Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:35, реферат
Целью бакалаврской работы является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах, выявление недостатков в существующей деятельности, выбор и реализация стратегии автоматизации.
Введение
1. Анализ деятельности предприятия и моделирование основных бизнес-процессов
1.1 Общая характеристика ООО «СемьСот»
1.2 Организационная структура ООО «СемьСот»
1.3 Анализ организационной структуры
1.4 Описание и моделирование бизнес-процессов ООО «СемьСот»
Заключение
Список использованных источников
Рисунок 8 – Служба персонала
Любой работник,
а также собственники и руководство
компании являются пользователями бухгалтерии.
Основной управленческой задачей бухгалтерского
учёта (иначе говоря, задачей, возлагаемой
на бухгалтерию) является сбор и обработка
полной и достоверной информации
о деятельности компании (рисунок 9).
Бухгалтерия регулярно
Рисунок 9 – Структура бухгалтерии
Также компания
обязана производить
Рисунок 10 – Подчиненные директора сервисного центра
Выше были рассмотрены все существующие подразделения компании ООО «СемьСот» и приведены их краткие характеристики и структуры. Теперь, имея полное представление об организационной структуре компании, можно провести анализ этой структуры и выявить ее недостатки.
Организационная структура управления
в ООО «Семьсот» является линейно-функциональной
и представляет собой иерархичность
управления, четкое разделение труда,
использование на каждой должности
квалифицированных
Такая организационная структура образовалась в результате построения аппарата управления из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы, то есть каждый подчиненный имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчиненных. Элементы структуры являются носителями определенных управленческих полномочий. Полномочия – это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельного принятия решений [14].
В данной структуре отсутствуют подразделения по тактическому и стратегическому планированию. Кроме того, высший менеджмент перегружен решениями проблем текущего плана. Также с использованием данной структуры ООО «СемьСот» не может оперативно реагировать на изменение со стороны внешней среды.
Организационная структура анализируемого
предприятия как уже
- единство распорядительства и
ответственности, то есть
- четко линейное
- простота управления, так как существует только один канал связи;
- личная ответственность
Недостатки организационной
- слабая восприимчивость к
- закостенелость системы
- медленная передача и
- замедление процесса принятия управленческих решений.
Также недостатками организационной
структуры управления является и
то, что на предприятии не проводятся
исследования и прогнозы развития рынка,
адаптации внутренних возможностей
предприятия к изменяющимся условиям
внешней среды [16]. На предприятии
также не проводится анализ внутренней
среды предприятия – изучение
организационной структуры
На современном этапе развития экономических отношений ООО «СемьСот» столкнулось с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим требуется обязательное введение отдела маркетинга на предприятие, осознание необходимости стимулирования продвижения товара.
Маркетинговая политика предприятия ООО «СемьСот» состоит в управлении четырьмя основными элементами: товаром, ценой, каналами сбыта и методами стимулирования, но должного внимания этим элементам со стороны сотрудников не уделяется.
Из-за отсутствия отдела маркетинга,
как такового, затраты связанные
с продажами должным образом
не контролируются. По этой же причине
не разрабатываются программы
Структурные подразделения компании работают разрозненно и иногда абсолютно без учета спроса на продукцию. Плохо налажена обратная связь с целевой аудиторией компании.
Также на предприятии не уделяется должного внимания со стороны кадровой службы при подборе нового персонала, а также нет должной мотивации, в том числе материальной. В связи с этим на торговых точках наблюдается отток кадров, что не может не сказываться на торговле в целом. Основные причины ухода персонала следующие:
- неудовлетворенность
- неудовлетворенность условиями и организацией труда;
- невозможность сделать карьеру.
Далее рассмотрим основные бизнес-процессы ООО «СемьСот», сделав их описание и визуальное моделирование при помощи Case-средства Rational Rose.
Моделью бизнес-процесса называется
его формализованное (графическое,
табличное, текстовое, символьное) описание,
отражающее реально существующую или
предполагаемую деятельность предприятия.
В теории и на практике существуют
различные подходы к построению
и отображению моделей бизнес-
В данной работе используется для моделирования язык UML при помощи CASE-средства Rational Rose, а, следовательно, объектно-ориентированный подход.
Прежде чем начать моделирование бизнес-процессов, необходимо дать определение понятию «Диаграмма деятельности (активности)», которая будет приводиться к каждому описанию бизнес-процесса, то есть и будет являться визуальной моделью «как есть».
Диаграммы активности являются представлением
алгоритмов неких действий (активностей),
выполняющихся в системе. Данные
диаграммы позволяют
Дорожка (swimlanes) – часть области диаграммы деятельности, на которой отображаются только те деятельности, за которые отвечает конкретный объект. Имеется в виду визуальная аналогия с плавательными дорожками в бассейне, если смотреть на соответствующую диаграмму [17].
Все состояния действия на диаграмме деятельности делятся на отдельные группы, которые отделяются друг от друга вертикальными линиями. Две соседние линии образуют дорожку, а группа состояний между этими линиями выполняется отдельным подразделением (отделом, группой, отделением, филиалом) организации. Например, могут быть использованы названия: склад, бухгалтерия, отдел охраны или генеральный директор, специалист отдела труда и так далее. Пример диаграммы деятельности отображен на рисунке 11.
Рисунок 11 – Пример диаграммы деятельности с дорожками
бизнес процесс моделирование
Названия подразделений явно указываются
в верхней части дорожки. Пересекать
линию дорожки могут только переходы,
которые, в этом случае, обозначают
выход или вход потока управления
в соответствующее
Теперь, имея основную информацию по используемым диаграммам, которые будут использоваться для моделирования бизнес-процессов, мы можем приступить к их описанию и визуализации последовательности процессов
Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).
Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.
Основная задача закупочной работы
– выгодное приобретение товара в
целях удовлетворения потребительского
спроса. Закупочная работа является одной
из наиболее ответственных функций
торговых предприятий. Правильно организованные
оптовые закупки позволяют
Опишем более подробно бизнес-процесс закупки товара.
Данный бизнес-процесс является основным для компании. Планирование закупок осуществляется отделом логистики.
Основанием для планирования закупок являются следующие документы:
- отчет по складским остаткам
на начало планируемого
- нормы продаж;
- нормы страховых запасов;
- заявки торговых точек.
Закупка
товаров находится в ведении
отдела логистики. Закупка товаров
– это составная часть
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- выявление и изучение
- организацию хозяйственных
- организацию учета и контроля
над ходом выполнения
Первым
этапом закупки товара является мониторинг
соответствующих складских
В результате анализа выявляется потребность в приобретении того либо иного наименования товара.
При выявлении потребности в пополнении складских запасов, логист рассчитывает размер заказа и устанавливает желаемые сроки поступления товара на склад. На основании принятого решения составляется заказ.
Логист
направляет в адрес поставщика заказ
с целью выявления текущей
возможности поставщика удовлетворить
потребность предприятия в
Поставщик направляет в адрес ООО «СемьСот» письмо, в котором подтверждает заказ или сообщает о том, что в не состоянии удовлетворить запрос предприятия.
Если поставщик подтверждает заказ, специалист по закупкам переходит к следующему этапу бизнес-процесса. Заказ также считается подтвержденным, в случае если поставщик известил о том, что не может в полной мере удовлетворить текущую потребность Общества в запрашиваемых товарах или не готов поставить ее в заявленных срок и сложившаяся ситуация не приведет к существенному увеличению риска остановки продаж.
После подтверждения заказа руководитель по закупкам заключает с поставщиком договор на поставку.
Договор с поставщиком предусматривает частичную предоплату: бухгалтер переводит денежные средства в размере предоплаты на расчетный счет поставщика.
После получения предоплаты поставщик в оговоренный срок совершает отправку, о чем сообщает руководителю по закупкам.
После получения уведомления о прибытии товара, экспедитор забирает товар и сопровождает его на склад. Специалист, отвечающего за приемку товара на складе – старший фактуровщик, сверяет количество и наименование принимаемого товара с данными указанными в накладной.
Если выявлено полное соответствие между результатами пересчета и данными, указанными в товаросопроводительных документах, специалист склада, а именно кладовщик, обеспечивает размещение товара в установленном месте хранения. Старший фактуровщик передает документы специалисту по складскому учету для оприходования товара.
Информация о работе Моделирование бизнес процесса на примере ООО «СемьСот»