История, теория и практика предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – раскрыть общие основы предпринимательской деятельности, определить важность предпринимательства в современном мире.
Для достижения выдвинутой цели потребовалось решение следующих задач:
определение понятия предпринимательской деятельности;
описание истории предпринимательства, в том числе и в России;
изучение развития теории предпринимательской функции;
определение сущности предпринимательской деятельности;
характеристика существующих видов и форм предпринимательства;
описание политики предпринимательской деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсоая работа - ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

Выводы по 2 главе:

В последние 10-15 лет изыскания в области предпринимательства обрели новый размах. Интеллектуальная и прагматическая привлекательность и очевидная масштабность их способствуют привлечению новых и новых научных сил, что проявляется в становящемся практически необозримым водопаде прямых и косвенных публикаций по теме, в открытии новых рубрик в солидных журналах, равно как и в издании специализированных журналов, переориентации учебных заведений и т.д. Тем не менее, несмотря на весь этот "интеллектуальный бум", заявление о "разочаровывающем медленном прогрессе" в теории "антрепренерства" не кажется сильным преувеличением. Прежде всего потому, что, во-первых, лишь едва наметилась линия на междисциплинарный анализ феномена предпринимательства, без которого трудно рассчитывать на успех, во-вторых, очевидно недостаточно рассмотрены методологически и эмпирически важнейшие взаимосвязи внутри и вне феномена предпринимательства. Судя по всему, более унифицированные и обоснованные выводы еще впереди.

Выводы по 3 главе:

В данной работе был дан анализ видов предпринимательства. Предпринимательство можно разделить на: производственное, коммерческое, финансовое, страховое и посредническое. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, они пронизывают и дополняют друг друга, т.е. один вид деятельности может содержаться в другом.

Выводы к 4 главе:

В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель  функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.

Установление целей – это выбор ряда целей, внутреннее их согласование, уточнение путем привязки к, ресурсам, сопоставление, текущий контроль и корректировка.

Цели предпринимательской деятельности в отличие от целей организации, учреждения, ее является априорно заданной. Цель вырабатывается предпринимателем на основе располагаемых им возможностей, например, средств производства, внешних условий, конъюнктуры рынка, личных мотивов. В общем случае, установление целей носит итерационный характер. Планирование предпринимательской деятельности осуществляется предпринимателем часто субъективно. Так, после предварительного установления целей уточняются средства и условия их достижения. Затем определяются цели, наиболее полно отвечающие сложившимся обстоятельствам. Качественно установленная цель может исключить излишние расходы по их достижению, повысить отдачу имеющихся средств, а также позволяет использовать благоприятные условия. Качество установленных целей контролируется руководством на протяжении всего периода деятельности.

Подводя итоги, можно сказать, что предпринимательство – это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Альфа, 2001. – 544 с.
  2. Авдеев С.В., Замедлина Е.А. Основы бизнеса: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 190 с.
  3. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. Учебник. М.: Экономистъ. – 2006. – 402 с.
  4. Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства // Российское предприниамтельство. – 2005. – № 2.
  5. Генезис понятия «предпринимательство» и его сущность. http://ekonomy.info/2009-01-18-10-12-56/105---lr---.html
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: Издательство "ЭКСМО-Пресс", 2004. – 784 c.
  7. Егорова Е.Н., Логинова Е.Ю. Коммерческая деятельность: Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2009. – 157 с.
  8. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002. – 416 с.
  9. История предпринимательства в России. Книга первая. От средневековья до середины XIX века. – М.: Российская политическая энциклопедия», 2000. – 480 с.
  10. Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан. Организационно-правовые формы предпринимательства. http://krp.tatar.ru/rus/forms.htm
  11. Курс экономики: Учебник/Под ред. Б.А. Райзберга. – ИНФРА-М, 1997. – 720 с.
  12. Курс экономической теории: Учебник/Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – 496 с.
  13. Морита А. Сделано в Японии. М.: Прогресс, 1990. – 413 с.
  14. Осипова Ю. М. Формы предпринимательского дела. Благородный бизнес// Российский экономический журнал, 2007, №2
  15. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с.
  16. Переверзев М.П., Лунёва А.М. Основы предпринимательства: Учебник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 176 с.
  17. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
  18. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Понеак, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 475с.
  19. Салихов Б.В. Экономическая теория: Учеб. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 704 с.
  20. Условия возникновения и движущие силы предпринимательства. http://ekonomy.info/2009-01-18-10-12-56/105---lr---.html?start=1
  21. Шумпетер И. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 401 с.
  22. Экономика: Учебник/Под ред. д.э.н. проф. А.С. Булатова: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРИСТЪ, 2001. – 896 с.
  23. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 640 с.
  24. Экономическая теория (политэкономия): Учебник./Под ред. В.И. Видянина, Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 560 с.
  25. Экономическая теория./Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – С-Пб.: СПбГУЭФ, «Питер», 2000. – 544 с.

Информация о работе История, теория и практика предпринимательской деятельности