Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:50, курсовая работа
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Таким образом, тема экономической эффективности повышения конкурентоспособности очень актуальна в настоящее время.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………………5
1.2. Показатели конкурентоспособности предприятия………………..…………..6
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия….…………………………….8
1.4. Пути повышения конкурентоспособности предприятия…..………………..12
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…….......................................................................18
2.1. Характеристика фирмы «Стройторг»………………………………………...18
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Стройторг»………………………...19
2.3. Выводы по аналитической части……………………………………………..27
III. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….30
3.1. Разработка мероприятий………………………………………………………30
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий……………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....39
Стаж работы фирмы. Определяется временем существования и известностью фирмы на рынке строительных материалов города Прокопьевска.
«Стройторг» |
«Первомастер» |
Фирма молодая, но достаточно известная на рынке города. Срок существования составляет 1 год и 7 месяцев. |
Фирма достаточно долго существует на рынке города, поэтому очень известная. Срок существования составляет 6 лет. |
Таким образом по таблице 1 фирма «Стройторг» оценивается на «2», а фирма «Первомастер» на «3».
«Лицо» фирмы. Этот параметр определяется как внешним видом самих зданий фирмы, так и внешним видом персонала.
«Стройторг» |
«Первомастер» |
Здания магазинов фирмы не оформлены. Вывески магазинов не яркие. Персонал выглядит достаточно опрятно и аккуратно, но нет единой формы у персонала с эмблемой фирмы. |
Здания магазинов фирмы оформлены в красивом дизайне. Вывески яркие и больших размеров. Наличие единой формы у персонала с эмблемой фирмы. |
Таким образом по таблице 1 фирма «Стройторг» оценивается на «2», а фирма «Первомастер» на «3».
Все выводы по каждому параметру приведем в таблице:
Таблица 2. Сравнительная характеристика конкурентоспособности фирм.
Параметр |
«Стройторг» |
«Первомастер» |
1. Качество товаров |
3 |
3 |
2. Качество услуг |
2 |
0 |
3. Цена |
2 |
1 |
4.Уровень квалификации персонала |
2 |
3 |
5.Разнообразие ассортимента |
2 |
3 |
6. Рекламная стратегия |
1 |
2 |
7. Стаж работы |
2 |
3 |
8. «Лицо» фирмы |
2 |
3 |
Для рассматриваемой фирмы «Стройторг» анализ показателей конкурентоспособности показал, что общий индекс качества К0 составляет: К0 = (3+2+2+2+2+1+2+2)/8=2,00, что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает, фирма обладает высоким уровнем конкурентоспособности.
Для фирмы «Первомастер» К0 = (3+0+1+3+3+2+3+3)/8=2,25 что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает, фирма обладает очень высоким уровнем конкурентоспособности.
Рис.2 Оценка конкурентоспособности «Стройторг» и «Первомастер» по параметрам.
2.3. Выводы по аналитической части
Основными резервами повышения конкурентоспособности фирмы «Стройторг» являются:
В связи с выявленными
резервами нужно использовать следующие
пути повышения
Проводя конкурентную политику
нужно помнить, что все меры по
повышению
III. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Разработка мероприятий
В предыдущей главе мы проводили анализ конкурентоспособности фирмы «Стройторг» в сравнении с фирмой «Первомастер» по ряду параметров. В итоге мы выявили направления повышения конкурентоспособности фирмы. В данной главе нам необходимо провести ряд мероприятий по реализации этих направлений и выяснить, какой экономический эффект получится в результате.
Перечень мероприятий
по повышению
Таблица 3. Мероприятия
по повышению
Направления |
Мероприятия |
Повышение качества оказываемых услуг по установке окон и дверей. |
|
Расширение ассортимента товара |
|
Улучшение рекламной стратегии |
|
Улучшение внешнего вида зданий магазинов. |
|
Улучшение внешнего вида персонала фирмы |
|
3.2. Экономическая
оценка предложенных
Далее по каждому мероприятию
рассчитаем затраты и прибыль, получаемую
от осуществления мероприятий. А
также определим экономическую
Повышение уровня профессионализма рабочих.
Дополнительное обучение для рабочих, занимающихся установкой окон и дверей, в среднем стоит 5000 руб. за человека. В фирме установкой занимаются 2 бригады по 6 человек. Следовательно, затраты на дополнительное обучение составят 5000*12=60000 руб. После прохождения курсов рабочие повысят качество оказываемых услуг, поэтому в месяц от клиентов будет поступать в среднем на 10 заказов больше. В среднем установка одного окна или двери стоит 10000 руб. Значит, за месяц прибыль повыситься на 100000 руб., а за год на 1200000 руб.
Экономическая эффективность данного мероприятия (капитальных вложений) рассчитывается по формуле:
Эn=П/З,
Где П – прирост прибыли от осуществления мероприятия;
З – затраты на осуществление мероприятия.
Эn=1200000/60000=20
Экономический эффект от
проведения данного мероприятия
положительный, т.е. прибыль, полученная
от осуществления данного
Наем рабочих.
Для повышения уровня оказываемых услуг достаточно заменить половину старых работников на более опытных и квалифицированных, т.е. нужно заменить 6 рабочих. Заработная плата одного нового рабочего составляет 7000 руб. А заработная плата одного старого рабочего составляла 6000 руб. Т.е. фирма будет затрачивать больше на 1000 руб. на одного рабочего в месяц. Следовательно, на 6 рабочих в год она будет затрачивать на 1000*6*12=72000 руб. больше. При этом прибыль увеличится на 1200000 руб. (как и в вышеуказанном случае).
Эn=1200000/72000=16,67
Экономический эффект от
проведения данного мероприятия
положительный, т.е. прибыль, полученная
от осуществления данного
Но учитывая экономический эффект от предыдущего мероприятия можно сделать вывод, что целесообразнее проводить дополнительное обучение для рабочих нежели нанимать более опытных работников.
Закупка дополнительных товаров.
При сравнении фирмы
«Стройторг» и фирмы «
Эn=800000/300000=2,67
Экономический эффект от
проведения данного мероприятия
положительный, т.е. прибыль, полученная
от осуществления данного
Размещение рекламы в различных СМИ.
Стоимость рекламы в газете составляет в среднем 500 руб. Разместив рекламу в нескольких газетах, например в пяти, затраты на рекламу в месяц составят 500*5=2500 руб. Размещение рекламы на радио стоит в среднем 1000 руб., а в Интернете – 900 руб. в месяц. Совокупные расходы на рекламу составят 2500+1000+900=4400 руб. в месяц, а в год 4400*12=52800 руб. При этом прибыль увеличится в среднем на 105000 руб.
Эn=105000/52800=1,99
Экономический эффект от проведения данного мероприятия положительный, т.е. прибыль, полученная от осуществления данного мероприятия превышает затраты на его проведение в 1,99 раз.
Раздача рекламных листовок.
Затраты на рекламные листовки состоят из затрат на печатание листовок и затрат на оплату услуг по раздаче листовок. Затраты на печатание листовок составляют в среднем в месяц 1000 руб. = 100руб. (пачка бумаги) + 900 руб. (картридж для принтера). В год эти затраты составляют 1000*12=12000 руб. Затраты на оплату услуг по раздаче листовок составляют 2500 руб. на человека в месяц. Количество человек, раздающих листовки в среднем составляет 20 человек. Таким образом, в год затраты на оплату услуг составляют 2500*20*12=600000 руб. Совокупные расходы на рекламные листовки составляют 12000+600000=612000 руб. в год. При этом прибыль увеличивается лишь на 150000 руб.
Эn=150000/612000=0,245
Экономический эффект от проведения данного мероприятия отрицательный, т.е. затраты превышают прибыль, полученную от осуществления данного мероприятия.
Оформление фасадов зданий.
Затраты на оформление фасадов зданий состоят из затрат на материалы, идущие на фасад и затрат на оплату труда рабочих, занимающихся оформлением. Стоимость материалов, затраченных на оформление фасадов зданий, составляет в среднем 800000 руб. Заработная плата 1 рабочего за оформление фасадов составляет 5000 руб. В бригаде работают 5 человек. Поэтому затраты на оплату труда рабочим составят 5000*5=25000 руб. Совокупные расходы на оформление фасадов составят 800000+25000=825000 руб. При этом прибыль увеличится на 50000 руб.
Эn=50000/825000=0,06
Экономический эффект от проведения данного мероприятия отрицательный, т.е. затраты превышают прибыль, полученную от осуществления данного мероприятия.
Заказ вывесок.
Затраты на заказ вывесок в среднем составляют 25000 руб. При этом покупатели, глядя на большие яркие вывески будут чаще посещать магазин и совершать покупки. Таким образом, прибыль возрастет на 170000 руб.
Информация о работе Экономическая эффективность повышения конкурентоспособности предприятия