SWOT-анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
Название SWOT:
Strengths – сильные стороны (фирмы);
Weaknesses – слабые стороны (фирмы);
Opportunities – возможности (внешней среды);
Threats – угрозы (внешней среды).
Задание по курсовой работе – провести SWOT-анализ деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА SWOT-АНАЛИЗА 4
1.1 Описание бизнеса ООО « Автосалон Вояж» 4
1.2 Цепочка ценности для автоиндустрии и место в ней компании ООО «Автосалон Вояж» 8
1.3 Описание ООО « Автосалон Вояж» по модели «Сектор / сегмент» 10
1.4 Исследуемый период SWOT-анализа 12
2 SWOT-АНАЛИЗ ООО "АВТОСАЛОН ВОЯЖ" 13
2.1 Первый этап: исследовании фирмы, ее внутренней среды и характеристик 13
2.1.1 Конкурентный профиль 13
2.1.2 Анализ закрепления 16
2.2 Второй этап: исследование внешней среды фирмы и выявление возможностей и угроз 17
2.2.1 Факторы микросреды 17
2.2.2 Факторы макросреды 19
2.3 Третий этап: сопоставление сильных и слабых сторон и факторов внешней среды 25
2.4 Четвертый этап: определение основных стратегических действий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Вложенные файлы: 1 файл

primer_vypolnenia_swot-analiza (2).doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, целесообразно исследовать фирму в целом.

 

1.4 Исследуемый периодSWOT-анализа

Также перед проведением SWOT-анализа определимисследуемый период, в рамках которого будет изучаться взаимодействие фирмы и внешней среды. В зависимости от того, насколько велик горизонт перспективы, SWOT-анализ может носить характер ситуационного (текущее время и / или краткосрочный прогноз) или стратегического (среднесрочный и / или долгосрочный прогноз).

За исследуемый период возьмем текущий период (исследуются существующие силы и слабости фирмы и текущая рыночная ситуация), а также краткосрочная перспектива (в пределах 1-2 лет). При изучении краткосрочной перспективы рассмотрим:

1. Существующие силы и  слабости фирмы, создающие соответствующий  потенциал и определяющие возможности  и трудности будущего развития.

2. Прогнозируемые силы  и слабости (развитие существующих  способностей, будущие проблемы  или, напротив, избавление от них).

3. Прогнозируемая рыночная  ситуация (в рамках заданного  периода).

 

2 SWOT-АНАЛИЗ ООО "АВТОСАЛОН ВОЯЖ"

SWOT-анализ включил компании в себя следующие этапы:

  1. Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей.
  2. Анализ внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы.
  3. Сводный анализ бизнеса в контексте окружающей среды.
  4. Определение основных стратегических действий по результатам анализа.

В процессе SWOT-анализа проводен как качественный, так и количественный анализ деятельности фирмы и внешней среды.

В ходе анализа применялось экспертное оценивание (ПриложениеВ).

 

2.1 Первый этап: исследовании  фирмы, ее внутренней среды и  характеристик

Первый этап SWOT-анализа заключается в исследовании фирмы, ее внутренней среды и характеристик, описывающих функционирование компании на рынке. Основой для оценки сильных и слабых сторон фирмы является анализ корпоративного профиля.

Корпоративный профиль – это совокупность характеристик компании, многоаспектно описывающих ее деятельность, ресурсы, компетенции и прочее.

Существует множество моделей для описания и оценки корпоративного профиля, позволяющих исследовать бизнес как укрупненно (например, модель McKinsey «7 S», модель корпоративного профиля И. Ансоффа), так и детально (различные многофакторные модели описания бизнеса) (см. Приложение А.).

 

2.1.1 Конкурентный профиль

Для сравнения фирмы с другими компаниями (и относительной оценки ее сил и слабостей) строится конкурентный профиль, посредством наложения нескольких профилей способностей (фирмы и ее конкурентов).Конкурентный профиль ОО «Автосалон Вояж» представлен в «Таблице 2.1».

 

Таблица 2.1 – Конкурентный профиль ООО «Автосалон Вояж»

   

Функциональные направления работы фирмы

Навыки, способности и ресурсы конкурирующих фирм

Автосалон

Оперативная деятельность (производственно-

сбытовой процесс)

Услуги

Рыночная деятельность (продвижение и распределение)

«Автосалон Вояж»

Наличие автостоянки, кафе, зоны отдыха. Находится на въезде в город

- Продажа новых автомобилей; - Продажа  автомобилей с пробегом; - Программы  кредитования; - Страхование;  - Продажа  аксессуаров и запасных частей; - Tradein; - Test-drive; - Полное сервисное  обслуживание; - Гарантия на автомобили.

Наличие собственного сайта. Активное использование наружной рекламы и радио.

«Toyota центр Орск»

Наличие автостоянки.

Находится на въезде в город.

- Продажа автомобилей ( новых и  с пробегом), - Программы кредитования; - Страхование; - Продажа аксессуаров  и запасных частей; - Tradein;- Test-drive;- Гарантия на автомобили.

Активное использование наружной рекламы.

Активное продвижение товара с помощью рекламы в местных печатных изданиях

 «Созвездие»

Неудобное месторасположение.

Отсутствие автостоянки.

-Продажа новых автомобилей; -Автокредит - Лизинговые программы; - Страхование; - Tradein; - Test-drive;

Наличие собственного сайта.

Сайт имеет некоторые недоработки - неудобен в использовании.

Активное продвижение товара с помощью рекламы в местных печатных изданиях.

« Мустанг моторс»

Неудобное месторасположение.

Отсутствие автостоянки.

-Продажа новых автомобилей; -Автокредит - Лизинговые программы; - Tradein; - Test-drive;

Наличие собственного сайта.

Сайт имеет некоторые недоработки - неудобен в использовании.

Активное продвижение товара с помощью рекламы в местных печатных изданиях, радио

«Автосалон Вояж»

Наличие автостоянки, кафе, зоны отдыха. Находится на въезде в город

- Продажа новых автомобилей; - Продажа  автомобилей с пробегом; - Программы  кредитования; - Страхование;  - Продажа аксессуаров и запасных частей; - Tradein; - Test-drive; - Полное сервисное обслуживание; - Гарантия на автомобили.

Наличие собственного сайта. Активное использование наружной рекламы, рекламы по ТВ и радио




В ходе аналитического сравнения «Автосалон Вояж» с предприятиями-конкурентами  можно выделить его следующие конкурентные преимущества:

  • Месторасположение;
  • Дилерский центр  построен в полном соответствии с современными корпоративными стандартами;
  • Полное сервисное обслуживание;
  • Разнообразие предоставляемых услуг.

 

В контексте SWOT-анализа корпоративный профиль исследуется на предмет выявления сильных и слабых сторон фирмы. Основанием для определения сил и слабостей стало сравнение компании с ближайшим конкурентом.

Способы сравнения компании с некоторой базой (идеалом или конкурентом) также представлены в ПриложенииА

В процессе оценки сил и слабостей составлена«Таблица 2.1»:

Таблица 2.1Оценка сил и слабостей ООО «Автосалон Вояж»

Характеристика корпоративного профиля

Оценка

воплощения характеристик

Оценка

важности характеристик

Ранг

OChi

OVi

 

Силы фирмы

1-10

0,25

1,77

1

Наличие собственного шоу-рума

6

0,06

0,36

2

Наличие большого модельного ряда тест драйвов

7

0,04

0,28

3

Высококвалифицированный персонал

6

0,06

0,36

4

Известность предприятия

9

0,03

0,27

5

Широкий перечень предоставляемых услуг

9

0,02

0,18

6

Менеджмент организации направлен на постоянное повышение качества услуг

8

0,04

0,32

Слабости фирмы

1-10

0,25

-2,32

1

Низкая мотивация сотрудников

- 9

0,09

-0,81

2

Высокая текучесть персонала

- 10

0,07

- 0,7

3

Недостаточное доверие и удовлетворенность

постоянных клиентов

- 9

0,09

- 0,81


Оценки воплощения характеристик даны в 10-балльной системе: при этом оценка слабостей дана с отрицательным знаком, оценка сильных сторон с положительным знаком. Каждой из характеристик корпоративного профиля предписан весовой коэффициент, определяющий ее важность для формирования конкурентоспособности компании (в пределах от 0 (совершенно не важно) до 1 (абсолютно важно)).

На основе параметров «Оценка воплощения характеристик» и «Оценка важности характеристик» определен ранг каждой характеристики по формуле 1:

       (1)

 

Ранг характеристики корпоративного профиля позволяет определить ее вклад в формирование конкурентоспособности фирмы с учетом значимости этой характеристики.

Интегральная оценка конкурентоспособности фирмы, исходя из ее сил и слабостей проведена по формуле 2:

         (2)

 

Ок=1,77 + (-2,32) = -0,55

Оценка конкурентоспособности OK отрицательна: в фирме преобладают слабости.

2.1.2 Анализ закрепления

При помощи анализа закрепления определены, в какую группу попадают силы и слабости фирмы, и выявлены, каким характеристикам корпоративного профиля нужно уделить первостепенное внимание.

В зависимости от оценок воплощения и оценок важности характеристики корпоративного профиля разделены на 4 группы, что показано на рисунке 2.1:

Рисунок 2.1–Анализ закрепления ООО «Автосалон Вояж»

2.2 Второй этап: исследование  внешней среды фирмы и выявление  возможностей и угроз

Второй этапSWOT-анализа заключается в исследовании внешней среды фирмы и выявлении возможностей и угроз. Мы изучаемтекущуюситуациюя, так и прогнозируемуюв краткосрочной перспективе.

В процессе анализа внешней среды выполнены:

1. Диагностика и прогноз развития внешней среды в рамках периода, который подвергается исследованию.

2. Выявлена вероятность влияния факторов внешней среды на фирму.

3. Установлен характер влияния внешних факторов на фирму (позитивное или негативное).

4. Определена сила влияния внешних факторов на фирму.

5. Определены важность каждого фактора внешней среды для отрасли (или для фирмы).

Сегодня автомобиль - это предмет массового производства, массового маркетинга и массового потребления. Ведущими мировыми автопроизводителями в 2012 являются:

    1. TOYOTA 10,104,424 шт
    2. G.M. 9,285,425 шт
    3. VOLKSWAGEN 9,254,742 шт
    4. HYUNDAI 7,126,413 шт

Opel  и Chevrolet являются  подразделением  корпорации GeneralMotors.

 

2.2.1 Факторы микросреды

Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

  1. Факторы потребительской среды,

Изменение доходов потребителей. В настоящее время фирма "Автосалон Вояж" ориентируется при продаже автомобилей на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Но эффективно развивающаяся сфера автокредитования позволяет автоцентру все меньше зависеть от уровня дохода населения. Так как доступность автокредита позволяет клиенту со средним уровнем достатка купить автомобиль иностранного производства не самой бедной комплектации.

С 2009 года, отмечают исследователи, кризис сделал потребителей особенно разборчивыми. Теперь автомобили рассматриваются как долгосрочное вложение, и это касается даже премиум-марок. Безусловно, для данного вида деятельности особенное значение оказывает экономическая стабильность в стране, так как это оказывает существенное значение на доходы населения и так же на условия кредитных предложений.

 

  1. Факторы конкурентной среды,

Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Орске существует несколько крупных фирм, реализующих различные виды автомобилей иностранного производства. А так же многие из них являются официальными дилерами в городе. К наиболее крупным конкурентам можно отнести

 

  1. Факторы, связанные с деятельностью партнеров по бизнесу (поставщиков, посредников, партнеров по аутсорсингу и т.д.),

Сейчас у ООО "Автосалон Вояж" складываются подходящие условия для взаимовыгодного сотрудничества с партнёрами по бизнесу, в частности с поставщиками.

 

  1. Факторы, связанные с деятельностью контактных аудиторий

Компания «АВТОСАЛОН ВОЯЖ»  стремится предоставить своим клиентам максимально качественный сервис. Для оценки уровня удовлетворенности, каждый потребитель товаров или услуг предоставляемых в автосалоне заполняет анкету, что позволяет всегда владеть информацией о мнении клиента о предоставляемом сервисе.

 

2.2.2 Факторы макросреды

1)  Экономические факторы.

Информация о работе SWOT-анализ предприятия