Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:48, курсовая работа
В соответствии с Законом РСФСР «О плате за землю» землепользование в России является платным. Формами платы выступают: земельный налог и арендная плата, цена на землю при ее покупке.
Объектами налогообложения являются сельскохозяйственные угодья всех категорий земель, городские (поселковые) земли, приусадебные, садовые, дачные участки, огороды, земли под освоенными лесами эксплуатационного назначения, земли промышленности, транспорта, связи и другого назначения. Земельный налог взимался с собственников земель, землевладельцев и землепользователей.
1. Плата за землю………………………………………………………………..3
2. Первичный и конечный комплексный социально-экономический эффект от средозащитных мероприятий…………………………………….6
3. Техногенный тип экономического развития………………………………10
4. Задача 1……………………………………………………………………….13
5. Задача 2……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………..………………………………15
С + Ен * К > min, (6)
где С – текущие затраты;
К – капитальные вложения, определившие эффект;
Ен – норматив эффективности капитальных вложений.
Если проводятся мероприятия, требующие длительного срока реализации капитальных вложений (лесовосстановление, рекультивация земель и т.п.), а также изменения во времени эксплуатационных (текущих) расходов, тогда предпочтительный вариант определяется по формуле:
T
å((Кn + Кgt + Сt) / (1 + Ен)t) > min, (7)
t=1
где Т – срок осуществления всех мероприятий;
Кn – первоначальные капитальные вложения в природоохранные мероприятия;
Кgt – дополнительные капитальные вложения, необходимые для обеспечения нормальной работы природоохранных объектов в t-й год эксплуатации (t = 1, 2, 3 …);
Сt – эксплуатационные расходы t-го года;
Ен – нормативный коэффициент приведения разновременных затрат, принимаемый в соответствии с отраслевыми нормативами (в частности, для затрат по промышленности, строительству, коммунальному хозяйству - 0,08, сельскому хозяйству - 0,05, лесному хозяйству - 0,03).
При расчетах сравнительной эффективности капиталовложений в охрану природы особенно важно сопоставлять варианты по экономическим результатам. Поскольку экономический результат природоохранных мероприятий выражается в сокращении или предотвращении социального и экономического ущерба от загрязнения окружающей среды, сравниваемые варианты должны быть тождественны по степени снижения уровня загрязнения природного ресурса, видам и величине предотвращенных потерь.
3. Техногенный тип экономического развития.
Ответ: Современные экологические проблемы в определенной степени порождены отставанием экономической мысли. Лишь в 70-е годы 20 века резко обострившиеся экологические проблемы поставили перед экономической наукой задачу осмысления сложившихся тенденций эколого-экономического развития и разработки принципиально новых концепций развития.
Современный тип эколого-экономического развития экономики можно определить как техногенный тип экономического развития. Этот тип можно охарактеризовать как природоемкий (природоразрушающий) тип развития, базирующийся на использовании искусственных средств производства, созданный без учета экологических ограничений. Характерными чертами техногенного типа развития является быстрое и истощающее использование невозобновимых видов природных ресурсов (прежде всего полезных ископаемых) и сверхэксплуатация возобновимых ресурсов (почва, леса и пр.) со скоростью, превышающей возможности их воспроизводства и восстановления. При этом наносимый значительный экономический ущерб, являющийся стоимостной оценкой деградации природных ресурсов и загрязнения окружающей среды в результате человеческой деятельности.
Для техногенного типа экономического развития свойственны значительные экстернами или внешние эффекты. В природопользовании их можно охарактеризовать как негативные эколого-экономические последствия экономической деятельности, которые не принимаются во внимание субъектами этой деятельности.
Существуют различные модели техногенного типа развития. В настоящее время в этой области имеется значительное число концепций и теорий. С позиции эколого-экономической политики можно выделить две такие обобщенные модели: фронтальная экономика и концепция охраны окружающей среды.
До самого последнего времени основное внимание в экономической теории и на практике уделялось двум факторам экономического роста – труду и капиталу. Природные ресурсы предполагались неистощимыми, и уровень их потребления по отношению к возможностям их восстановления и запасам не рассматривался в числе определяющих параметров.
Вне рассмотрения оставались и последствия экономического развития в виде различного рода загрязнений, деградации окружающей среды и ресурсов. Не изучалось и обратное влияние, обратные связи между экологической деградацией и экономическим развитием, состоянием трудовых ресурсов, качеством жизни населения. Такую экономическую систему называют «фронтальной экономикой».
Сущность концепции фронтальной экономики не вызывала возражений вплоть до самого последнего времени. И это вполне объяснимо, т.к. неограниченный экономический рост в силу относительно низкого уровня развития производительных сил, больших возможностей саморегуляции у биосферы не вызывал глобальных экологических изменений. И только в последнее время пришло осознание необходимости коренного изменения экономических воззрении в направлении учета экологического фактора. Такое осознание во многом было обусловлено глубокой дестабилизацией состояния окружающей среды в результате гигантского развития производительных сил, беспрецедентного роста населения, что привело к качественным изменениям в отношениях природы и общества, огромному росту нагрузки на экосистемы.
Нарастание экологической напряженности, осознание опасности дальнейшего развития фронтальной экономики вынудило многие страны попытаться учесть экологические факторы. В связи с этим появилась концепция, которую можно довольно приближено (в силу неоднородности и особенностей различных подходов в ее рамках) определить как концепцию охраны окружающей среды. Видимой реакцией на рост экологической угрозы явилось создание более чем в ста странах государственных структур, связанных с охраной природы. Были приняты сотни многосторонних и двусторонних договоров, регулирующих и регламентирующих природопользование в международном масштабе.
В рамках концепции окружающей
среды некоторым странам
Концепция охраны окружающей среды, также как и концепция фронтальной экономики, основывается на антропоцентрическом подходе. Необходимость проведения природоохранной деятельности базируется на положении о том, что деградация окружающей среды вредит человеку и сдерживает экономическое развитие. Однако реального разрешения противоречия между экономикой и природой в рамках данной концепции невозможно, о чем свидетельствует лавинообразное нарастание экологических проблем в мире.
4. Определите экономическую
оценку ущерба от загрязнения
атмосферного воздуха
Исходные данные для расчета
Наименование загрязняющего вещества |
Объемы выбросов по годам, тыс. т. | ||
2003 |
2004 |
2005 | |
Окись углерода |
200 |
260 |
340 |
Сернистый ангидрид |
75 |
67 |
41 |
Окислы азота |
29 |
38 |
31 |
ЛНУ |
190 |
211 |
246 |
Аммиак |
341 |
374 |
395 |
Решение: 1. Определяем величину загрязнения атмосферного воздуха с учетом вредности (в виде «монозагрязнителя»). Найдем коэффициенты приведения к монозагрязнителю. Эти коэффициенты перемножаем на объемы выбросов, а результаты произведения складываем.
Наименование загрязняющего вещества |
Коэффициент приведения |
Объемы выбросов по годам, тыс. усл. т. | ||
2003 |
2004 |
2005 | ||
Окись углерода |
1,00 |
200 |
260 |
340 |
Сернистый ангидрид |
22,00 |
75 |
67 |
41 |
Окислы азота |
41,10 |
29 |
38 |
31 |
ЛНУ |
3,16 |
190 |
211 |
246 |
Аммиак |
10,40 |
341 |
374 |
395 |
Объемы выбросов с учетом вредности (в виде «монозагрязнителя») |
7188,7 |
7852,16 |
7398,3 |
2. Значение показателя
относительной опасности
Zатм (t) = gt × s × ¦ × å Ai × mit ,
s = (7% * 8 + 20% * 8 + 25% * 0,2 + 25% * 0,1 + 3% * 4 + 20% * 0,05) / 100 = 2,37
3. Определяем значения
годовых экономических оценок
ущерба от загрязнения атмосфер
Zатм (2003) = 25 × 2,37 × 1 × 7188,7 = 4259305 млн. руб.
Zатм (2004) = 25 × 2,37 × 1 × 7852,16 = 465240,5 млн. руб.
Zатм (2005) = 25 × 2,37 × 1 × 7398,3 = 438349,3 млн. руб.
Расчеты показывают, что величина ущерба от загрязнения атмосферного воздуха в 2004 году поднялась на 39310 млн. руб., а затем в 2005 году снизилась на 26891,2 млн. руб.
5. Определите экономическую оценку ущерба от загрязнения водоемов сбросами веществ в регионе за три года, если известно, что на территории рассматриваемого региона находятся следующие водные объекты: Дунай и Тиса. Выясните, как изменяется величина экономической оценки ущерба от загрязнения водоемов (ρ = 5200 руб./усл.т).
Исходные данные для расчета
Наименование загрязняющего вещества |
Объемы сбросов по годам, тыс. т. | ||
2003 |
2004 |
2005 | |
Сульфаты, хлориды |
211 |
201 |
186 |
БПК полн. |
318 |
397 |
402 |
Нефть и нефтепродукты |
400 |
360 |
280 |
Решение: 1. Найдем коэффициенты приведения к монозагрязнителю. Величину загрязнения водных объектов с учетом вредности (в виде «монозагрязнителя») в усл. т. Определяем умножением коэффициентов на объемы сбросов и результаты произведения складываем.
Наименование загрязняющего вещества |
Коэффициент приведения |
Объемы сбросов по годам, тыс. усл. т. | ||
2003 |
2004 |
2005 | ||
Сульфаты, хлориды |
0,05 |
10,55 |
10,05 |
9,3 |
БПК полн. |
1,00 |
318 |
397 |
402 |
Нефть и нефтепродукты |
15,00 |
6000 |
5400 |
6030 |
Объем сбросов с учетом вредности (в виде «монозагрязнителя») |
6328,55 |
5807,05 |
6441,3 |
2. Значение показателя
относительной опасности
Zводн (t) = ρt × b × å Oi × Vit ,
b = (1,8 + 1,9) / 2 = 1,85
3. Определяем значения годовых экономических оценок ущерба от загрязнения водоемов в регионе:
Zводн (2003) = 5300 × 1,85 × 6328,55 = 60,9 млн. руб.
Zводн (2004) = 5300 × 1,85 × 5807,05 = 55,9 млн. руб.
Zводн (2005) = 5300 × 1,85 × 6441,3 = 62,0 млн. руб.
Расчеты показывают, что величина ущерба от загрязнения водных объектов в 2004 г. снизилась на 5 млн. руб., а в 2005 г. поднялась на 6,1 млн. руб.
Список использованной литературы: