Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 12:40, реферат
Государство способно использовать такие рычаги экономической политики, как установление предельных (максимальных, минимальных) уровней цен на определенные виды товаров, величин объемов производства и получаемых предпринимательских доходов, а также доходов разных социальных групп, введение запретов и ограничений на отдельные виды экономической деятельности.
Введение;
Государственный бюджет;
Функции государственного бюджета:
Доходы.
Расходы.
Бюджетный дефицит
Государственный долг
Бюджетная система
Внебюджетные фонды
Стабилизационный фонд
Российский бюджет.
Понятие фискальной политики, её виды и значение;
Заключение;
Список используемой литературы.
Значит, очевидно:
Между тем типичен бюджет с отрицательным сальдо. Объясняется это прежде всего возрастанием роли государства в разных сферах жизни общества, увеличением численности государственных служащих, умножением расходов на военно-промышленный комплекс и др. В результате темпы затрат государства зачастую значительно превышают скорость увеличения ВНП.
Государственный долг
В результате накопления бюджетного дефицита образуется государственный долг. Государственный долг — неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторами экономики и остальным миром, которая образовалась в результате их операций в прошлом и должна быть погашена посредством операции этих учреждений в будущем или переоформлена в бессрочный долг. В государственный долг не включаются внутри- и межструктурные долги различных подсекторов государственного управления, для которых составляется статистика, обязательства органов денежно-кредитного регулирования, связанные с эмиссией наличных денежных средств, и прочие обязательства этих органов, а также необслуживаемые долги, выплата процентов по которым прекращена на неопределенный срок по договоренности между кредитором и должником или в одностороннем порядке, и любая текущая задолженность по неоплаченным обязательствам.
Итог финансовой деятельности
государства выражается, как указывалось
выше, в превышении доходов над расходами
(дефиците). Принято считать
финансовое положение страны нормальным,
если отношение величины
бюджетного дефицита к ВВП не превышает
3%. Важно и то, каким образом
покрывается дефицит государственного
бюджета— инфляционным или не
инфляционным, каково соотношение между
внутренними и внешними источниками финансирования
бюджетного дефицита. В Российской Федерации
с 1995 г. внутреннее финансирование дефицита
федерального бюджета стало
обеспечиваться не инфляционными способами,
т. е. за счет операций с
ценными бумагами, а также кредитов Центробанка.
Во второй половине 90-х
гг. финансирование бюджетного дефицита
за счет внутренних и внешних
источников осуществлялось примерно равными
долями.
Мировая практика знает четыре
основных способа решения проблемы
бюджетного дефицита:
Бюджетная система
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.
Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев :
Бюджетная система призвана играть
важную роль в реализации финансовой
политики государства, цели которой
обуславливаются его
Внебюджетные фонды
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым порядком.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органов власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
Материальным источником
внебюджетных фондов, как и других
звеньев финансовой системы, является
национальный доход. Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения
В зависимости от целевого
назначения внебюджетные фонды делятся
на экономические и социальные, в
соответствии с уровнем управления
- на государственные и
Стабилизационный фонд
Стабилизационный фонд - специальный фонд, который оказывает предприятиям временную финансовую помощь в форме прямых дотаций, субсидирования льготных ссуд, гарантий по кредитам, предоставления возвратных кредитов под низкий процент.
Резерв денег или товара, который используется для того, чтобы воспрепятствовать скачкообразному изменению цены путем скупки (продажи) этого товара, когда цена его резко падает (повышается).
Средства стабилизационных
фондов формируются из целевых бюджетных ассигнований
Такими условиями могут быть реорганизация предприятия, смена руководства, сокращение непроизводительных затрат и числа работников, распродажа излишних запасов и оборудования, перепрофилирование, разделение предприятия на два и более и т.д.
Российский бюджет.
В условиях командно-административной системы управления в бывшем Советском Союзе государственный бюджет представлял собой основной финансовый план образования и использования общего фонда денежных средств. Эти средства расходовались для выполнения директивного плана социально-экономического развития народного хозяйства. Бюджет и план составлялись и утверждались одновременно и во взаимной увязке.
Основными источниками государственных финансов были платежи предприятий в форме налога с оборота (правительство устанавливало твердые ставки налога в ценах товаров, что обеспечивало надежное поступление денег в бюджет) и отчислений от прибылей (они доходили иногда до 70%). Подоходный налог с населения составлял менее 10% доходной части бюджета.
Финансирование народного
Но такое предельно
Под фискальной политикой государства понимается постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания. Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффективности функционирования всей национальной экономики, обеспечение экономического роста, занятости населения и стабильности денежного обращения Фискальная политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.
Фискальная политика - совокупность
финансовых мероприятий государства
по регулированию
Среди многочисленных задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей, основными являются:
♦ устойчивый рост национального дохода,
♦ умеренные темпы инфляции,
♦ полная занятость,
♦ сглаживание циклических колебаний экономики.
Инструментарий фискальной
политики включает: манипуляцию различными
видами налогов и налоговых ставок,
кроме того, трансфертные платежи
и другие виды государственных расходов.
Важнейшим комплексным
Различные инструменты по-разному
воздействуют на экономику. Государственные
закупки, образуют один из компонентов
совокупных расходов, а, следовательно,
и спроса. Как и частные расходы,
государственные закупки
Информация о работе Государственный бюджет и фискальная политика государства