Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 10:09, курсовая работа
Трудно представить себе жизнь современного человека без рекламного фона, который с каждым днём становится все более очевидным элементом нынешней массовой культуры. Реклама в буквальном смысле проникает во все социальные сферы, содействуя эффективной реализации товара и осмысленному управлению потребительскими предпочтениями. Реклама — явление многогранное.
Введение 5
1 Теоретические основы мирового рынка рекламных услуг 7
1.1 История развития рынка рекламных услуг 7
1.2 Основы функционирования рекламной деятельности и особенности рекламного процесса 13
2 Анализ становления мирового рекламного рынка 18
2.1 Анализ динамики мирового рекламного рынка 18
2.2 Основные направления повышения эффективности мирового рекламного рынка 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Кубанский государственный
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра экономики и финансового менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мировая
экономика и международные
на тему: «Динамика грузо- и пассажирооборота железнодорожного транспорта мира за последние пять лет»
Выполнил студент 1 курса, группы 11-БЭ-ЭК2 А.С. Абдурахманов
Допущен к защите
Руководитель работы, профессор
Нормоконтролер, профессор
Защищена______________________
Члены комиссии______________________
Краснодар
2012
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Кубанский государственный
(КубГТУ)
Кафедра экономики и финансового менеджмента
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Студенту группы 11-БЭ-ЭК2
1-го курса ФЭУБ А.С. Абдурахманов
бакалавру по направлению 080100 «Экономика»
Тема курсовой работы: «Динамика грузо- и пассажирооборота железнодорожного транспорта мира за последние пять лет»
Содержание задания: изучить теоретические основы мирового железнодорожного транспорта; проанализировать значение пассажирооборота; выявить значение железнодорожного транспорта в мире.
Литература Акулиничев В.М., Правдин Н.В., Болотный В.Я., Савченко И.Е. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 2002; Гражданский Кодекс Российской Федерации; Грузоведение, сохранность и крепление грузов / А.А. Смехов А.Д. Малов, А.М. Островский и др.; Под ред. А.А. Смехова. М.: Транспорт, 2007.
Объем работы 37 с.
Сроки выполнения работы с _____________________ по________ 2012 г.
Срок защиты
Дата выдачи задания
Дата сдачи работы
Руководитель курсовой работы ____________________ И.В. Снимщикова
Задание принял студент _________________________ А.С. Абдурахманов
РЕФЕРАТ
Курсовая работа 37 с., 3 табл., 10 источников.
ГРУЗООБОРОТ,ПАССАЖИРООБОРОТА,
Объект исследования – мировая экономика. Предмет исследования –железнодорожный транспорт. Цель работы - изучение и анализ развития железнодорожного транспорта в мире.
В работе были использованы ретроспективный, аналитический, сравнительный, статистический и другие методы.
В результате проведенного исследования были изучены основы железнодорожных грузоперевозок, и ее виды и направления, также были выявлены особенности грузоперевозок и пассажирооборота железнодорожного транспорта в мире.
Введение
1 Теоретические основы мирового рынка
рекламных услуг
1.1 История развития рынка рекламных услуг
1.2 Основы функционирования рекламной
деятельности и особенности рекламного
процесса
2.2 Основные направления повышения эффективности
мирового рекламного рынка
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Введение
Трудно представить себе жизнь современного человека без рекламного фона, который с каждым днём становится все более очевидным элементом нынешней массовой культуры. Реклама в буквальном смысле проникает во все социальные сферы, содействуя эффективной реализации товара и осмысленному управлению потребительскими предпочтениями. Реклама — явление многогранное. Она распространяется посредством множества вербальных и визуальных каналов: прессы, радио, телевидения, транспорта, кинематографа. Реклама присутствует в местах продаж товара и на улицах городов, встречает нас в выставочных залах и даже в домашних почтовых ящиках. Рекламу не случайно называют новым видом искусства, указывая на её этические качества, необычные режиссерские идеи, разнообразие красок и оригинальность высказываний.
Актуальность данной темы состоит в важнейшем значении рекламы как средства распространения информации о производимых товарах и услугах, стимулирующее их продвижение на мировой рынок, получение прибыли и развития предприятий, а следовательно, и мировой экономики в целом.
Вопросам развития сферы
рекламных услуг посвящены
Вопросы планирования, организации рекламной деятельности и оценки ее эффективности рассмотрены такими известными учеными, как У.Аренсом, К. Бове, А. Дайяном, Е. Дихтлем, Г. Картером, Д. Огилви, К.Ротцоллом, Ч.Сэндиджем, В. Фрайбургером, X. Хершгеном.
Анализ экономической стороны рекламы рассмотрен в трудах Роланда Вэйла, Нейла Бордена и др.
Сущностные основы рекламы рассмотрены в работах российских авторов: И. Алешиной, Б. Карпова, Ю. Осипова, В. Пурлика, Б.Разумовского, Т. Серегиной, Л. Титковой, В. Тихоновского и др.
Вопросы рекламы с точки зрения экономической теории рассмотрены известными отечественными учеными: А. Веригиным, В.Усовым, Д.Беклямовым, Н. Фильчиковаой, В. Тютюнниковой, В.Глазуновым, В.Демидовым, А. Наймушиным, И. Гольманой, И. Рожковым, Т.Глушаковым и другими.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ развития рынка рекламных услуг в мире, его тенденций и специфики развития на современном этапе.
1 Теоретические
основы мирового рынка
1.1 История рекламы
В государствах Древнего мира одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого, ставшего сегодня обыденным, явления были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.
Древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский папирус (рис.1.1). В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми.
*
Рисунок 1.1 – Египетский папирус, извещающий о продаже рабов.
Как видно, еще во времена зарождения ранних культур отмечено проявление рекламы посредством письменных текстов. Учитывая изобретение собственно письменности, датируемое в разных частях света 6-8 тысячелетиями до н.э., можно вычислить и возраст рекламы, уходящей корнями в глубокую древность.
Изобретение книгопечатания определило наступлению нового качественного этапа в развитии рекламы[1].
В Западной Европе и США развитие рекламы в совершенно новом качестве связано с изобретением Гуттенберга 1450г. - появление печатного станка. Ведь теперь подготовка текстов, требующая ранее уймы времени и усилий на написание, стала значительно быстрее и проще. Распространение типографского дела, основанного Гуттенбергом, стремительно охватывает всю Европу на протяжении второй половины XV века.
В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630г. открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления. Так, первым опубликованным рекламным объявлением стало извещение о предоставлении награды тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Это объявление вышло и в одной из газет Лондона.
Появление с изобретением книгопечатания печатных листовок привносит и новые способы их распространения. Параллельно с привычным для всей Европы расклеиванием листовок на городских стенах появляется прототип современных транспарантов. Первой газетой американских колоний, печатающей рекламные объявления, стала в 1704г. «Бостон Ньюслеттер». Позже, в 1729-ом, газетой с ярко выраженной «рекламной» направленностью становится основанная Бенджамином Франклином «Газетт». Эта газета, по сравнению с другими изданиями всей колониальной Америки, наравне с самым значительным объемом рекламных объявлений отличалась и самым большим тиражом. Имя же Франклина неразрывно связано с расцветом рекламной сферы Соединенных Штатов, за что его называют «отцом американской рекламы».
В 1839 году, с изобретением фотографии, стало возможным иллюстрировать рекламные тексты, придавая им не только наглядность, но и усиливая эффект достоверности.
Следующим логическим этапом в развитии рекламы становится ее определение в XIX веке в качестве основной деятельности специализированными компаниями и агентствами. Рекламой начинают заниматься не только эти организации, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, но и создаваемые в промышленных и торговых компаниях, крупных предприятиях, издательствах и т. д. отделы. Работа первых рекламных агентств начиналась с банального выкупа печатных площадей для последующей перепродажи рекламодателям с добавлением комиссии.
Есть агентства, значит, должны быть и агенты. Первый рекламный агент, упоминаемый в истории рекламного дела США, - некий В. Палмер. Этот предприимчивый гражданин начал свое дело в Филадельфии в 1841 году, заключая с издателями газет и журналов контракты о приобретении площадей, которые затем перепродавал различным рекламодателям. Следует отметить, что тогда подготовка текстов была задачей самих рекламодателей, и только по прошествии некоторого времени этим стали заниматься агенты. Такой поворот событий отдалил агентов от изданий, зато приблизил к рекламодателям.
С освоением указанными компаниями все новых горизонтов, у рекламодателей стало появляться все больше предложений об оказании рекламных услуг. Основанное в 1890г. рекламное агентство «Айер и сын» (Филадельфия) считается первым, кто начал применять комплексный подход в обслуживании клиентов, осуществляя разработку направления рекламы, подготовку текстов и проведение рекламных кампаний.
В России рекламное дело начинает развиваться в X-XI вв. Тогда русские купцы стали использовать различные способы продвижения предлагаемых ими товаров. Нельзя отрицать, что в те времена для людей торгового сословия было нормальным, и даже необходимым значительно приукрашивать достоинства своего товара, заведомо обманывая покупателей. Наиболее распространенным был наем зазывалы, расхаживающего вдоль лавок и во весь голос расхваливающего товары и их продавцов. Коробейники, мастерство которых нашло отражение в народном фольклоре, были поистине непревзойденными представителями устной рекламы. В легкой веселой форме (потешки, частушки, прибаутки и др.) им удавалось быстро распродавать мелкие товары – ленты, кружева, гребни, косынки, леденцы, пряники, бублики и др.