Внутрифирменная среда организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:05, контрольная работа

Краткое описание

Образ организации субъективно начинает формироваться с представлений о том, что есть человек работающий и каково его социокультурное окружение, т.е. социальные нормы, ценностные ориентации, этические взгляды, социальные ожидания и оценки, образцы поведения, уровни бытовой воспитанности, социально-психологический фон деловых отношений и творческая атмосфера, компетентность работников в решении проблем, индивидуальные стили руководства и др. Другими словами организация задает себе характерные черты, которые они хотят видеть в своих работниках.

Вложенные файлы: 1 файл

Organiz_povedenie_prakticheskaya_rabota.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Эти сигналы поступают  к приемнику, который, как и передатчик, представляет собой биологический орган или техническое устройство с функцией декодирования полученного сообщения.

Коммуникационную цепь замыкает получатель информации (реципиент) - лицо или группа лиц, учитывающих  так или иначе в своей деятельности полученные сведения.

Весь путь от отправителя информации до ее получателя называется каналом  коммуникации (имеется в виду как  физическая, так и социальная среда). Следует отличать каналы от различных  средств, используемых при передаче информации. В качестве таких средств выступают письменные документы, сообщения по телефону, радио, телевидению и т.д. Передача информации может быть осуществлена и непосредственным образом - когда участники коммуникации взаимодействуют на основе устной речи лицом к лицу.

Эффект коммуникации зависит также  от ряда социально-психологических  факторов, сопутствующих процессу передачи и восприятия информации.

Рассматриваются, например, особенности  социальных ролей участников коммуникации, престижность коммуникаторов, социальные установки получателя информации, особенности протекания его психических процессов и т.д

При рассмотрении путей информации в социальной среде различают  формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) каналы. Формальные каналы установлены административно в соответствии с должностной организационной структурой производственного коллектива. Они связывают людей в этой структуре как по вертикали, так и по горизонтали.

К неформальным каналам коммуникаций относятся все те, которые не совпадают  с официально установленными. Можно выделить две основные причины, побуждающие работников использовать неформальные каналы:

- потребность членов организации  в социальных контактах, которая  в пределах системы официальных  коммуникаций никогда не удовлетворяется  полностью;

-низкая эффективность отдельных  элементов официальной системы.

Для эффективного функционирования производственного  коллектива необходимо наличие в  нем систем как формальных, так  и неформальных коммуникаций.»

2.Приведите 2 примера, когда одно сообщение понимается по-разному в зависимости от возраста собеседника.

Например, выражение «- Я тебе по почте пошлю всю информацию».Люди среднего возраста и молодежь поймет, что по электронной почте пришлют  информацию, а люди пенсионного возраста могут подумать, что по почте России.

Примером может послужить, речь детей в маленьком возрасте, не всегда понятно, что они говорят.

 


Информация о работе Внутрифирменная среда организационного поведения