Экономика организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:52, курс лекций

Краткое описание

Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п., как это указано в первом определении, но любое предприятие также является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).

Содержание

Тема 1. Предприятие - основное звено экономики …………………………….. 03
Тема 2. Предприятие и рынок . ……………………………………………..…… 06
Тема 3. Кадры предприятия ………………………………………………….. 08
Тема 4. Оплата труда работников предприятия . …………………………..….. 11
Тема 5. Планирование деятельности предприятия …………………………….. 13
Тема 6. Основные фонды предприятия. ………………………………………..…… 15
Тема 7. Оборотные средства предприятия ………….…………………………..… 18
Тема 8. Материально-техническое обеспечение производства………………… 19
Тема 9. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия…….... 20
Тема 10. Издержки производства и себестоимость продукции ………….……. 28
Тема 11. Управление предприятием …………………………………..……….....31
Тема 12. Финансы предприятия ……………………………………………………..32
Тема 13. Банкротство в санкции предприятия …………………………………….. 35
Тема 14. Внешнеэкономическая деятельность предприятия ……………….. 36
Литература ………………………………………………..……………………37

Вложенные файлы: 1 файл

экономика организаций..docx

— 94.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Тема 13. Банкротство  в санкции предприятия

Предприятиям  присущ определенный жизненный цикл, стадии роста, зрелости и спада. Одни предприятия могут продлить период зрелости, другие - нет, в результате чего возникают кризисные ситуации, наступает банкротство.

  1. Как Вы считаете, каковы основные причины банкротства?

 

Таблица 13.1. Основные причины банкротства 

Главные причины

% от общего  числа

Специфические ловушки

Некомпетентность 

46%

Эмоциональное ценообразование. 
Слишком высокий уровень жизни по сравнению с делами в бизнесе, неуплата налогов.

Несбалансированный опыт

15%

Незнание ценообразования, финансового менеджмента, недостаточное  планирование 
Отсутствие опыта ведения бухгалтерского учета или недостаточное понимание правил

Нехватка опыта управления

15%

Недостаточное использование  кредитов, высокая дебиторская задолженность. 
Слишком высокие темпы расширения бизнеса, неадекватная практика заимствования.

Недостаток знаний товаров  и сервиса 

11%

Неадекватные запасы товаров  и инвентаря, незнание поставщиков. 
Слабый рекламный бюджет

Небрежность, мошенничество, бедствия

1%

 

Неизвестные

12%

 

ВСЕГО

100%

 

 

 

 

Тема 14. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия

По поводу участия  предприятия во внешнеэкономической  деятельности встречаются различные  мнения. Одни руководители предприятий  считают, что достаточно действовать  на внутреннем рынке, вытесняя конкурентов  и расширяя долю рынка. Другие в своей  хозяйственной деятельности ориентируются  не только на внутренний рынок, но и на внешний.

  1. Как Вы считаете, когда и при каких условиях предприятию полезно участвовать во внешнеэкономической деятельности? Какие возникают при этом проблемы? Какие можно получить преимущества?

Причины начала внешнеэкономической  деятельности различны для всех компаний, это могут быть и амбиции и  устремления руководителей компании, уникальный продукт или технология, налоговые и другие финансовые выгоды.  Среди факторов заинтересованности выхода на зарубежные рынки можно также отметить такие как: недостаточные размеры или снижение активности на внутреннем рынке, экономия производственного процесса, увеличение объема продаж сезонной продукции, близость зарубежных потребителей.

Достаточно часто неожиданный  зарубежный заказ и его успешное выполнение, является фактором определяющим интерес компаний к проведению международных  маркетинговых исследований и определению  возможностей зарубежных рынков. Многие небольшие компании начинают экспортную деятельность благодаря таким "случайным" факторам. Подобные заказы могут явиться  следствием участия компании в зарубежных выставках или размещения информации о ее продукции в справочных и  рекламных изданиях распространяемых в нескольких странах.

Некоторые крупные компании начинают экспортную деятельность вследствие деятельности своих конкурентов. Конкурирующие  компании за счет выхода на новые международные  рынки увеличивают объемы производства, что сказывается на себестоимости  производства и понижении цен  на внутреннем рынке. Также уступая  конкурентам в попытках проникновения  на внешние рынки компании очень  часто просто упускают возможность  завоевать значительную долю этих рыков  в будущем. Компания первой попадающая на новый рынок сбыта получает на нем ощутимые конкурентные преимущества.

 

Список литературы:

  1. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под общ. ред. О.И. Волкова – М.: ИНФРА-М,2008
  2. Экономика предприятия: Учебник / под общ. ред. А.О Руденко. – Минск, 2007
  3. Экономика фирмы: уроки организации бизнеса / Под общ. ред. В.А. Демина, В.С Котькова – СПб.,1994

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономика организаций