Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:48, курсовая работа
В экономической литературе тема государственного долга России является дискуссионной. Единой методики оценки долгового бремени и его влияния на экономику Российской Федерации не существует; предложения по оптимизации величины внешней и внутренней задолженности также различны.
Введение
1.Государственный долг: содержание и основные формы
1.1.Сущность и понятие
1.2.Структура государственного долга
2.История государственного долга Российской Федерации
3.Управление государственным долгом, современные задачи
3.1.Управдение государственным долгом
3.2.Принципы управления государственным долгом
3.3.Основные задачи по управлению государственным долгом
3.4.Проблемы и экономические последствия
4.Современная ситуация Российской Федерации на рынке государственного долга
4.1.Анализ динамики и структуры государственного внешнего долга РФ
4.2.Анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга РФ
Заключение
Список использованных источников
Приложения
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ ИМ. АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА
Кафедра экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: экономическая теория
На тему: Государственный долг: структура и управление
Пермь, 2012
Содержание
Введение
1.Государственный долг: содержание и основные
формы
1.1.Сущность и понятие
1.2.Структура
2.История государственного
3.Управление государственным
3.1.Управдение
3.2.Принципы управления
3.3.Основные задачи по
3.4.Проблемы и экономические
последствия
4.Современная ситуация
4.1.Анализ динамики и структуры государственного внешнего долга РФ 23
4.2.Анализ динамики и
долга РФ
Заключение
Список использованных
источников
Приложения
Введение
Единой научно-теоретической
платформы по проблеме
От ее эффективности зависят международный имидж государства, отношение политиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес - проектам, международных финансовых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
Всеобщими причинами
образования государственного
Со становлением
рыночных отношений
Внешний долг и возникает и при переливе капитала из одной страны в другую. Капитал стремится туда, где устойчивы прибыли, ниже риски инвестиций. Речь идет о выпусках внешних ценных бумаг государства для нерезидентов. Для иностранных инвесторов такие вложения менее рискованны, чем приобретение корпоративных ценных бумаг. Но риск присутствует всегда.
Социальная политика
государства связана с его
дополнительными расходами.
В последние
годы уделяется большое
США. Положение государства на сегодня настолько тяжелое, что каждый год Россия вынуждена выторговывать у иностранных кредиторов по пять – шесть миллиардов долларов только для выплаты процентов по уже накопленным задолженностям. Что необходимо предпринять для того чтобы вытащить наше государство из глубокой долговой ямы? Думаю, этот вопрос ставил перед собой не один кабинет министров Российской Федерации. И грамотные эксперты не один год решают данную проблему. Лет десять тому назад вряд ли кто-нибудь мог предположить, что Россия окажется в весьма неприглядном положении ненадежного должника, вынужденного просить отсрочки по непосильным для нее долговым платежам, и что проблема управления внешним долгом станет постоянной заботой ее экономических и финансовых органов.
С одной стороны, подтвердились опасения ненадежной платежеспособности наших должников из развивающихся стран и стран СЭВа, а с другой — по ряду причин оказалось невозможным избежать быстрого нарастания валютной задолженности западным кредиторам.
Тем не менее, только недавно Правительством России стали предприниматься меры к решению этой острейшей проблемы. Возможно, внешний долг не так сильно заботит россиян сегодня, когда перед нами все признаки кризисной экономики: инфляция, безработица, спад производства, тяжелое положение в социальной сфере. Но уже теперь ясно, что этот ряд будет пополнен не менее серьезной проблемой.
Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственного долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области.
В экономической литературе тема государственного долга России является дискуссионной. Единой методики оценки долгового бремени и его влияния на экономику Российской Федерации не существует; предложения по оптимизации величины внешней и внутренней задолженности также различны. Здесь следует отметить, что точные суммы перечислений по обслуживанию и погашению внешнего долга России недоступны даже в Минфине, так как разными долгами занимаются различные подразделения и информацию никто официально не сводит.
Цель данной курсовой работы – исследование сущности государственного долга, основных показателей структуры и динамики долга и его влияния на экономику России, определение методов управлении внешней и внутренней задолженности Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются:
1.раскрытие экономической
2.анализ современного
состояния внешнего и
3.оценка влияния
Глава 1. Государственный долг: содержание и основные формы
1.1.Сущность и понятие
Государственный долг - сумма
задолженности государства по выпущенным
и непогашенным государственным займам
(включая начисленные по ним проценты).
В зависимости от рынка размещения, валюты
займа и других характеристик государственный
долг подразделяется на внутренний и внешний.
В зависимости от срока погашения государственный
долг может быть текущим или капитальным.
Состоит из задолженности центрального
правительства (основная часть долга),
местных органов власти, государственных
предприятий. Государственный долг
выступает как результат накапливающегося
бюджетного дефицита. Государственный
долг и проценты по нему погашаются путем
выкупа государством ценных бумаг за счет
средств бюджета.[5]
Говорят,
что сегодняшние
В целях
регулирования размера
5
часть военных расходов финансируется за счет продажи обязательств населению. Другой источник государственного долга - это спады. В периоды, когда национальный доход сокращается, или не может увеличиваться, налоговые поступления автоматически сокращаются и приводят к бюджетным дефицитам. Еще один источник государственного долга - упомянутые выше политические интересы, приводящие к увеличению правительственных расходов и, следовательно, увеличению бюджетного дефицита.
Многие экономисты считают, что основная тяжесть долга состоит в необходимости ежегодно отчислять процентные платежи, возникающие как результат государственного долга. При достижении определенного уровня платежей по обслуживанию государственного долга по отношению к ВНП государство теряет возможность дальнейшего экономического роста. Особенно важно соотношение между иностранными и внутренними кредиторами правительства.
В общей сумме государственного долга в большинстве стран внешняя задолженность относительно невелика. Рост внутреннего долга в промышленно развитых странах связан с хроническим дефицитом государственного бюджета и представляет собой форму привлечения средств для финансирования государственных расходов, которые быстро увеличивались в связи с повышением роли государства в экономике, в том числе его расходов на развитие хозяйства, социальные нужды, а также (во многих странах) в связи с огромными военными расходами. Задолженность местных органов власти растет в связи с расходами на строительство муниципального жилья, расходами на здравоохранение, образование и др. Значительных масштабов достигает государственный долг в развивающихся странах, что связано с дефицитным финансированием государственных капиталовложений, направляемых на становление национальной экономики. Государственный долг в развивающихся странах составляет 10-20% ВВП. Относительно большую часть в общей сумме государственного долга развивающихся стран составляет внешняя задолженность, так как вследствие крайне низкого жизненного уровня основной массы населения ресурсы для размещения внутренних государственных займов в этих странах ограничены. В ряде случаев развивающиеся страны прибегают к принудительному размещению внутренних государственных займов. За последнее время, ввиду дефицита государственного бюджета, существенно возрос государственный долг Российской Федерации. Основной формой внутреннего заимствования стало размещение государственных краткосрочных обязательств (ГКО), которые стали доступны и для внешних кредиторов. Погашение государственного долга производится за счет расходной части государственного бюджета. В государственных бюджетах большинства стран погашение государственного долга - значительная статья расходов (10-12% общей суммы расходов). Для погашения долга производится также выпуск новых государственных займов. Государственный долг погашается путем выкупа облигаций на фондовой бирже или непосредственно у кредиторов, проведения тиражей погашения, иногда в форме аннуитетов, т.е. ежегодной выплаты не только процентов, но и части капитальной суммы долга.[7]
Информация о работе Государственный долг: структура и управление