Экономическое обоснование создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.

Содержание

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. 3
1.1 Обоснование выбора организационно – правовой формы деятельности предприятия 3
1.2 Расчет производственных ресурсов 6
1.2.1 Расчет основных фондов 6
1.2.2 Расчет потребности в оборотных средствах 9
1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах 13
1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала 16
1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 19
1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия 22
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 26
2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия 26
2.2 Калькуляция себестоимости продукции. 29
2.3 Формирование цены на услуги предприятия 31
2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 33
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35
2.6 Условия банкротства и санации предприятия 37
Заключение 39
Список использованной литературы: 40

Вложенные файлы: 1 файл

Эконом.обоснование создания пред-тия.docx

— 137.41 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. 3

1.1 Обоснование выбора организационно – правовой формы деятельности предприятия 3

1.2 Расчет производственных ресурсов 6

1.2.1 Расчет основных фондов 6

1.2.2 Расчет потребности в оборотных средствах 9

1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах 13

1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала 16

1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 19

1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия 22

Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 26

2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия 26

2.2 Калькуляция себестоимости продукции. 29

2.3 Формирование цены на услуги предприятия 31

2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 33

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35

2.6 Условия банкротства и санации предприятия 37

Заключение 39

Список использованной литературы: 40

 

 

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.

  1.  Обоснование выбора организационно – правовой формы деятельности предприятия

Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

После государственной регистрации  предприятие признается юридическим  лицом и может участвовать  в хозяйственном обороте. Оно  обладает следующими признаками:

  • предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;
  • предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом;
  • предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами;
  • предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде;
  • предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность;
  • предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

 

Организационно – правовые формы предприятия



Хозяйственные товарищества

Хозяйственные общества



Полное

На вере


ООО

ОДО

АО




ЗАО

ОАО




ИП




 

 

Индивидуальный турбизнес  – деятельность, которой единолично занимается физической лицо, оно же получает прибыль и отвечает по обязательствам.

Для своей гостиницы организационно – правовой формой я выбрала предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица. Свой выбор я мотивировала следующими критериями:

  1. Единоличное предпринимательство – самая простая форма турбизнеса для начинающих предпринимателей;
  2. Индивидуальный предприниматель присваивает себе весь полученный доход, что также является мощным стимулом для инициативной туристкой деятельности;
  3. Быстрое реагирование и гибкость на колебания конъюнктуры в туристском секторе экономики, т.е. небольшому предприятию гораздо проще переквалифицироваться на другой вид деятельность в той же сфере, нежели более крупному;
  4. Для занятия данным видом предпринимательской деятельности не обязательно становиться юридическим лицом, что значительно облегчает государственную регистрацию;
  5. Для данного вида деятельности не требуется большого стартового капитала и налоговые отчисления в ФНС не столь велики, что для малого бизнеса очень важно.

Но вместе со всеми преимуществами индивидуальный турбизнес имеет  несколько недостатков:

    1. Осуществление одним человеком нескольких функций – управленческой, снабженческой, финансовой, маркетинговой и кадровой – снижает эффективность руководства в целом из-за чрезмерной нагрузки;
    2. Отдельный предприниматель не в силах организовать крупное производство туристических услуг, т.к. его финансовые возможности ограничены

Реквизиты предприятия:

ИП Крейцберг О.В.

Гостиница «Приморье»

Юр.адрес: 353517, Краснодарский  край, г. Геленджик, ул.Мира, 20

Тел./факс 8(86141)26288

Веб-сайт: www.formspring.primore.ru

 

  1.  Расчет производственных ресурсов
      1. Расчет основных фондов

Основные средства – это  часть имущества, используемая в  качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или  оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Основные фонды промышленного  предприятия представляют собой  совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в  процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие  свою стоимость на изготовленную  продукцию по частям по мере износа.

Существует несколько  классификаций основных фондов.

По назначению и сфере  применения основные фонды подразделяются на:

1) производственные основные  фонды основной деятельности, которые  функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем,  изнашиваются постепенно, перенося  свою стоимость на готовый  продукт. Пополняются они за  счет капитальных вложений,

2) непроизводственные основные  фонды, которые предназначены  для обслуживания процесса производства, и поэтому в нем непосредственно  не участвуют, и не переносят  своей стоимости на продукт,  потому что он не производится. Воспроизводятся они за счет  национального дохода.

Несмотря на то, что непроизводственные основные фонды не оказывают какого - либо непосредственного влияния  на объем производства, рост производительности труда, постоянное увеличение этих фондов связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального  и культурного уровня их жизни, что  в конечном счете сказывается  на результате деятельности предприятия.

Основные непроизводственные фонды - это объекты предприятия к которым относятся такие объекты непроизводственного назначения (жилые дома, детские сады и ясли, школы, больницы и другие объекты здравоохранения и культурно-бытового назначения), которые находятся в ведении промышленных предприятий (они не непосредственно, а косвенно влияют на процесс производства).

Основные производственные фонды - совокупность средств труда, функционирующих в сфере материального производства в неизменной натуральной форме в течение длительного времени и переносящих свою стоимость на вновь созданный продукт по частям, по мере снашивания за ряд кругооборотов.

Согласно существующей классификации  основные фонды промышленности по своему составу в зависимости от целевого назначения и выполняемых функций  подразделяются на следующие виды:

1) здания. К этой группе относятся здания основных, вспомогательных и обслуживающих цехов, а также административные здания предприятий.

2) сооружения. Сюда входят подземные и открытые горные выработки, нефтяные и газовые скважины, гидротехнические и другие сооружения.

3) передаточные устройства. Это устройства, с помощью которых происходит передача, например, электрической или другой энергии к местам ее потребления.

4) машины и оборудование. Это устройства, с помощью которых происходит передача, например, электрической или другой энергии к местам ее потребления.

5) транспортные средства. В их состав входят все виды транспортных средств, в том числе: внутрицеховой, межцеховой и межзаводской транспорт, речной и морской флот рыбной промышленности, трубопроводный магистральный транспорт и т. д.

6) инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные фонды. Сюда относятся инструменты режущие, давящие, ударные и др.; инвентарь производственного и хозяйственного назначения, способствующий облегчению и созданию нормальных условий труда (оборудование контор, верстаки, контейнеры, инвентарная тара, предметы противопожарного назначения и др.)

В расположенной ниже таблице  не сказано ничего про здание и  землю, так как они уже изначально были в собственности предпринимателя.

В своей курсовой работе к основным фондам предприятия я  решила отнести все то, что дороже 10тыс., так как открываю малую гостиницу.

Расчет потребности основных производственных фондов предприятия  размещения

Наименование затрат

Кол-во

шт.

Цена в

руб.

Общая

ст-ть

Стоимость оборудования 1-местного номера

1

Мебельный гарнитур

4

31 500

126 000

2

Спальный гарнитур

4

15 000

60 000

3

Телевизор

4

12 000

48 000

4

Сантехника

4

15 800

63 200

5

Сплит-система

4

15 500

62 000

Стоимость оборудования 2-местного номера

6

Мебельный гарнитур

6

44 300

265 800

7

Спальный гарнитур

6

20 180

121 080

8

Телевизор

6

17 400

104 400

9

Сантехника

6

19 200

115 200

10

Сплит-система

6

19 500

117 000

11

Холодильник

6

10 000

60 000

Стоимость оборудования номера «Люкс»

12

Мебельный гарнитур

2

57 600

115 200

13

Спальный гарнитур

2

35 200

70 400

14

Телевизор

2

20 700

41 400

15

Сантехника

2

30 900

61 800

16

Сплит-система

2

19 500

39 000

17

Холодильник

2

13 300

26 600

18

Мини-бар

2

10 000

20 000

19

Сейф

2

12 000

24 000

Стоимость оборудования для  холла

20

Набор мягкой мебели

1

40 500

40 500

21

Оргтехника (компьютер, телефон-факс, 3в1 – принтер-сканер-копир)

1

103 700

103 700

22

Стойка администратора

1

11 500

11 500

23

Видеооборудование

1

45 700

45 700

Стоимость оборудования для помещений общего пользования

24

Пылесос моющий

2

17 500

35 000

25

Стиральная машинка

3

12 000

36 000

26

Оборудование комнаты  персонала

1

40 600

40 600

27

Дизайн помещений

1

35 000

35 000

ИТОГО:

1 889 080


 

  1. Расчет потребности в оборотных средствах

Оборотные средства – это  стоимостная оценка материально  – вещественных ценностей, которые  применяются в качестве предметов  труда. Они меняют свою физическую форму  и переносятся на себестоимость  продукции целиком в течении  одного хозяйственного цикла.

Оборотные средства  включают в себя следующие основные элементы:

Также оборотные средства могут классифицироваться по степени  ликвидности (способность обращаться в деньги) :

    1. Наиболее ликвидные счета (деньги на счетах, краткосрочные финансовые вложения);
    2. Быстро ликвидные средства (дебеторская задолженность);
    3. Низко ликвидные средства (товарно – материальные ценности).

При определении потребность  в оборотных средствах используют следующие методы планирования:

  • нормативный метод;
  • метод процента от продаж;
  • факторный метод;
  • метод планового коэффициента оборачиваемости.

Нормативный метод основан на установлении нормы запаса по каждому элементу оборотных средств.

Метод процента от продаж базируется на предположении того, что величина оборотного капитала растет прямо пропорционально выручке от реализации продукции. Это наиболее простой метод планирования, но наименее точный. Данный метод не учитывает целого ряда факторов: изменения механизма расчетов с поставщиками и покупателями, разницу в индексах инфляции на цены продажи продукции и цены покупки материалов, изменение длительности оборота элементов оборотного капитала под влиянием мероприятий по улучшению его использования. Метод процента от продаж активно используется при определении потребности в оборотном капитале при бизнес - планировании инвестиционных проектов. Основным недостатком данного метода является закрепление достигнутого уровня использования оборотного капитала.

Факторный метод учитывает уровень использования оборотного капитала в базовом периоде, тенденции изменения оборотного капитала под влиянием не только объемов производства и реализации продукции, но и себестоимости продукции, изменения форм расчетов с поставщиками и покупателями, методов организации производства, изменения индексов инфляции и т.д.

Информация о работе Экономическое обоснование создания предприятия