Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:07, лекция
Основные направления социальной политики. Категории и понятия.
Характеристики социальной политики:
-уровень разработки и реализации:
--федеральный;
--региональный;
--муниципальный;
-дальнейшая правовая социализация населения;
-профессиональная социализация медицинского персонала;
-активизация деятельности организаций, представляющих корпоративные интересы медицинского персонала;
-осуществление стратегии привлечения медицинских работников в круг сторонников реформ отрасли.
ФЗ-212 «О страховых взносах…».
Основные тарифы страховых взносов (ст. 12):
-пенсионный фонд – 26%;
-фонд социального страхования – 2,9%;
-федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
Дз: ФЗ-323, стратегия до 2020 года, национальный проект в смоленской области, постановление правительства РФ от 22.10.12 № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 и на плановый период 2014-15 гг.», правила обязательного медицинского страхования (приложение к приказу министерства здравоохранения от28.02.2011 №158), постановление администрации смоленской области от 29.12.12 №1111 «Об утверждении территориальной программы…».
Дз: закон 1032-1 ФЗ, выплата пособия, программы по занятости (министерство труда, роструд, департамент службы занятости смоленской области), гос. программа РФ содействия занятости населения на 2013-20 гг., ведомственная целевая программа содействие занятости населения смоленской области на 2012-2014., программа снижения напряженности на рынке труда.
Кр: цели национальных проектов, базовые принципы, по ТК РФ основные моменты (базовые понятия (трудовой спор), способы защиты трудовых прав), коэф (показатели) безработицы.
Тема. Образование.
Виды образования (по ФЗ 273).
Ст. 12 основные направления:
-формирование системы
-осуществление
-принятие и реализация
-проведение мониторинга в
-информационно-методическое
-государственная
-независимая оценка качества
образования, общественная и общественно-
-подготовка и повышение
-педагогическая экспертиза.
Ст. 90 государственная регламентация образовательной деятельности:
-лицензирование;
-государственная аккредитация;
-государственный контроль.
Гл. 13 экономическая деятельность и финансовое обеспечение:
-контрольные цифры приема на обучение за счет бюджета (кол-во мест на бюджет) – 800 студентов на 10000 чел. от 17 до 30 лет).
Органы:
-министерство образования и науки (Ливанов);
--федеральная служба по
--федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь, возглавляет Белоконев);
-департамент по образованию, науке и молодежной политики (Иваниченко);
--управление по надзору и контролю в сфере образования;
-совет при президенте об
НПА:
-национальная доктрина «
-Указ Президента РФ от 7 мая
№ 599 «О мерах по реализации
государственной политики в
Дз: мониторинг вузов на сайте министерства образования, ключевые направления его деятельности.
-Указ Президента от 7 июля 2011 года № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ и перечня критических технологий в РФ»;
-приоритетный проект
-проект поддержки ведущих
-приоритетный национальный
-ФЦП «Развитие образования на
2011-15 гг.» (цель: обеспечение доступности
качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного
-ФЦП «Русский язык на 2011-15 гг.»;
-ФЦП «Исследования и
-ФЦП «Научные и научно-
-проект образовательные кредиты;
-проект национальная
Долгосрочные областные целевые программы:
-развитие системы образования в Смоленской области на 2009-13 гг.;
-льготная ипотека для молодых учителей Смоленской области на 2012-15 гг.;
-развитие дошкольного образования в Смоленской области на 2011-15 гг.
Дз: отчёты о программах, в том числе по Смоленской области!!! Посмотреть информацию по федеральным университетами и по сколково.
Дз: контрольная по первым 2 вопросам по системе образования.
К госам:
Ст. 22, ст. 23 (типы образовательных организаций)
Льготники высшего образования (ст. 69), ст. 71 (особые права поступления).
Льготники:
-дети-инвалиды;
-инвалиды 1 и 2 групп;
-инвалиды с детства;
-инвалиды в следствии военной травмы.
Государственный образовательный стандарт ст. 11.
Гул. 13 ФЗ-273 Экономическая деятельность и финансовое обеспечение сферы образование.
Кр + вопросы виды образовательных учреждений, кто имеет право на бесплатное образование, каналы финансирования (бюджетное, госдоговорная работа, эндауминг, за счет системы автономных образовательных учреждений, гранты, благотворительность).
Дз: статистика (уровень бедности), сколько малоимущих семей, многодетных, неполных семей, сколько детей-сирот, дети с ограниченными возможностями здоровья, по оборотам, общероссийские показатели и смоленские; система государственной поддержке малоимущим и многодетным семьям, социальное обслуживание семей.
Дз: льготы для матерей одиночек.
Тема. Политика государства по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
НПА:
ФЗ от 24.06.99 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Национальная Стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 гг.;
Концепция демографической политики РФ до 2025 г.;
Государственная программа «Социальная поддержка граждан» на 2013-2020 гг.;
Знать разницу – безнадзорный/беспризорный.
Неофициальная статистика – от 1 до 5 млн.
Статистика:
Официальная статистика – 140,5 тыс. (помещенные в учреждения).
Проживающих в семьях в социально опасном положении – 30 тыс. чел.
Заблудившихся и подкинутых – 500 чел.
Самовольно оставивших семью – 4 тыс.
Самовольно ушедших из учреждений для детей-сирот – 1200 чел.
Не имеющих место жительства и средств существования – 1400 чел.
Жертвы насилия – 500 чел.
Количество семей, находящихся в социально-опасном положении и поставленные на учет в органы социальной защиты 66,5 тыс. из этих семей детей – 115 тыс.
Нигде не учатся и не работают около 2 млн. детей в возрасте 14-16 лет.
Среди выпускников детских домов 30% становятся бомжами, 20% совершают преступления и 10% кончают жизнь самоубийством.
Порядка 4 детей из 10 имеют психические заболевания в разных формах.
Основные категории детей с высокой степенью риска оказаться безнадзорным/беспризорными:
-сироты;
-социальные сироты (лишение родительских прав);
-пережившие насилие в семье;
-дети с психическими
-дети, проживающие в семьях, где у родителей есть психические заболевания;
-дети с синдромом ухода и бродяжничества (дромомания).
По 120 закону: ст. 4 Органы:
-Комиссии по делам
-Органы управления соцзащитой;
-Органы управления образованием;
-Органы опеки и
-Органы по делам молодежи;
-Органы управления
-Службы занятости;
-Органы внутренних дел;
-Уполномоченный по правам
-Учреждения психологической
Ст. 5 ФЗ-120 Категории лиц, в отношении которых проводится профилактика.
Основные направления реформирования:
Государственная программа социальная поддержка граждан, подпрограмма по семье:
-решение к 2015 году проблемы беспризорности;
-к 2020 году 0,16 % от всех несовершеннолетних;
-укрепление института семь;
-участвует в реализации Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Тема. Политика государства по защите интересов женщин.
НПА:
-Декларация о защите прав человека;
-Конституция РФ;
-Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принята ООН 18 декабря 1979 года, РФ ратифицировала конвенцию в 1981 году;
-Указ Президента от 04.03.93 г. №337
«О первоочередных задачах
-Постановление Правительства РФ от 8 января 1996 года №6 «Концепция улучшения положения женщин в РФ».
-проект ФЗ №289965-3 «О государственных
гарантиях равных прав и
-ТК РФ;
-УК РФ;
-Адм. Кодекс;
-НПА по семье.
Органы:
-В ООН Совет и Комиссия по положению женщин (1975);
-Комитет по ликвидации
-«ООН-женщины» (2010);
-Координационный совет
-Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей;
-Союз женщин России (1990);
-Смоленский областной Совет женщин;
-Центр социальной поддержки женщин (при союзе);
-Департамент Смоленской
Проблемы женщин:
Впервые в России права женщин были описаны в Конституции 1918 года.
Ст. 19 Конституции РФ 1993 г.: мужчины и женщины имеют одинаковые права и возможности для их реализации.
Социальное положение женщин в России:
-применение труда женщин на
тяжелых работах и на
-проблема занятости женщин (большинство безработных – женщины);
-ограниченный доступ женщин в политическую сферу и на руководящие должности (доля женщин – 10-15%);
-ухудшение здоровья женщин