Бюджетный федерализм в условиях современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения, приложений и библиографического списка. В каждой из глав я старалась показать понятие и сущность бюджетного федерализма, отличительные черты, проблемы, показать, что Россия старается следовать по пути развития германской модели бюджетного федерализма, понять на каких принципах основывается бюджетный федерализм. Поэтапно рассмотреть формирование бюджетного федерализма в России, а также рассмотреть особенности межбюджетных отношений в Чувашской Республике. Цели исследования состоят также в выявлении и решении теоретических и практических проблем в сфере бюджетного федерализма.

Содержание

Введение………………………………………………………………....................3-4
Глава 1. Сущность бюджетного федерализма и его модели……………………5-7
Проблемы бюджетного федерализма: вертикальное и горизонтальное выравнивание…………………………………………………………………….7-10
Модели бюджетного федерализма………………………………………..10-14
1.3. Бюджетный федерализм в России………………………………………..15-18
Глава 2. Особенности межбюджетных отношений в Чувашской Республике.
2.1. Характеристика Чувашской Республики………………………………….24-26
2.2. Анализ системы планирования бюджетных расходов в Чувашской Респуб-лике ……………………………………………………………………………....26-28
Глава 3. Критерии и направления совершенствования межбюджетных отноше-ний…...33-36
Заключение………………………………………………………………………37-39
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

Разграничение расходов и доходов между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  РФ не должно нарушать один из основных принципов бюджетного федерализма - равенства всех субъектов в бюджетных взаимоотношениях с федеральным Центром. Это прекращение практики заключения двухсторонних договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, предоставляющими дополнительные льготы и преимущества одним субъектам Российской Федерации по сравнению с другими, причем еще и с нарушением Конституции РФ. Эта мера также будет способствовать укреплению Федерации, прекращению противоборства между регионами.

Таким образом, бюджетный федерализм можно определить как систему бюджетных отношений  между федерацией и ее субъектами, которая позволяет в условиях равноправия субъектов РФ и самостоятельности  бюджетов субъектов РФ органично сочетать интересы федерации с интересами ее членов. Фраза «органично сочетать интересы федерации с интересами ее членов» подразумевает, что бюджетный федерализм дает возможность обеспечить интересы федерации и ее субъектов финансовыми ресурсами.

Задача любого государства, в том числе и  России, - сделать финансовую деятельность прозрачной, а это возможно только при наличии прямых и обратных связей, где все время следует  сигнал о том, получены или нет  субъектом РФ вовремя и в полном объеме денежные средства из федерального бюджета, хватило ли этих средств или нет для вертикальной и горизонтальной сбалансированности в бюджетной системе.

Совершенствование порядка, форм и методов предоставления финансовой помощи в целях исключения субъективного подхода к ее распределению. Предоставление финансовой помощи должно быть обусловлено «прозрачностью» региональных бюджетов и бюджетной политики, переходом на казначейскую систему исполнения, соблюдением федерального законодательства. Необходимо осуществить поэтапный переход к нормативной оценке бюджетных потребностей регионов. Следует усилить целевую направленность финансовой помощи, ответственность за ее рациональное использование. По мере расширения инвестиционных возможностей федерального бюджета финансовая поддержка должна все в большей степени ориентироваться на выравнивание сложившихся территориальных диспропорций в уровне социально-экономического развития. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

  1. Бюджетный кодекс Российской федерации (№145-ФЗ от 17.07.1998 г., с изм. от 28.07.2012 №128-ФЗ).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
  3. Закон ЧР о республиканском бюджете ЧР на 2011 г и на плановый период 2012 и 2013 годы.
  4. Программа повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы.
  5. Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 г. № 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"
  6. Основные направления бюджетной политики Чувашской Республики в 2012-2014 годах.
  7. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 гг.: постановление Правительства РФ №467-р от 03.04.2006г.
  8. Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов/А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2012. – 334 с. 
  9. Иванова М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма/М.В. Иванова//Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2011. – Т. 2. – № 28. – С. 146-149.
  10. Марченко Г.В., Мачульская О.В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит. 2012.
  11. Финансы: учебник / Под ред. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010.
  12. Архипов А. И., Багудина Е. Г., Большаков А. К. Экономический словарь / Под ред. Архипова А.И. Издательство: Проспект (ТК Велби), 2010 г.
  13. Совершенствование Российского законодательства в условиях реформирования бюджетных отношений (обзор выступлений на «круглом столе» Финансовой академии при Правительстве РФ) // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2011. – № 1.
  14. Региональная экономика: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 472 с.
  15. Замятина Н.В. О межбюджетных отношениях в Российской Федерации. // Финансы. - 2011 - № 11.- 18 - 21.
  16. Иванов A.M., Боярский М.Г. Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики // Финансы. - 2010 - № 8.- 18-21.
  17. Карл. X. Тернер Реформирование межбюджетных отношений в Германии // Финансы. - 2011 - № 7.- 7 - 10.
  18. Кушнер Э.В. Совершенствование бюджетной классификации ^; Российской Федерации. // Финансы. - 2011 - № 3.- 14-18.
  19. Лапушнская Г.К. Метод анализа территориальных бюджетов. // Финансы. - 2009 - № 9.- 18 - 20.
  20. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева - М.: ИНФРА-М, 2010 г. - 360 с.
  21. Нестеренко Т.Г. Организационные вопросы исполнения бюджета. // Финансы. - 2009 - № 4.- 3 - 8.
  22. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России. - М: Юнити-Дана. - 2011г. - 591с.
  23. Романовский, М.В. Бюджетная система: Учебник для вузов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - М.: Юрайт, 2009. - 615 с.
  24. Шуба В.Б. Модели межбюджетных отношений конкретных стран: общее и особенное. // Финансы. - 2010 - № 10.- 62 - 64.
  25. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год.
  26. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год.
  27. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2011 год.
  28. Официальный сайт Министерства финансов Чувашской Республики http://gov. cap.ru/main. asp? govid=22
  29. Официальный сайт Территориального органа государственной статистики по Чувашской Республике - http://chuvash.gks.ru/
  30. Справочно-правовая система Консультант Плюс - www.consultant.ru
  31. Федеральный образовательный портал ЭСМ - www.ecsocman.edu.ru
  32. Виртуальная справочная служба «Спроси библиографа» - www.vss.nlr.ru
  33. Официальный сайт Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики – www.tppchr.ru

 

 

 




Информация о работе Бюджетный федерализм в условиях современной России