Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия.
На предприятиях торговли,
где велика доля частной
Неявные издержки – это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам предприятия. Они не отражаются в бухгалтерском учете.
Под постоянными понимаются такие издержками, сумма которых непосредственно не зависит от объема и структуры товарооборота, но их уровень изменяется в обратном по отношению к товарообороту направлении с увеличением объема товарооборота, уровень постоянных издержек обращения, исчислений в процентах к товарообороту, снижается и наоборот.
Постоянные издержки могут быть остаточными и стартовыми. К остаточным относятся та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие. Несмотря на то, что процесс реализации товаров на какое-то время полностью остановлено.
К стартовым относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением процесса реализации товаров.
Переменные издержки могут быть пропорционально-переменными, дегрессивно-переменными и прогрессивно-переменными.
Пропорционально-переменные издержки обращения изменяются в том же направлении и темпе, что и объем розничного товарооборота. Поэтому их сумма изменяется, а уровень остается без изменений.
Дегрессивно-переменные издержки обращения изменяются в относительно меньшей пропорции, чем объем розничного товарооборота. Их уровень несколько снижается с увеличением товарооборота.
Прогрессивно-переменные издержки изменяются в относительно большей порции, чем объем товарооборота, поэтому их уровень незначительно возрастает с ростом товарооборота и снижается в результате снижения его объема.
Прямые издержки обращения- это затраты, которые на основании первичных документов напрямую могут быть отнесены в ту или иную товарную группу.
Косвенные издержки обращения невозможно напрямую без предварительных расчетов распределить между товарными группами. Их распределяют пропорционально какому-либо показателю.
Цены закупки и продажи
отдельных видов
Таблица14 - Цены закупки и
продажи отдельных видов
Наименование товара |
Цена закупки единицы продукции руб. |
Цена продажи единицы продукции руб. |
Уровень наценки, % |
«Бондюэль» |
44,46 |
59,0 |
22 |
«Vernet» |
31,5 |
53,5 |
22 |
«Lutik» |
40,56 |
52,0 |
22 |
«Нежный» «Mikado» |
38,22 |
49,0 |
22 |
«6 Соток» |
26,52 |
34,0 |
22 |
В целом просматривается установление средней цены закупки – 35руб.20коп, цены продажи - 51 руб. 70 коп, стандартная оценка магазина 22 %. Издержки обращения на 1 рубль товарооборота представлены в таблице 15.
Таблица 15 - Издержки обращения на 1 рубль товарооборота
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. в % к 2010г. |
Объем товарооборота,тыс.руб. |
30354,0 |
31022,4
|
35436,9 |
116,7 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
4542,3 |
4454,7 |
5405,7 |
119,0 |
Издержки обращения на 1 рубль товарооборота, руб. |
0,15 |
0,14 |
0,15 |
100 |
Затраты торгового предприятия представлены в таблице 16.
Таблица 16 - Затраты торгового предприятия
Статьи затрат |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% | |
Издержки обращения, тыс.руб. |
4542,3 |
19,3 |
4454,7 |
19,0 |
5405,7 |
100 |
Покупная стоимость товаров. |
18948,3 |
80,1 |
19305,6 |
80 |
22210,5 |
100 |
Сумма затрат торгового предприятия, тыс.руб. |
23490,6 |
100 |
23760,3 |
100 |
27616,2 |
100 |
Вывод: с увеличением товарооборота, увеличивается покупная стоимость товаров.
3.3 Показатели экономической
эффективности торговой
Экономическая эффективность
– сложная категория
Валовый доход организации – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Уровень валового дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в процентах. В экономическом анализе используется два вида доходов: валовой доход по общей его сумме и валовой доход, остающийся в расположении организации. Торговая организация за оказываемые им услуги по доведению товара до потребителя и по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров.
Валовой доход предприятия представлена в таблице 17.
Таблица - 17 Валовой доход предприятия
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. в % к 2010г. |
Сумма товарооборота, тыс. руб. |
30354,0 |
31022,4 |
35436,9 |
116,7 |
Покупная стоимость товаров, тыс. руб. |
1894803 |
19305,6 |
22210,5 |
117,2 |
Валовой доход, тыс.руб. |
11405,7 |
11716,8 |
13226,4 |
115,9 |
Вывод: При увеличении покупной стоимости товара, увеличивается и сумма товарооборота, в дальнейшем ведет к увеличению валового дохода, т.е. к рентабельности магазина.
Прибыль предприятия.
Одним из важнейших показателей предприятия является прибыль. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток. Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей. Среди которых является рентабельность. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Рентабельность товарооборота отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Коэффициент рентабельности продаж умножается на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тысячи рублей проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.
Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Рентабельность активов рассчитывается как отношение балансовой прибыли к общей сумме активов, данный показатель используется в качестве основного и позволяет оценить эффективность суммарных капиталовложений по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных размеров, источников этих средств.
Рентабельность
Отношение прибыли от реализации
товаров к величине торговой площади
предприятия характеризует
Прибыль от торговой деятельности представлена в таблице 18.
Таблица 18 – Прибыль от торговой деятельности
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Валовой доход, тыс. руб. |
11405,7 |
11716,8 |
13226,4 |
115,9 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
4542,3 |
4454,7 |
5405,7 |
119,0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
6863,4 |
7262,1 |
7820,7 |
113,9 |
Вывод: С увеличением валового дохода увеличиваются издержки обращения, а прибыль от продаж уменьшилась.
Оценка использования
торговой площади предприятия
Таблица 19 – Оценка использования торговой площади предприятия.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Товарооборот, тыс. руб. |
30354,0 |
31022,4 |
35436,9 |
116,7 |
Торговая площадь, кв.м. |
450 |
450 |
450 |
100,0 |
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, руб. |
67,5 |
69,0 |
78,6 |
116,4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
6863,4 |
7262,1 |
7820,7 |
113,9 |
Прибыль на 1 кв.м. торговой площади, руб. |
15,3 |
16,2 |
17,4 |
113,7 |
Вывод: Торговая площадь не увеличилась, а товарооборот вырос на 16,7%.
Обобщающие показатели экономической эффективности торговой деятельности представлены в таблице 20.
Таблица 20 – Обобщающие показатели
экономической эффективности
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Товарооборот, тыс. руб. |
30354,0 |
31022,4 |
35436,9 |
116,7 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
6863,4 |
7262,1 |
7802,7 |
113,9 |
Прибыль в расчете на одного торгового работника, руб. |
264,0 |
279,3 |
300,6 |
113,8 |
Рентабельность продаж, % |
22,6 |
23,4 |
22,0 |
- 0,6 п.п. |
Вывод: Товарооборот вырос хотя прибыль и рентабельность не на высоком уровнем, можно сказать, что предприятие работает эффективно.
Информация о работе Экономическая оценка деятельности торгового предприятия