4 Затраты на запасные  части

N1000км =140

С з.ч=N1000км*Lобщ/1000=140*3913613.2/1000=547.905

N 1000км =120

С рем материал=N 1000км*Lобщ/1000=120*3913613.2/1000=469.633

N1000км =1

С шины=N1000км*Nшин*Ц 1ш*Lобщ/100*1000= 1*6*1500*3913613.2/100000=352.225

Расчет производственных запасов таб 7

Показатель

Значение

Расходы топлива л

1659658.9

Затраты на топливо, тыс. р.

49789.767

Затраты на моторное масло, тыс. р.

1394.100

Затраты на трансмиссионное масло, тыс. р.

199.158

Затраты на консистентную смазку, тыс. р.

66.386

Затраты на керосин, тыс. р.

165.964

Затраты на обтирочные материалы, тыс. р.

11.600

Затраты на запасные части, тыс. р.

547.905

Затраты на ремонтные материалы, тыс. р.

469.633

Затраты на шины в запасе, тыс. р.

352.225


 

3.5.Расчет норматива собственных оборотных средств

Определение потребности предприятия в собственных оборотных средствах осуществляется в процессе нормирования, т.е. определения норматива оборотных средств.

Норматив оборотных средств представляет собой денежное выражение планируемого запаса товарно-материальных ценностей, минимально необходимых для нормальной хозяйственной деятельности предприятия.

Для расчета норматива отдельных статей сумма накладных расходов определяется в размере 5 тыс. р. на один списочный автомобиль в год.

Таблица 8

Норматив собственных оборотных средств

Наименование статьи

Годовые

затраты,

тыс. р.

Норма запаса в днях

Норматив

собственных

оборотных

средств

Производственные запасы, в том числе:

     

Топливо для автомобилей

49

6

0,8

Смазочные и обтирочные материалы

1824

30

149,9

Запасные части

547

90

134,8

Ремонтные материалы

469

45

57,8

Автомобильные шины

352

90

86,7

Производственные бланки и канцелярские принадлежности

0,58

60

0,09

Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь

5,8

280

4,4

Спецодежда

2,9

180

1,4

ИТОГО

3250,28

   

Незавершенное производство

3,25028

3

0,02

Расходы будущих периодов

2,9

305

2,4

ВСЕГО

3256,4

 

438,31


 

Норматив оборотных средств

Ноб = (Сi * Hзi) / Дк

где Сi – затраты на планируемый период по i-тому виду оборотных средств,      тыс. р.;

Hзi – норма запаса по i-тому виду оборотных средств;

Др – дни календарные.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коб) показывает, сколько оборотов совершили оборотные средства за анализируемый период (квартал, полугодие, год).

Продолжительность одного оборота показывает, за какой срок к предприятию возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции

Коэффициент загрузки оборотных средств — показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости. Он характеризует величину оборотных средств, приходящихся на единицу (1 руб., 1 тыс. руб., 1 млн руб.) реализованной продукции

Расчет показателей использования оборотных средств     таб 9

Показатель

Формула

Значение

Количество оборотов оборотных средств (коэффициент оборачиваемости)

Дкл/Побщ

49,3

Продолжительность одного оборота

∑затр/∑норматив ОС

7,4

Степень загрузки оборотных средств

Нос/∑затрат

0,13


 

 

4.1.Расчет численности работающих в АТП и производительность труда

Цель работы: определить численность водителей, ремонтных рабочих, вспомогательных, служащих и рассчитать производительность труда.

Расчет численности водителей ремонтных рабочих.

Прежде всего, необходимо рассчитать фонд рабочего времени одного водителя и ремонтного рабочего. Определить численность водителей.

Для расчета численности ремонтных рабочих определяется трудоемкость выполнения работ по каждому виду обслуживания.

Формулы для расчета:

Nвод=АЧр+ПЗ/ФРВ год=114318+4869/1750=68

ПЗ=(23мин/60)*АДр=23/60*12702=4869

Фонд рабочего времени=1750часов

Nто-2=Lобщ/12000км=3913613,22/12000=326

Nто-1=lобщ/3000км-Nто-2=(3913613,22/3000)-326=1304

Nео=Lобщ/lcc-Nто-2-Nто-1=3913613,22/308,11-326-1304=11072

tто-2=12,3

Тто-2=Nто-2*tто-2=326*12,3=4009,8

tто-1=3,3

Тто-1=Nто-1*tто-1=1304*3,3=4303,2

tео=0.5

Тео=Nео*tео=11072*0.5=5536

tтр=5,2

Ттр=tтр*Lобщ/1000=5,2*3913613,22/1000=20350,7

Nрр= Тто-2/ФРВ год=4009,8/1750=2

Nрр=То-1/ФРВгод=4303,2/1750=2

Nрр=Тео/ФРВ год=5536/1750=3

Nрр=Ттр/фРв год=20350,7/1750=12

 

 

Составляем таблицу для штатного расписания                                  Таб 10

 

должность

Количество работ

категория

Тарифный разряд

Тарифный коэффициент

Должностной оклад в руб

Фонд оплаты за месяц

Директор

1

Р

18

10,07

43603,1

43603,1

Зам.директора

1

Р

17

9,07

39273,1

39273,1

Гл.бухгалтер

1

Р

16

8,17

35376,1

35376,1

Бухгалтер

1

СП

11

4,51

19528,3

19528,3

Кассир

-

ТИ

3

1,69

7317,7

2195,31

Старший экономист

1

СП

12

5,1

22083

22083

Экономист

1

СП

11

4,51

19528,3

19528,3

Старший инспектор отдела кадров

1

СП

12

5,1

22083

22083

Табельщик

2

ТИ

4

1,91

8270,3

16540,6

Старший деспетчер

1

СП

12

5,1

22083

22083

Диспетчер

1

ТИ

7

2,76

11950,8

11950,8

Механик

1

СП

11

4,51

19528,3

19528,3

Зав.гаража

1

Р

14

6,51

28188,3

28188,3

Старший мастер ремонтного участка

 

СП

12

5,1

22083

22083

Инженер по технике безопасности движения

1

СП

11

4,51

19528,3

19528,3

должность

Количество работ

категория

Тарифный разряд

Тарифный коэффициент

Должностной оклад в руб

Фонд оплаты за месяц

Инженер по охране труда и технике безопасности

-

СП

11

4,51

19528,3

5858,4

Врач

0,5

СП

11

4,51

19528,3

9764,15

Снабжение

1

ТИ

6

2,44

10565,2

10565,2

Кладовщик

1

ТИ

3

1,69

7313,7

7313,7

Секретарь

1

ТИ

4

1,91

8270,3

8270,3

Сантехник

0.5

ВР

4

1,91

8270,3

4135,15

Электрик силовой

0,5

ВР

4

1,91

8270,3

4135,15

Дворник

1

ВР

2

1,3

5629

5629

Уборщица

1

ВР

1

1

4330

4330

Сторож

2

ВР

3

1,69

7313,7

14627,4

Водители

68

ОР

7

2,76

11950,8

812654,4

Ремонтные рабочие

           

То-1

2

ОР

4

1,91

8270,3

16540,6

То-2

2

ОР

6

2,44

9352,8

18705,6

Тр

12

ОР

5

2,16

10565,2

126782,4

Ео

3

ОР

3

1,69

7313,7

21941,1

итого

109

     

4868965

1514828,6

Информация о работе Экономика и управление на транспорте