Экономика сферы сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является предварительное технико-экономическое обоснование создания предприятия.
Информационной базой для выполнения курсовой работы явились статистические сборники, периодические издания, информационные ресурсы сети Интернет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1.1.Оценка рынка сбыта…………………………………………………………4
1.2.Оценка процесса обслуживания……………………………………………5
1.3.Оценка величины начального капитала………………………………….10
1.4.Выбор методов финансирования проекта……………………………….15
1.5.Планирование фонда оплаты труда………………………………………16
1.6.Планирование текущих расходов…………………………………………17
1.7.Планирование текущих доходов………………………………………….19
1.8.Планирование финансовых результатов…………………………………21
1.9.Оценка эффективности проекта……………………………………………23
Выводы…………………………………………………………………………..25
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика сферы сервиса.Курсовой..docx

— 74.21 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

1.1.Оценка рынка сбыта…………………………………………………………4

1.2.Оценка  процесса обслуживания……………………………………………5

1.3.Оценка  величины начального капитала………………………………….10

1.4.Выбор  методов финансирования проекта……………………………….15

1.5.Планирование  фонда оплаты труда………………………………………16

1.6.Планирование  текущих расходов…………………………………………17

1.7.Планирование  текущих доходов………………………………………….19

1.8.Планирование  финансовых результатов…………………………………21

1.9.Оценка  эффективности проекта……………………………………………23

Выводы…………………………………………………………………………..25

Список литературы……………………………………………………………..26

Приложение 1……………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

   В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

   При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

   Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

   Так  как на данном этапе обучения  для составления бизнес-плана  у нас не хватает знаний, мы  сделаем технико-экономическое обоснование  проекта.

    В связи с тем, что в последнее время в России в целом и в частности в нашем городе повысилось количество частных машин, а погодные условия и запыленность атмосферы от близлежащих карьеров приводит к их постоянному загрязнению, то я хочу рассмотреть экономическую выгоду постройки автомойки в нашем городе. Тем более что ближайшая автомойка находится в тридцати километрах в городе Светогорске.  Данная работа выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Правильное определение направлений использования капиталовложений для повышения эффективности деятельности предприятия становится одной из важнейших задач любого хозяйствующего субъекта. Бизнес-планирование, безусловно, требует тщательной подготовки, анализа и разработки, но также имеет и выгоды для организации: четко координирует действия всех участников бизнеса; позволяет предвидеть ожидаемые перемены и способствует снижению возможных рисков; обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений.

   Целью данной курсовой работы является предварительное технико-экономическое обоснование создания предприятия.  

   Информационной базой для выполнения курсовой работы явились статистические сборники, периодические издания, информационные ресурсы сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка рынка сбыта

 

   Согласно исследованиям, рынок продажи машин в России является одним из самых насыщенных и динамично развивающихся сегментов торговли.      На данном этапе в городе Каменногорске услуги автомойки не представлены. Приходится ехать либо в Выборг, где есть сеть автомоек, либо, как делают многие, мыть машину у близлежащих водоемов (что запрещено законом об экологии). В самом городе проживает около семи тысяч населения, а вместе с поселениями находящимися рядом, количество населения увеличивается до десяти тысяч. Во многих семьях есть машины, в некоторых не одна. Много приезжих отдыхающих, особенно в летний период. Поэтому я считаю, что услуга в городе востребована и будет пользоваться спросом. В особенности, если в области, так же как и в Санкт-Петербурге будут штрафовать за грязные машины. Предполагается постройка мойки для легкового автотранспорта, так как этот проект требует меньших вложений начального капитала.

   Число автомобилей у населения растёт в геометрической прогрессии, и почти каждый владелец любит ездить на чисто вымытой машине. Кто-то, особенно люди старшего поколения, моют свой автомобиль сами во дворе, а многие предпочитают пользоваться услугами автомоек. Это предприниматели, менеджеры, таксисты и, особенно, женщины.

   Очень важен в этом деле корпоративный сегмент, где имеются большие автопарки. Нужно учитывать, что люди предпочитают мыть автомобиль в одном месте, а корпоративные клиенты желают иметь дело с одним поставщиком услуги.

   Нет такого бизнеса, где не существует конкуренции, но всегда можно найти что-то этакое, чего нет у других. Так как же выстоять в этой борьбе?

  • Сделать цены на предоставляемые услуги чуть-чуть ниже.
  • Организовать круглосуточный режим работы.
  • Заказать для работников привлекательную униформу.
  • Предложить клиенту чай или кофе за счёт заведения с использованием одноразовых стаканчиков.
  • Организовать зону ожидания автомобиля со столом и стульями.
  • Организовать предварительную запись клиентов.
  • Предоставлять услуги только отличного качества.

   Чтобы желающие вымыть свой автомобиль приезжали именно к вам, персонал, который их обслуживает, должен хорошо выполнять свою работу.

   Основным риском этого бизнеса является административный ресурс, а именно – порой чрезмерные требования проверяющих организаций, которые, при желании, можно минимизировать.

   Если автомойка имеет удачное месторасположение, на ней отличная организация труда, она оборудована современными средствами для работы, в штате трудятся профессионалы своего дела, то и рентабельность будет на высоте. И прибыль будет достойной.

 

    1. Оценка процесса обслуживания

   Автомойка состоит из моечных боксов, или, как их ещё называют, постов. Их количество говорит о том, сколько машин одновременно можно мыть. Обычно боксов бывает два или три. Также в комплекс мойки входит помещение для электрооборудования, комната для клиентов, комната для отдыха персонала, туалет и комната администратора.

   Рассмотрим вариант комплектации оборудованием автомойки. Для обеспечения нормальной работы автомойки необходимо следующее оборудование, количество которого зависит от количества боксов:

  • ручная мойка,
  • водоочистка,
  • пылесос,
  • моющий пылесос,
  • компрессор.

   Поскольку данный вид услуги не требует сертификации и лицензирования, то к обслуживающему персоналу особых требований нет. Хотя ответственный за химчистку салона обязательно должен разбираться в моющих средствах.

   Количественный состав и режим работы персонала зависит напрямую от режима работы автомойки. Рекомендуемая схема работы: администратор выясняет, какие необходимы услуги, рассчитывает их стоимость и сообщает информацию бригадиру мойщиков. Бригадир поручает выполнение работы одному из подчинённых. После выполнения работы клиент платит администратору деньги.

   Практика показывает, что оптимальной схемой оплаты труда является оклад плюс проценты с выполненной работы.  Для качественного выполнения работ очень желательно, чтобы персонал хоть немного разбирался в автомобилях. Штат автомойки обычно стандартный и в него входят:

  • директор,
  • бухгалтер,
  • мойщик автомобилей,

   Если говорить о таком бизнесе, как мойка автомобилей, то нужно учитывать некоторые специфические моменты:

  • По оценке экспертов, рентабельность таких предприятий составляет не менее 20 %, а иногда достигает и 50 %. Окупаемость мойки, которая оснащена аппаратом высокого давления, пылесосом, аппаратом для химической чистки и системой очистки использованной воды, может составить год и даже меньше. Портативные мойки, которые много дороже по цене, окупаются примерно за 4 года.
  • Доход очень зависит от месторасположения и пропускной способности мойки. Желательно, чтобы рядом с автомойкой была оживлённая транспортная магистраль. Очень удачным считается место на въезде в город, особенно если мойка специализируется по помывке грузовых автомобилей.
  • Самое удачное время для работы – весна. Спад в работе наблюдается в дождливую погоду и летние месяцы. Наибольший поток посетителей – в воскресенье. Что подмечено – постоянные клиенты любят приезжать ранним утром.

   В зависимости от типа оборудования мойки можно разделить на три типа: туннельные или конвейерные, портальные и бесконтактная мойка аппаратами высокого давления.

   Первые два типа относятся к автоматическим мойкам. Портальные мойки знакомы большинству автолюбителей – это известные арки с вращающимися щетками, которые в процессе мойки двигаются вдоль автомобиля туда-обратно. Туннельные или конвейерные – комплекс арок, 
каждая их которых выполняет свою функцию, и внутри которых машины передвигаются либо на конвейерной ленте, либо своим ходом. Эти типы оборудования относятся к высокотехнологичным и высокопроизводительным, что естественным образом отражается на их стоимости. Цены на туннельные комплексы начинаются приблизительно от 60 000 долларов США.

   Самым экономичным, доступным и распространенным вариантом является 
бесконтактная мойка аппаратами высокого давления (АВД). Это тоже известная всем картина: мойщик с «пистолетом» в руках, при этом из «пистолета» под сильным давлением бьет струя воды.

   На российском рынке можно найти достаточное количество марок моющих аппаратов. Самая известная фирма – немецкий Karcher, ее продукция самая дорогая. Известны у нас Portotecnica, Delvir, Comet.

   Стоимость АВД варьируется от 600 до 3500 евро, в зависимости от функциональности и дополнительных опций. Бывают аппараты с подогревом воды и без, с возможностью дистанционного включения, со стационарной разводкой помоечным постам и т. д. Одним аппаратом 
можно обслуживать сразу два поста.

   Кроме собственно моечных аппаратов из обязательного оборудования 
нужна только очистная установка. Она стоит от 3000 до 5000 евро и состоит из погружного насоса, бака-смесителя, системы для дозировки очищающих реагентов, фильтров и накопителя для очищенной воды. В зависимости от количества моечных аппаратов, с которыми работает очистная установка, может понадобиться увеличенная емкость баков и дополнительные насосы, за которые придется доплатить.

   Остальное оборудование зависит от услуг, которые планируется оказывать на мойке. Пылесос для уборки салона, рассчитанный на сухие и влажные загрязнения стоит примерно 200–600 евро. Моющий пылесос – от 400 до нескольких тысяч евро в зависимости от мощности

   Если планируется делать глубокую очистку обивки салона и сидений (химчистку) – специальный аппарат обойдется приблизительно от 300 до 600 евро.

 

Процесс оказания услуги заключается  в следующем:

  1)Клиент пригоняет машину  на мойку;

  2)Кассир-администратор узнает  у клиента о необходимых ему  услугах и называет стоимость  оказания услуг;

  3)Мойщик моет автомобиль согласно затребованным пожеланиям клиента;

  4)Клиент оплачивает выполненные услуги и забирает машину из бокса.

Для получения большей прибыли  можно расширить спектр услуг  до следующего списка:

  • мойка кузова автомобиля;
  • мойка автомобильного двигателя;
  • комплексная уборка автомобиля;
  • мойка ковриков, колёс, днища и подкрылков;
  • удаление следов насекомых и битума;
  • химчистка багажника и салона;
  • чистка сидений из кожи;
  • в последнее время особой популярностью пользуется полировка, которую желательно освоить для увеличения числа клиентов.

  Конечно, это потребует дополнительных расходов на оборудование, но и окупаемость проекта должна ускориться.

Для оказания подобного вида услуги необходимо привлечение следующих  работников:

  • Директор
  • Бухгалтер (возможно совмещение с кассиром и администратором)
  • Мойщик машин.

Информация о работе Экономика сферы сервиса