Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя (на примере печатных СМИ г. Краснодара)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 05:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: выбор наиболее выгодных с точки экономики средсдств распространения для разработки РК и построения медиплана для ООО «Кубаньреахим», что позволит максимально результативно использо-вать различные средства массовой информации для достижения маркетинговых целей предприятия.
Достижение цели предполагает ряд задач:
‒ изучение научных и учебных источников по экономической оценке качества и эффективности работы предприятия;

Содержание

Введение ………………………………………………………………...……
1 Выбор инструментов рекламы для проведения эффективной РК
1.1 Понятие средств рекламы ……………………………………………
1.2 Выбор средств массовой информации …………………………...…
1.3 Решения о средствах распространения информации ……………
1.4 Методы оценки экономической эффективности рекламных
мероприятий ……………………………………………..……………
2 Характеристика рекламной деятельности предприятия …………...
2.1 Общие сведения о предприятии ……………………………….……
2.2 Организационная структура управления ……………………...……
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за
период с 2009-2011 гг. …………………………………………….….
2.4 Основные направления рекламной деятельности предприятия ООО «Кубаньреахим» ……………………………..…………………
3. Выбор печатного издания для размещения рекламы ………………
3.1 Оценка экономической и финансовой деятельности предприятия
3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ ………………………...…
3.3 Характеристика целевой аудитории ООО «Кубаньреахим» …...…
3.4 Анализ периодических печатных изданий города Краснодара …...
4 Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя …
4.1 Разработка рекламной компании для ООО «Кубаньреахим» ……..
4.2 Расчеты затрат на предлагаемую РК ………………………………..
4.3 Оценка экономической эффективности РК ………………………...
Заключение ………………………………………………………………..…
Список используемых источников …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 862.00 Кб (Скачать файл)

Зр – затраты на рекламу, руб;

Рд – дополнительные расходу по приросту товарооборота, руб.

Экономический эффект рекламных мероприятий может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральным – затраты на рекламу равны дополнительной прибыли;

3) Расчет рентабельности рекламирования.

Полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на рекламу характеризуют ее рентабельность .

Эффективность затрат на рекламу может быть  определена с помощью показателя рентабельности рекламирования

                                                 Р = (П / З)*100% ,                                             (1.3)

где Р – рентабельность рекламирования, % ;

П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;

З – общие рекламные затраты, руб, З = Зр + Рд ;

 

4) Экономическая эффективность  рекламы может определяться методом  целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию. Используется формула:

                                              К= (Пф / По) * 100%                                          (1.4)

где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;

Пф – фактический объем прибыли  за период действия рекламы, руб;

По – планируемый объем прибыли за период действия рекламы, руб.

Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т. д. Так целесообразность публикации газетного объявления в том или ином печатном органе устанавливают определением общего числа людей, которые смогут его прочитать (число это зависит в основном от тиража газеты), или размеров затрат на объявление в расчете на одного читателя. Чем больше читателей будет охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика рекламной  деятельности предприятия

 

2.1 Общие сведения о  предприятии 

Компания «Кубаньреахим» является официальным региональным представительством ОАО Реахим» и входит в Группу компаний «Реахим», а также дилером на Юге России ЗАО «Экос-1» (органические растворители), специализируется на поставке химических реактивов и сырья реактивных квалификаций предприятиям Юга России. «Реахим» заняла лидирующие позиции в сфере поставок химических реактивов как на территории России, так и в ряде стран СНГ.

ОАО «Реахим» ‒ группообразующее предприятие, родившееся в недрах ГП «ОПФ «Химреактив» в 1992 г на базе бывшего Всесоюзного Объединения  «Союзреактив» Министерства химической промышленности СССР, как отдел реактивной химии, а через два года ставшее самостоятельным структурным подразделением. В 1997 г оно официально вступило в частный сектор, пополнив собою многочисленные ряды аналогичных малых и средних предприятий по полукустарному производству (в основном доочистке, дофасовке) химических веществ и их специализированных наборов. В течение нескольких лет предприятие арендовало, а затем приобрело в собственность ряд складских и производственных помещений в Московской области. Стремясь удешевить предоставляемые услуги и повысить их конкурентоспособность, «Реахим» организовал и объединил вокруг себя более двух десятков аналогичных предприятий в 15-ти крупнейших промышленных регионах России, чем приблизил имеющиеся на своих базах химические товары непосредственно к потребителю, давая возможность более эффективно развиваться смежным отраслям промышленности на местах. Наконец, в ноябре 2004 г предприятия объединились в группу компаний «Реахим». На сегодняшний день компания  входит в состав Российского Союза химиков и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, объединяя в себе ведущих производителей и поставщиков химического сырья, реактивов и лабораторного оборудования России. А так же входит в общую сеть Системы менеджмента качества и Системы управления окружающей средой по международным стандартам ИСО серии 9 000 и серии 14 000. Компания работает в тесном творческом контакте с различными научными, коммерческими, государственными и правительственными структурами. Поставляет  реактивы, лабораторное оборудование, химико-фармацевтическую продукцию, парафармацевтику, аналитическое оборудование более чем 50 тысячам потребителям Российской Федерации, стран СНГ и Балтии.

Потребители ГК «Реахим» ‒ крупнейшие предприятия машиностроительной, фармацевтической, электронной, оборонной, пищевой и многих других отраслей промышленности. Число клиентов компании «Кубаньреахим» составляет более 500 предприятий Южного Федерального округа,  и эта цифра продолжает расти.

Основным видом деятельности компании является поставка химического сырья, продуктов и реактивов на рынок России и стран СНГ. Компания предлагаем своим клиентам широкий спектр продукции Российских и зарубежных производителей, более 7000 наименований химической продукции и реактивов, лакокрасочную продукцию, а также лабораторные приборы, посуду, аналитическое и вспомогательное оборудование. Кроме реактивов, ряд предприятий Компании участвуют в производстве и поставке аналитического оборудования (газовых и жидкостных хроматографов, хромато-масс-спектрометров, ямр-спектрометров), вспомогательных устройств и расходных материалов, т.е. все то, без чего невозможно создание и отработка современных химических технологий, контроль и выпуск химических реактивов и особо чистых веществ, а также особо модных сегодня «нанотехнологий».    

 Политика компании основывается на принципах максимального удовлетворения потребностей клиентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости. Компания «Реахим» проводит активную инвестиционную политику, направленную на организацию и развитие собственного производства. Это позволяет поставлять потребителям продукцию высокого качества по более низким ценам, недоступным для конкурирующих организаций, а так же проводит гибкую ценовую политику и предоставляет возможность торговой скидки при значительных заказах, предлагает выгодные условия работы для постоянных клиентов.

 

2.2 Организационная структура  управления

 

Организационная структура предприятия ООО «Кубаньреахим» относится к линейному виду организационной структуры управления, которая поострена в соответствии с принципами управления (иерархичности уровней, разделения труда, формализации деятельности и т. д.).

Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления [6, с 561-563].

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Схематически линейная структура управления компании «Кубаньреахим» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1  ‒ Организационная структура предприятия «Кубаньреахим»

 

Как видно из схемы предприятия, в непосредственном подчинении директора находятся все работники предприятия: главный бухгалтер, менеджеры по сбыту и  заведующий складом. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления.

Преимущества структуры:

  • четкое разграничение ответственности и компетенции;
  • простой контроль;
  • быстрые и экономичные формы принятия решения;
  • простые иерархичные коммуникации;
  • персонифицированная ответственность.

Недостатки структуры:

      • Высокие профессиональные требования к руководителю;
      • Сложные коммуникации между исполнителями;
      • Низкий уровень специализации руководителей;
      • Ярко выраженный авторитарный стиль руководства;
      • Перегрузка руководителя.

 

 

2.3 Динамика экономических  показателей деятельности фирмы  за 

период с 2009-2011 гг.

 

Экономический анализ является непременным условием рационального управления деятельностью предприятия. Его результаты используются для регулирования и оптимизации хозяйственных процессов в организациях на основе выявления и мобилизации резервов повышения эффективности производства, своевременного контроля над выполнением планов и договорных обязательств.

 Основными показателями  финансово-экономической деятельности салона являются себестоимость, прибыль, рентабельность  и выручка от реализации. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда.

Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства. Таким образом, в себестоимости продукции, как в зеркале, отражаются рачительность и бесхозяйственность, уровень техники и технологии, организация производства, труда и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая оснащенность производства, организация, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.

Прибыль – это  часть чистого дохода филиала, создаваемая на филиале и совместно используемая филиалом и государственными и муниципальными органами. Рентабельность всей реализованной продукции исчисляется как отношение всей полученной прибыли от реализации продукции к полной себестоимости всей реализованной продукции [6, с . 268 - 270].

С помощью таблицы 2.1 рассмотрим динамику экономических показателей предприятия ООО «Кубаньреахим» за 2009-2011 гг.

 

 

Таблица 2.1 – Динамика основных экономических показателей деятельности фирмы «Кубаньреахим»

Показатель

2009 г

2010 г

2011 г

Абсолютное отклонение

(+/-)

Темп роста, %

Объем товарной продукции, тыс. руб

21435

24409

18933

-2502

88,3

Объем реализованной продукции (ВД), тыс. руб

18227

20980

16412

-1815

90

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб

14334

15494

10309

-4025

71,9

Прибыль от продаж (ВП), тыс. руб

3893

5486

6102

2209

156,7

Рентабельность продаж, %

21,4

26,1

37,2

15,8

173,8

Рентабельность продукции, %

27,2

35,4

59,2

32

217,6

Чистая прибыль, тыс. руб

492

1426

2553

2061

518,9

Общая рентабельность, %

3,7

5,6

8,3

4,6

148,2

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп

78,6

73,9

62,8

-15,8

79,9

Среднесписочная численность сотрудников, чел

12

12

11

-1

91,7

Производительность труда, тыс. руб./чел

1656

2028

1721

65

103,9

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

119682

122818

78548

-41134

65,6

Фондоотдача, руб

0,15

0,17

0,21

0,06

140

Фондоемкость, руб

6,7

5,8

4,8

-1,9

71

Информация о работе Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя (на примере печатных СМИ г. Краснодара)