Экономическая эффективность повышения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
Таким образом, тема экономической эффективности повышения конкурентоспособности очень актуальна в настоящее время.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………………5
1.2. Показатели конкурентоспособности предприятия………………..…………..6
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия….…………………………….8
1.4. Пути повышения конкурентоспособности предприятия…..………………..12
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…….......................................................................18
2.1. Характеристика фирмы «Стройторг»………………………………………...18
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Стройторг»………………………...19
2.3. Выводы по аналитической части……………………………………………..27
III. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….30
3.1. Разработка мероприятий………………………………………………………30
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий……………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....39

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЭП.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Стаж работы фирмы. Определяется временем существования и известностью фирмы на рынке строительных материалов города Прокопьевска.

«Стройторг»

«Первомастер»

Фирма молодая, но достаточно известная на рынке города. Срок существования составляет 1 год и 7 месяцев.

Фирма достаточно долго  существует на рынке города, поэтому  очень известная. Срок существования  составляет 6 лет.


Таким образом по таблице 1 фирма «Стройторг» оценивается  на «2», а фирма «Первомастер» на «3».

«Лицо» фирмы. Этот параметр определяется как внешним видом самих зданий фирмы, так и внешним видом персонала.

«Стройторг»

«Первомастер»

Здания магазинов фирмы  не оформлены. Вывески магазинов  не яркие. Персонал выглядит достаточно опрятно и аккуратно, но нет единой формы у персонала с эмблемой фирмы.

Здания магазинов фирмы  оформлены в красивом дизайне. Вывески  яркие и больших размеров. Наличие  единой формы у персонала с  эмблемой фирмы.


Таким образом по таблице 1 фирма «Стройторг» оценивается на «2», а фирма «Первомастер» на «3».

Все выводы по каждому  параметру приведем в таблице:

Таблица 2. Сравнительная  характеристика конкурентоспособности  фирм.

Параметр

«Стройторг»

«Первомастер»

1. Качество товаров

3

3

2. Качество услуг

2

0

3. Цена

2

1

4.Уровень квалификации  персонала

2

3

5.Разнообразие ассортимента

2

3

6. Рекламная стратегия

1

2

7. Стаж работы

2

3

8. «Лицо» фирмы

2

3


Для рассматриваемой  фирмы «Стройторг» анализ показателей  конкурентоспособности показал, что  общий индекс качества К0 составляет: К0 = (3+2+2+2+2+1+2+2)/8=2,00, что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает, фирма обладает высоким уровнем конкурентоспособности.

Для фирмы «Первомастер» К0 = (3+0+1+3+3+2+3+3)/8=2,25 что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает, фирма обладает очень высоким уровнем конкурентоспособности.

 

Рис.2 Оценка конкурентоспособности  «Стройторг» и «Первомастер»  по параметрам.

 

2.3. Выводы по  аналитической части

 

Основными резервами  повышения конкурентоспособности фирмы «Стройторг» являются:

    1. Резервы использования научно - технического потенциала предприятия. Они реализуются через повышение уровня патентно-правовой работы; обеспечение качественных показателей, определяющих приоритетность продукции предприятия на рынке; изменение качества изделия, его технико-экономических параметров с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов; выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями; выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами и соответствующее использование этих результатов на своем предприятии; изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами; нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой.
    2. Резервы повышения конкурентоспособности на стадии эксплуатации продукта. Эти резервы связаны с расширением сети постпроизводственного, сервисного и гарантийного обслуживания своей продукции предприятиями  - производителями; расширением объема и увеличением сроков гарантийного и сервисного обслуживания и т.д.
    3. Резервы кадрового потенциала предприятия. Эти резервы связаны с  улучшением использования рабочего времени, как за счет уменьшения потерь рабочего времени, так и за счет повышения квалификации и творческой активности кадров. Создание необходимой социально-психологической поддержки всей системы управления деятельностью - необходимое условие выявления и использования этой группы резервов.

В связи с выявленными  резервами нужно использовать следующие  пути повышения конкурентоспособности  фирмы «Стройторг»:

      1. Повысить качество оказываемых услуг по установке окон и дверей.
      2. Расширить ассортимент товара.
      3. Улучшить рекламную стратегию.
      4. Улучшение внешнего вида зданий магазинов фирмы.
      5. Улучшение внешнего вида персонала фирмы.

Проводя конкурентную политику нужно помнить, что все меры по повышению конкурентоспособности  не должны идти в ущерб фирме. Необходим точный расчет стратегии и методов повышения конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

3.1. Разработка мероприятий

 

В предыдущей главе мы проводили анализ конкурентоспособности  фирмы «Стройторг» в сравнении с фирмой «Первомастер» по ряду параметров. В итоге мы выявили направления повышения конкурентоспособности фирмы. В данной главе нам необходимо провести ряд мероприятий по реализации этих направлений и выяснить, какой экономический эффект получится в результате.

Перечень мероприятий  по повышению конкурентоспособности  фирмы представлены в таблице.

Таблица 3. Мероприятия  по повышению конкурентоспособности  фирмы «Стройторг».

Направления

Мероприятия

Повышение качества оказываемых  услуг по установке окон и дверей.

  1. Повышение уровня профессионализма рабочих, занимающихся установкой. Для этого необходимо проведение дополнительного обучения, прохождение курсов по данному виду работы.
  2. Наем более опытных и квалифицированных рабочих.

Расширение ассортимента товара

  1. Закупить те товары, которых нет в ассортименте фирмы, но пользуются спросом у клиентов.

Улучшение рекламной  стратегии

  1. Размещение рекламы в разных газетах, на радио, в Интернете.
  2. Раздача на улицах города рекламных листовок с названием фирмы, родом ее деятельности, адресами и телефонами магазинов.

Улучшение внешнего вида зданий магазинов.

  1. Оформление фасадов зданий.
  2. Сделать яркие и крупные вывески с названиями магазинов.

Улучшение внешнего вида персонала фирмы

  1. Заказать форму для персонала с эмблемой фирмы.
  2. Закупить таблички с именами и должностями персонала.

 

3.2. Экономическая  оценка предложенных мероприятий

 

Далее по каждому мероприятию  рассчитаем затраты и прибыль, получаемую от осуществления мероприятий. А  также определим экономическую эффективность рекомендуемых мероприятий.

Повышение уровня профессионализма рабочих.

Дополнительное обучение для рабочих, занимающихся установкой окон и дверей, в среднем стоит 5000 руб. за человека. В фирме установкой занимаются 2 бригады по 6 человек. Следовательно, затраты на дополнительное обучение составят 5000*12=60000 руб. После прохождения курсов рабочие повысят качество оказываемых услуг, поэтому в месяц от клиентов будет поступать в среднем на 10 заказов больше. В среднем установка одного окна или двери стоит 10000 руб. Значит, за месяц прибыль повыситься на 100000 руб., а за год на 1200000 руб.

Экономическая эффективность  данного мероприятия (капитальных  вложений) рассчитывается по формуле:

Эn=П/З,

Где П – прирост  прибыли от осуществления мероприятия;

       З  – затраты на осуществление  мероприятия.

Эn=1200000/60000=20

Экономический эффект от проведения данного мероприятия  положительный, т.е. прибыль, полученная от осуществления данного мероприятия  превышает затраты на его проведение  в 20 раз.

Наем рабочих.

Для повышения уровня оказываемых услуг достаточно заменить половину старых работников на более  опытных и квалифицированных, т.е. нужно заменить 6 рабочих. Заработная плата одного нового рабочего составляет 7000 руб. А заработная плата одного старого рабочего составляла 6000 руб. Т.е. фирма будет затрачивать больше на 1000 руб. на одного рабочего в месяц. Следовательно, на 6 рабочих в год она будет затрачивать на 1000*6*12=72000 руб. больше. При этом прибыль увеличится на 1200000 руб. (как и в вышеуказанном случае).

Эn=1200000/72000=16,67

Экономический эффект от проведения данного мероприятия  положительный, т.е. прибыль, полученная от осуществления данного мероприятия  превышает затраты на его проведение  в 16,67 раз.

Но учитывая экономический  эффект от предыдущего мероприятия можно сделать вывод, что целесообразнее проводить дополнительное обучение для рабочих нежели нанимать более опытных работников.

Закупка дополнительных товаров.

При сравнении фирмы  «Стройторг» и фирмы «Первомастер»  было выяснено, что ассортимент последней шире и разнообразнее. Поэтому фирме нужно закупить те товары, которых нет в ее ассортименте, но пользуются большим спросом в фирме «Первомастер». Например, светильники. Затраты на покупку светильников в среднем составляют 300000 руб. При этом прибыль, полученная то их продажи составит 800000 руб.

Эn=800000/300000=2,67

Экономический эффект от проведения данного мероприятия  положительный, т.е. прибыль, полученная от осуществления данного мероприятия  превышает затраты на его проведение  в 2,67 раза.

Размещение  рекламы в различных СМИ.

Стоимость рекламы в  газете составляет в среднем 500 руб. Разместив рекламу в нескольких газетах, например в пяти, затраты  на рекламу в месяц составят 500*5=2500 руб. Размещение рекламы на радио  стоит в среднем 1000 руб., а в Интернете – 900 руб. в месяц. Совокупные расходы на рекламу составят 2500+1000+900=4400 руб. в месяц, а в год 4400*12=52800 руб. При этом прибыль увеличится в среднем на 105000 руб.

Эn=105000/52800=1,99

 Экономический эффект  от проведения данного мероприятия положительный, т.е. прибыль, полученная от осуществления данного мероприятия превышает затраты на его проведение  в 1,99 раз.

Раздача рекламных  листовок.

Затраты на рекламные  листовки состоят из затрат на печатание  листовок и затрат на оплату услуг по раздаче листовок. Затраты на печатание листовок составляют в среднем в месяц 1000 руб. = 100руб. (пачка бумаги) + 900 руб. (картридж для принтера). В год эти затраты составляют 1000*12=12000 руб. Затраты на оплату услуг по раздаче листовок составляют 2500 руб. на человека в месяц. Количество человек, раздающих листовки в среднем составляет 20 человек. Таким образом, в год затраты на оплату услуг составляют 2500*20*12=600000 руб. Совокупные расходы на рекламные листовки составляют 12000+600000=612000 руб. в год. При этом прибыль увеличивается лишь на 150000 руб.

Эn=150000/612000=0,245

Экономический эффект от проведения данного мероприятия  отрицательный, т.е. затраты превышают  прибыль, полученную от осуществления  данного мероприятия.

Оформление фасадов зданий.

Затраты на оформление фасадов  зданий состоят из затрат на материалы, идущие на фасад и затрат на оплату труда рабочих, занимающихся оформлением. Стоимость материалов, затраченных  на оформление фасадов зданий, составляет в среднем 800000 руб. Заработная плата 1 рабочего за оформление фасадов составляет 5000 руб. В бригаде работают 5 человек. Поэтому затраты на оплату труда рабочим составят 5000*5=25000 руб. Совокупные расходы на оформление фасадов составят 800000+25000=825000 руб. При этом прибыль увеличится на 50000 руб.

Эn=50000/825000=0,06

Экономический эффект от проведения данного мероприятия  отрицательный, т.е. затраты превышают  прибыль, полученную от осуществления  данного мероприятия.

Заказ вывесок.

Затраты на заказ вывесок  в среднем составляют 25000 руб. При этом покупатели, глядя на большие  яркие вывески будут чаще посещать магазин и совершать покупки. Таким образом, прибыль возрастет на 170000 руб.

Информация о работе Экономическая эффективность повышения конкурентоспособности предприятия