Динамика грузо- и пассажирооборота железнодорожного транспорта мира за последние пять лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

Трудно представить себе жизнь современного человека без рекламного фона, который с каждым днём становится все более очевидным элементом нынешней массовой культуры. Реклама в буквальном смысле проникает во все социальные сферы, содействуя эффективной реализации товара и осмысленному управлению потребительскими предпочтениями. Реклама — явление многогранное.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы мирового рынка рекламных услуг 7
1.1 История развития рынка рекламных услуг 7
1.2 Основы функционирования рекламной деятельности и особенности рекламного процесса 13
2 Анализ становления мирового рекламного рынка 18
2.1 Анализ динамики мирового рекламного рынка 18
2.2 Основные направления повышения эффективности мирового рекламного рынка 21
Заключение 28
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_G_V_2.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Кубанский государственный технологический  университет»

(КубГТУ)

 

 

 

Факультет экономики, управления и  бизнеса

 

Кафедра экономики и финансового  менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические  отношения»

 

на тему: «Динамика грузо- и пассажирооборота железнодорожного транспорта мира за последние пять лет»

 

 

 

Выполнил студент 1 курса, группы 11-БЭ-ЭК2                 А.С. Абдурахманов

 

 

 

 

Допущен к защите

 

Руководитель работы, профессор                                         И.В. Снимщикова                                          

 

Нормоконтролер, профессор                                                      И.В. Снимщикова                                             

 

 

 

 

Защищена________________________Оценка______________________

Члены комиссии_______________________________________________

 

Краснодар

2012

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Кубанский государственный технологический  университет»

(КубГТУ)

 

Кафедра экономики и  финансового менеджмента

 

                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                  

                                                                    Зав. Кафедрой ЭиФМ, профессор

                                                                            _____________ Н.Ю. Сухина

                                                                        _____________ 2012 г.

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

Студенту группы 11-БЭ-ЭК2

1-го курса ФЭУБ А.С. Абдурахманов

бакалавру по направлению 080100 «Экономика»

Тема курсовой работы: «Динамика грузо- и пассажирооборота железнодорожного транспорта мира за последние пять лет»

 

 

Содержание  задания: изучить теоретические основы мирового железнодорожного транспорта; проанализировать значение пассажирооборота; выявить значение железнодорожного транспорта в мире.

 

Литература Акулиничев В.М., Правдин Н.В., Болотный В.Я., Савченко И.Е. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 2002; Гражданский Кодекс Российской Федерации; Грузоведение, сохранность и крепление грузов / А.А. Смехов А.Д. Малов, А.М. Островский и др.; Под ред. А.А. Смехова. М.: Транспорт, 2007.

 

Объем работы 37 с.

 

Сроки выполнения работы с _____________________ по________ 2012 г.

Срок защиты                                                                          ________ 2012 г.

Дата выдачи задания                                                             ________ 2012 г.

Дата сдачи работы                                                                 ________ 2102 г.

Руководитель курсовой работы ____________________ И.В. Снимщикова

Задание принял студент _________________________ А.С. Абдурахманов

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа 37 с., 3 табл., 10 источников.

ГРУЗООБОРОТ,ПАССАЖИРООБОРОТА,ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  ТРАНСПОРТ, РОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ПРОБЛЕМЫ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

 

 

Объект исследования – мировая экономика. Предмет исследования –железнодорожный транспорт. Цель работы - изучение и анализ развития железнодорожного транспорта в мире.

В работе были использованы ретроспективный, аналитический, сравнительный, статистический и другие методы.

В результате проведенного исследования были изучены основы железнодорожных грузоперевозок, и ее виды и направления, также были выявлены особенности грузоперевозок и пассажирооборота железнодорожного транспорта в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение                                                                                                                   5   

1 Теоретические основы мирового рынка рекламных услуг                              7                  

1.1 История развития рынка рекламных услуг                                                     7

1.2 Основы функционирования рекламной деятельности и особенности рекламного процесса                                                                                             13                                                                                                                       

  • 2 Анализ становления мирового рекламного рынка                                          18
  • 2.1 Анализ динамики мирового рекламного рынка                                           18
  • 2.2 Основные направления повышения эффективности мирового рекламного рынка                                                                                                                       21

    Заключение                                                                                                             28

    Список использованных источников                                                                   30

    Приложение А                                                                                                        31

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Трудно представить  себе жизнь современного человека без  рекламного фона, который с каждым днём становится все более очевидным элементом нынешней массовой культуры. Реклама в буквальном смысле проникает во все социальные сферы, содействуя эффективной реализации товара и осмысленному управлению потребительскими предпочтениями. Реклама — явление многогранное. Она распространяется посредством множества вербальных и визуальных каналов: прессы, радио, телевидения, транспорта, кинематографа. Реклама присутствует в местах продаж товара и на улицах городов, встречает нас в выставочных залах и даже в домашних почтовых ящиках. Рекламу не случайно называют новым видом искусства, указывая на её этические качества, необычные режиссерские идеи, разнообразие красок и оригинальность высказываний. 

    Актуальность данной темы состоит в важнейшем значении рекламы как средства распространения  информации о производимых товарах  и услугах, стимулирующее их продвижение на мировой рынок, получение прибыли и развития предприятий, а следовательно, и мировой экономики в целом. 

    Вопросам развития сферы  рекламных услуг посвящены труды  многих известных отечественных  и зарубежных ученых.

    Вопросы планирования, организации  рекламной деятельности и оценки ее эффективности рассмотрены такими известными учеными, как У.Аренсом, К. Бове, А. Дайяном, Е. Дихтлем, Г. Картером, Д. Огилви, К.Ротцоллом, Ч.Сэндиджем, В. Фрайбургером, X. Хершгеном.

    Анализ экономической  стороны рекламы рассмотрен в трудах Роланда Вэйла, Нейла Бордена и др.

    Сущностные основы рекламы  рассмотрены в работах российских авторов: И. Алешиной, Б. Карпова, Ю. Осипова, В. Пурлика, Б.Разумовского, Т. Серегиной, Л. Титковой, В. Тихоновского и др.

    Вопросы рекламы с точки зрения экономической теории рассмотрены известными отечественными учеными: А. Веригиным, В.Усовым, Д.Беклямовым, Н. Фильчиковаой, В. Тютюнниковой, В.Глазуновым, В.Демидовым, А. Наймушиным, И. Гольманой, И. Рожковым, Т.Глушаковым и другими.

    Целью данной курсовой работы является изучение и анализ развития рынка рекламных услуг в мире, его тенденций и специфики развития на современном этапе.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1 Теоретические  основы мирового рынка рекламных  услуг

    1.1 История рекламы 

    В государствах Древнего мира одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого, ставшего сегодня обыденным, явления были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.

    Древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский папирус (рис.1.1). В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми.

    *

    Рисунок 1.1 – Египетский папирус, извещающий о продаже рабов.

    Как видно, еще во времена  зарождения ранних культур отмечено проявление рекламы посредством  письменных текстов. Учитывая изобретение  собственно письменности, датируемое в разных частях света 6-8 тысячелетиями до н.э., можно вычислить и возраст рекламы, уходящей корнями в глубокую древность. 

    Изобретение книгопечатания определило наступлению нового качественного этапа в развитии рекламы[1].

    В Западной Европе и США развитие рекламы в совершенно новом качестве связано с изобретением Гуттенберга 1450г. - появление печатного станка. Ведь теперь подготовка текстов, требующая ранее уймы времени и усилий на написание, стала значительно быстрее и проще. Распространение типографского дела, основанного Гуттенбергом, стремительно охватывает всю Европу на протяжении второй половины XV века.

    В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление –  из листовки, вывешенной на дверях одной  из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630г. открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления. Так, первым опубликованным рекламным объявлением стало извещение о предоставлении награды тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Это объявление вышло и в одной из газет Лондона. 

    Появление с изобретением книгопечатания печатных листовок привносит и новые способы их распространения. Параллельно с привычным для всей Европы расклеиванием листовок на городских стенах появляется прототип современных транспарантов. Первой газетой американских колоний, печатающей рекламные объявления, стала в 1704г. «Бостон Ньюслеттер». Позже, в 1729-ом, газетой с ярко выраженной «рекламной» направленностью становится основанная Бенджамином Франклином «Газетт». Эта газета, по сравнению с другими изданиями всей колониальной Америки, наравне с самым значительным объемом рекламных объявлений отличалась и самым большим тиражом. Имя же Франклина неразрывно связано с расцветом рекламной сферы Соединенных Штатов, за что его называют «отцом американской рекламы». 

    В 1839 году, с изобретением фотографии, стало возможным иллюстрировать рекламные тексты, придавая им не только наглядность, но и усиливая эффект достоверности. 

    Следующим логическим этапом в развитии рекламы становится ее определение в XIX веке в качестве основной деятельности специализированными  компаниями и агентствами. Рекламой начинают заниматься не только эти организации, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, но и создаваемые в промышленных и торговых компаниях, крупных предприятиях, издательствах и т. д. отделы. Работа первых рекламных агентств начиналась с банального выкупа печатных площадей для последующей перепродажи рекламодателям с добавлением комиссии. 

    Есть агентства, значит, должны быть и агенты. Первый рекламный  агент, упоминаемый в истории  рекламного дела США, - некий В. Палмер. Этот предприимчивый гражданин начал свое дело в Филадельфии в 1841 году, заключая с издателями газет и журналов контракты о приобретении площадей, которые затем перепродавал различным рекламодателям. Следует отметить, что тогда подготовка текстов была задачей самих рекламодателей, и только по прошествии некоторого времени этим стали заниматься агенты. Такой поворот событий отдалил агентов от изданий, зато приблизил к рекламодателям. 

    С освоением указанными компаниями все новых горизонтов, у рекламодателей стало появляться все больше предложений об оказании рекламных услуг. Основанное в 1890г. рекламное агентство «Айер и сын» (Филадельфия) считается первым, кто начал применять комплексный подход в обслуживании клиентов, осуществляя разработку направления рекламы, подготовку текстов и проведение рекламных кампаний.

    В России рекламное дело начинает развиваться в X-XI вв. Тогда русские купцы стали использовать различные способы продвижения предлагаемых ими товаров. Нельзя отрицать, что в те времена для людей торгового сословия было нормальным, и даже необходимым значительно приукрашивать достоинства своего товара, заведомо обманывая покупателей. Наиболее распространенным был наем зазывалы, расхаживающего вдоль лавок и во весь голос расхваливающего товары и их продавцов. Коробейники, мастерство которых нашло отражение в народном фольклоре, были поистине непревзойденными представителями устной рекламы. В легкой веселой форме (потешки, частушки, прибаутки и др.) им удавалось быстро распродавать мелкие товары – ленты, кружева, гребни, косынки, леденцы, пряники, бублики и др. 

    Информация о работе Динамика грузо- и пассажирооборота железнодорожного транспорта мира за последние пять лет