Экономика сферы сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является предварительное технико-экономическое обоснование создания предприятия.
Информационной базой для выполнения курсовой работы явились статистические сборники, периодические издания, информационные ресурсы сети Интернет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1.1.Оценка рынка сбыта…………………………………………………………4
1.2.Оценка процесса обслуживания……………………………………………5
1.3.Оценка величины начального капитала………………………………….10
1.4.Выбор методов финансирования проекта……………………………….15
1.5.Планирование фонда оплаты труда………………………………………16
1.6.Планирование текущих расходов…………………………………………17
1.7.Планирование текущих доходов………………………………………….19
1.8.Планирование финансовых результатов…………………………………21
1.9.Оценка эффективности проекта……………………………………………23
Выводы…………………………………………………………………………..25
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика сферы сервиса.Курсовой..docx

— 74.21 Кб (Скачать файл)

Смета текущих расходов

 

Элементы затрат

Расходы за 1 год, руб.

Расходы за 2 год, руб.

Расходы за 3-5 годы

Прямые расходы

Автохимия

46080

46080

46080

Салфетки

22800

22800

22800

Электроэнергия

119275,2

119275,2

119275,2

Оплата труда, в т. ч.

     

Зарплата 

432000

432000

432000

Страховые выплаты

129600

129600

129600

Косвенные расходы

Зарплата

252000

252000

252000

Страховые выплаты

75600

75600

75600

Обслуживание очистных систем

30000

30000

30000

Утилизация отходов

21600

21600

21600

Прочие и непредвиденные расходы

120000

120000

120000

Амортизация ОФ

110000

110000

110000

Амортизация малобюджетных ОФ

54500

---

---


Продолжение таблицы 6

Элементы затрат

Расходы за 1 год, руб.

Расходы за 2 год, руб.

Расходы за 3-5 годы

Амортизация нематериальных активов

107500

107500

 

Аренда

96000

96000

96000

Отчисления по кредиту

58300

58300

---

Итого

1675255,2

1620755,2

1454955,2


 

  Годовое количество услуг – 8640. Следовательно, себестоимость одной услуги составляет – 193,9 рубля в первый год; 187,6 рубля во второй и далее – 168,4 рубля.

 

    1. Планирование текущих доходов

   Тут по большому счету все достаточно просто. Минимальную доходность можно подсчитать, наблюдая за уже работающими автомойками. Можно потратить несколько дней и посмотреть, сколько машин приезжает на мойки в течение суток. Так вы получите примерные цифры загрузки. Здесь, конечно, есть зависимость от сезона и от погоды, но зато это будут реальные цифры. После этого смотрите на цены действующей автомойки и вычисляете примерную стоимость среднего чека. В зависимости от города и типа мойки это может быть 150–400 руб. Умножаете количество клиентов на средний чек и получаете примерный размер дневной выручки.

  На стандартной автомойке количество клиентов зависит от погоды и сезона. Большинство людей не видит смысла мыть машину в дождь, все равно через полчаса грязная будет. Дождливые периоды чаще всего бывают осенью и весной, также сюда можно отнести период оттепели, когда на улице слякоть. В такое время машину тоже мало кто моет. Спрос падает и в разгар лета: машина долго остается чистой, поэтому средняя частота посещений мойки падает.

  Наибольший спрос возникает осенью, в момент похолодания, и в конце весны — после установления сухой погоды, т. е. в период межсезонья. А самая прибыльная погода — после дождя, когда высохли лужи. В тот 
момент, когда падает спрос на мойку кузова, внимание переключается на «внутренние» услуги: химчистку салона, протирку пластика, мойку ковриков и т. п.

  Если брать круглосуточную мойку, в будний день спрос на базовые услуги примерно таков: между двумя и четырьмя часами ночи полный штиль, ближе к шести утра машины начинают приезжать, и от восьми и десяти утра идет утренний пик загрузки, который немного падает к часу дня.

  С двух часов дня загрузка снова начинает расти и достигает максимума в вечерние часы, между шестью и десятью часами вечера, когда все возвращаются с работы. Пиковая вечерняя загрузка может превосходить утреннюю в два раза.

  В выходные перепады выражены меньше и загрузка почти стабильна в течение дня. Само собой, все зависит от каждой конкретной ситуации, но примерная картина должна быть вам понятна.

  Рассчитать доходы не трудно. Средняя цена услуги на автомойках в нашем районе – 400 рублей. Из расчета прохода одной машины в час, проходимость в сутки составит 24 машины. Проходимость в месяц -24 авто х 30 дней =720 авто в месяц. Товарооборот в месяц – 720 х 400 = 288000 руб. Соответственно, в год товарооборот составит – 3456000 руб.

 

    1. Планирование финансовых результатов

  В связи с тем, что наш годовой доход меньше 60 млн. рублей, мы можем платить налоги по упрощенной схеме (УСН). От НДС и прочих налогов мы освобождаемся. Следовательно, объем реализации у нас равен товарообороту.

Валовая прибыль вычисляется по формуле (1):

Vреализации-С=Пв ,                                                                                     (1)

где Vреализации – объем реализации;

С – себестоимость (без коммерческих и управленческих расходов);

Пв – валовая прибыль.

3456000-749755,2=2706244,8 руб.

Прибыль от реализации вычисляется  по формуле (2)

Пв - Ру = Пр ,                                                        (2)

где Ру – управленческие расходы;

Пр – прибыль от реализации.

2706244,8-327600=2378644,8 руб.

Балансовая прибыль вычисляется  по формуле (3):

Пр – Рпр = Пб ,                                                                      (3)

где Рпр- прочие расходы;

Пб – балансовая прибыль.

В связи с тем, что прочие расходы  у нас с каждым годом уменьшаются, мы получим три цифры балансовой прибыли:

    1. 2378644,8-597900=1780744,8 руб.
    2. 2378644,8-543400=1835244,8 руб.
    3. 2378644,8-377600=2001044,8 руб.

     Вычислим УСНО по  формуле (4):

Vреализации*6%=НО ,                                             (4)

где Vреализации – объем реализации услуги;

НО – налогообложение.

3456000*6%=207360руб. в год.

Чистая прибыль вычисляется по формуле (5):

ЧП=Д-Сп-НО ,                                               (5)

где Д - доход;

Сп – полная себестоимость;

НО – налогообложение.

ЧП=3456000-1675255,2-207360=1573384,8 руб. в год.

Эта цифра верна для первого года. На второй и третий год цифры будут выглядеть вот так:

ЧП2=3456000-1620755,2-207360=1627884,8 руб. в год

ЧП3=3456000-1454955,2-207360=1793684,8 руб. в год.

Рентабельность услуг вычисляется по формуле (6):

Рпродрп*100% ,                                          (6)

  1. Рпрод= 2378644,8  /1675255,2*100%=142%.
  2. Рпрод=2378644,8  /1620755,2*100%=146,7%
  3. Рпрод=2378644,8  /1454955,2*100%=163,5%

Данная цифра характеризует  эффективность затрат на производство и реализацию продукции.

Удельная рентабельность вычисляется  по формуле (7):

Руд = Пб/Т*100% ,                                             (7)

Где Пб – балансовая прибыль;

Т-товарооборот.

  1. Руд =1780744,8/3456000*100%=51,5%;
  2. Руд=1835244,8/3456000*100%53,1%;
  3. Руд=2001044,8/3456000*100%=57,9%.

Данная цифра характеризует  прибыль на один рубль реализации.

Показателем, характеризующим доходность предприятия в целом, является расчетная  рентабельность, которая рассчитывается по формуле (8):

Ррасч=ЧП/(Сп+НО)*100%,                                    (8)

  1. Ррасч=1573384,8/(1675255,2+207360)*100%=83,6%;
  2. Ррасч=1627884,8/(1620755,2+207360)*100%=89%;
  3. Ррасч=1793684,8 /(1454955,2+207360)*100%=107,9%.

Выработка среднегодовая на одного работающего вычисляется по формуле (9):

В =ВП/Ч ,                                                         (9)

где ВП выпуск продукции за год;

Ч – среднегодовая численность  работающих.

В = 8640/3 =2880.

Фондоотдача (10):

ФО =ВП/ОФ ,                                                 (10)

Где ОФ – это основные фонды.

ФО= 8640/1154500=0,007.

Коэффициент оборачиваемости (11):

Коб= Сп/ОС ,                                                    (11)

Коэффициент оборачиваемости у  нас с каждым годом будет меняться, так как меняется полная себестоимость

  1. Коб=1675255,2/117400=14,3;
  2. Коб=1620755,2/117400=13,8;
  3. Коб=1454955,2/117400=12,4.

 

    1. Оценка эффективности проекта

  Оценка эффективности инвестиционного проекта – очень сложный процесс, т. к. основная часть оценок – прогнозные, для их более точного определения необходима детальная проработка проекта, анализ факторов, влияющих на их величину, необходимость учесть инфляцию, риск, временные характеристики. Это дорогостоящий трудоемкий процесс. Поэтому в предварительном технико-экономическом обосновании, которым является наш проект, делаем грубую оценку (без учета изменения стоимости денег во времени). Для этого используют «Статистический метод». Рассчитываются следующие показатели, характеризующие экономическую эффективность инвестиционного проекта.

  1. Чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта):

ЧД ЧПi –К,                                             (12)

где Т - количество лет действия проекта (лучше всего от 1 до 5 лет);

ЧПi - чистая прибыль в i-ом году реализации проекта;

К - сумма  инвестиций, необходимая для реализации проекта.

ЧД = (1573384,8+1627884,8+1793684,8*3)-1486900=7095424

  1. Индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio ) - показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций:

ИД  ЧПi / К,                                              (13)

ИД = (1573384,8+1627884,8+1793684,8*3)/1486900=5,77

  1. Срок окупаемости (pay back) - число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций:

Ток = К / ЧПср,                                                (14)

где ЧПср - среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое).

Ток = 1486900/((1573384,8+1627884,8+1793684,8*3)/5)= 1,05года

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

   Итак, подведем итоги.

   Целью  нашего проекта является технико-экономическое  обоснование постройки и эксплуатации  автомойки.

   Потенциальная  клиентура имеет средний и  высокий достаток, так как только  такая клиентура может себе  позволить покупку автомобиля.

   Я  не могу сказать, что этот  бизнес будет не похож на  бизнес конкурентов, но конкуренты, в данном случае, довольно далеко  и, поэтому, не представляют  большой опасности. Достаточно  держать цены на уровне средних  в районе и показывать уважительное  отношение к клиентам, чтобы заработать  себе достаточную клиентуру.

Информация о работе Экономика сферы сервиса