Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:21, курсовая работа
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
При этом государственный бюджет интегрирует все социально – экономические отношения, складывающиеся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны.
Введение…………………………………………………………………..………3
Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции………….………………………………………………………………..4
Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета…………………………………………………………………………...9
Балансирование госбюджета и его особенности в России……………………17
Практикум……………………………………………………………..................20
Заключение…………………………………………………………….................21
Библиографический список……………………………………………………..22
Не случайно во многих странах мира разрабатываются правила налогово-бюджетной политики, призванные ограничить дискреционную политику законодательными рамками .
К основным типам правил налогово-бюджетной политики можно отнести следующие:
Сбалансированный бюджет, или правила дефицита
• Баланс между общими доходами и расходами (то есть запрещение государственных займов); или ограничение размеров государственного дефицита определенной долей от ВНП.
• Баланс между структурными
(или отрегулированными в
• Баланс между доходами и расходами по счету текущих операций (т. е. займы разрешены только для финансирования оттока капитала).
Правила осуществления займов
• Запрещение осуществлять государственные займы из внутренних источников.
• Запрещение осуществлять
государственные займы в
Правила в отношении долга и резерва
• Ограничение размера общих (или чистых) государственных обязательств определенной долей от ВНП.
• Определение размера средств внебюджетных резервных фондов (таких, как фонды социального страхования) определенной долей от ежегодных отчислений от прибыли.
Как показал опыт стран с развивающимися рынками, к которым относят
страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Россию и бывшие республики СССР, те ученые, которые были обеспокоены несбалансированными бюджетами, оказались во многом правы. Где границы заимствований, после которых начинается инфляционные процессы, свертывание реального производства, подрыв доверия к национальной валюте? Конечно, можно согласиться, что, в конце концов, «жизнь в долг», «в кредит»- нормальное явление в рыночной экономике. Но вопрос заключается в масштабах и структуре этого долга. Не случайно в последние лет 5-10 вновь стала популярна идея сбалансированного бюджета - и в США, и в России, и в других странах мира, тем более, что этого требует МВФ как один из крупнейших международных кредиторов нашей страны.
Рассчитайте доходы и расходы главного звена финансовой системы любой страны, если государственные расходы составляют 50 млрд.денежных единиц, трансферты – 20 млрд., проценты по обслуживанию госдолга, составляющего 40 млрд., – 10% годовых, налоговые поступления -100 млрд.денежных единиц. Дефицитен или профицитен бюджет и почему?
Доходы: 100 Расходы: 50
Итого: 100 Итого: 74
Ответ: Бюджет профицитен так, как доходы превышают расходы.
Заключения
Итак, изучив тему «Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования», можно сделать следующие выводы:
Таким образом, бюджет объединяет в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
1.Экономическая теория: Учебник для вузов/ А.Н. Романов, И.П. Николаева, В.В. Ключников и др.; Под ред. И.П.Николаевой / Всерос. заоч. фин.- экон. ин-т – М.:Финстатинформ, 1997-399с
2.Курс экономической теории: учебник-7-е изд., допол. и перераб-Киров: «АСА», 2010-880с
Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учеб.-2-е изд., перераб. и доп.-М. Т.К. Велби издательство проспект 2007
3.Экономическая теория. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов II курса всех специальностей – М.: ВЗФЭИ, 2009.
4.«Бюджетный дефицит и управление государственным долгом», Макроэкономика, 1997, стр 361
5. Е. Сидорова. Госбюджет как
ключевой инструмент экономической
политики. - Мировая экономика и международные
отношения». - 2007.-
№6
Информация о работе Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования