Контрольная работа по "Экономическому анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Под информацией (в переводе с лат. - разъяснение, осведомление, изложение) обычно понимают упорядоченное сообщения о процессах и явлениях, происходящих во внешнем мире; совокупность каких-либо знаний, данных, но не любых, а лишь (тех, которые раскрывают объект с неизвестной стороны.
Носители информации бывают немашинные (устные, телефонные и в виде документов) и машинные (перфокарта, перфолента, магнитные ленты, диски и т.д.).

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1 Микроуровневая маркетинговая информационная система…………………5
2. Система «директ - костинг» и ее применение в экономическом анализе...12

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_ekonom_analiz.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Факультет____________________________

Кафедра_____________________________

Дисциплина__________________________

Специальность________________________

Форма обучения_______________________

Курс, группа__________________________

 

 

 

 

__________________________________________________________________

(Фамилия,  имя, отчество  студента)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(название  работы)

 

____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

          «К защите  допускаю»

Руководитель:

      _________________________

      (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

_________________________

______________

(подпись)

«___» _____________20__г.

 

Оценка при защите:

________________________

________________________

                          (подпись)

«___» ___________20__г.

 

 

 

УФА 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

1 Микроуровневая маркетинговая информационная система…………………5

2. Система «директ  - костинг» и ее применение  в экономическом анализе...12

Задача 3. Оценить влияние затрат и надоя молока с 1 фуражной коровы на изменение себестоимости молока. Обобщить полученные результаты……………………………………………………………………….21

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Поголовье коров, гол

191

217

200

Себестоимость молока, тыс. руб.

1958

2559

1494

Затраты на содержание поголовья коров, тыс. руб.

2253

2949

1825

Валовый надой молока, тыс. ц

5736

5813

4932


 

Заключение………………………………………………………………………23

Библиографический список…………………………………………………….25

 

Введение

Под информацией (в переводе с лат. - разъяснение, осведомление, изложение) обычно понимают упорядоченное сообщения о процессах и явлениях, происходящих во внешнем мире; совокупность каких-либо знаний, данных, но не любых, а лишь (тех, которые раскрывают объект с неизвестной стороны.

Носители информации бывают немашинные (устные, телефонные и в виде документов) и машинные (перфокарта, перфолента, магнитные ленты, диски и т.д.).

Сохранность и рациональное использование информации - одна из важнейших задач предприятий  и организаций, которые ею владеют.

В данной контрольной  работе я рассматриваю вопрос о микроуровневой информационной системе.

На предприятиях чаще всего создается микроуровневая маркетинговая информационная система, состоящая из четырех частей:

1. Внутренняя система  учета и отчетности

2. Внешняя (разведывательная) система маркетинговой информации

3. Маркетинговые наблюдения и анализ; изучение конкретных проблем маркетинга.

4. Система поддержки  маркетинговых решений. 

Внутренняя система  учета и отчетности обеспечивает поступление информации о работе предприятия.

Вторым вопросом данной работы является система «директ-костинг» и ее применение в анализе.

Директ-костинг – методика экономического анализа, позволяющая  определить критический объем выпуска  продукции (точку безубыточности, порог  рентабельности) запас финансовой прочности, объем выпуска при котором, обеспечивается заданный уровень прибыли, а также решить ряд задач, связанных с аналитикой, основан на раздельном учете прямых (переменных) и косвенных/накладных (постоянных) производственных затрат. Одной из основных категорий системы «директ-костинг» является маржинальный доход.

Система "Директ-костинг" является одной из множества систем калькулирования себестоимости  и учета затрат, применяемых в  системе управленческого учета.

История развития системы "Директ-костинг" показывает, что важнейшим объективным условием ее применения является становление и развитие рыночных отношений, когда повышается самостоятельность и ответственность предприятий, в окружающей предприятие деловой среде появляются конкуренция и риск, менеджеры предприятия самостоятельно принимают многие решения, учитывая спрос, конкуренцию и другие факторы, при этом меняются требования к учету и прежде всего в направлении повышения его оперативности и аналитичности.

Аналогичные вопросы происходят в последние  пятнадцать лет в экономике России, поэтому вопрос о необходимости освоения западного опыта и адаптации практики, накопленной в области управленческого учета, в том числе использования системы "Директ-костинг", не подвергается сомнению. Более того, уже можно говорить о некотором опыте, накопленном российскими предприятиями в области использования этой системы.

Актуальность  настоящей работы обусловлена, с  одной стороны, большим интересом  к теме "Учет затрат по системе "Директ-костинг" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

1 Микроуровневая информационная система

Для качественного управления необходимо оптимальное количество информации, так как ее недостаток не позволяет получить полного представления об изучаемом предмете и принять правильное решение. Чрезмерная избыточность информации мешает быстро ее перерабатывать, анализировать и обобщать, что может привести к необоснованным заключениям. С целью уменьшения объема информации ее стремятся сжать путем кодов, шифров, машинно-ориентированных 'языков и т.п., что одновременно повышает ее полезную емкость, эффективность. Особенно успешно решается данная проблема в результате функционирования АСУ, устраняющего поток ненужной, избыточной информации.

Управление хозяйственной  деятельностью предприятий и  объединений предполагает принятие решений. Информация служит средством  процессов управления. Ее цель - уничтожение  неопределенности.

Экономическая информация представляет собой систему (совокупность) сведений о производственно-сбытовой, снабженческой, финансовой и другой экономической деятельности хозяйствующих субъектов, охватывающая все области их производственной деятельности. Она сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Деятельность предприятий складывается из огромной совокупности событий и явлений, каждое из которых представляет собой источник информации.

Экономический анализ базируется на использовании экономической информации, которая лежит в основе разработки оптимальных управленческих решений.

В настоящее время  устанавливаются единые формы бухгалтерской  отчетности, приближенные к международным  стандартам. Все предприятия и  организации, являющиеся юридическими лицами, вставляют бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по данным формам. Единство отчетных форм основывается на общих принципах счетоводства с учетом международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности.

Оперативность информации - одно из важнейших условий организации правильного учета, анализа и контроля на предприятиях (различных форм собственности. Однако действующая сейчас система бухгалтерского и статистического учета пока не отвечает этому требованию в полной мере. Отчетность, поступающая в сводные отделы, как правило, не имеет значения для оперативного руководства. В лучшем случае она используется как исходный материал для составления бизнес-планов.

Единая система экономической  информации себя полностью оправдает, если на ее основе будут своевременно делаться выводы, если анализ машинных данных (полученных производных показателей, динамических рядов, выполненных группировок и сопоставлений, оптимальных значений переменных величин и т.д.) будет оперативным. Взаимосвязь экономического анализа и информации выражается в том, что в процессе анализа осуществляется контроль за самой информацией, которая в свою очередь, служит исходной базой для проведения анализа. Проверка исходных данных всегда считалась одним из важных этапов организации аналитической работы. В связи с перестройкой информационной службы контрольная функция анализа значительно усиливается.

Экономический анализ, выступая основным потребителем информационных данных, используемых в процессе ретроспективного, текущего и перспективного анализа, скорее, чем какая-либо другая специальная наука, выявит достоинства и недостатки действующей системы экономической информации.

На предприятиях чаще всего создается микроуровневая маркетинговая информационная система, состоящая из четырех частей:

Микроуровневая  информационная система


 

 

 

 

 

 

 

  1. внутренняя система учета и отчетности – информация о внутрифирменных информационных потоках, характеризующих объем, структуру и скорость товарного производства и обращения, издержках промышленных и торговых предприятий, потерях, валовых доходах, чистой прибыли и рентабельности.
  2. внешняя система – позволяет систематически наблюдать за состоянием рынка: что интересуют покупателей, что продают конкуренты и др.
  3. маркетинговые наблюдения и анализ – изучение конкретных проблем маркетинга: причины резкого сокращения объема продаж и изучение основных обстоятельств, позволяющих значительно их увеличить.
  4. система поддержки маркетинговых решений – Система опирается на экономико-математические методы и модели, на другие способы и приемы экономического анализа (с применением, как правило, компьютерной техники).

Внутренняя система  информации наиболее доступна для аналитиков, маркетологов, менеджеров, коммивояжеров и других лиц, наблюдающих за состоянием рынка, кроме того в ней сосредоточены все сведения о производстве и продаже товаров, которые представлены в бухгалтерской отчетности.

Первым показателем, который  упоминался выше, является общий объем  производства и продажи товаров  и услуг за определенный временной отрезок (день, неделю, месяц, год), т.е. сведения о непрерывном потоке подобных операций. По своему экономическому содержанию фактическая величина производства и реализации товаров и услуг характеризует основной результат работы предприятия, выполнение им обязательств по заключенным договорам, степень участия в удовлетворении рыночных потребностей.

Сведения о производстве и продаже товаров содержатся в регистрах текущего учета и  в периодической бухгалтерской  отчетности.

Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств и пояснений к ним.

Особое значение для  всех пользователей отчетными данными  имеет пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Бухгалтерский баланс (форма №1) и приложение к нему (форма №5)отражает важные сведения на начало и конец отчетного периода: стоимость нематериальных активов по их видам, основных средств, о видах финансовых вложений, о дебиторской и кредиторской задолженности, об уставном, резервном, добавочном капитале, об объемах реализации, о составе затрат и т.д. На основе информации, содержащейся в этих формах, можно судить о выполнении обязательств перед акционерами, о возможных финансовых затруднениях. Бухгалтерская отчетность в целом дает возможность определить высшую и низшую границы цен продаж, установить зону коммерческого риска, линию финансового равновесия.

Состав годовой отчетности для сельскохозяйственного предприятия:

5 АПК – отчет о численности работников и заработной плате

6 АПК- отчет об отраслевых показателях деятельности организаций АПК;

7 АПК – отчет о  реализации продукции

9 АПК – производство  и себестоимость продукции растениеводства

13 АПК – производство  и себестоимость продукции животноводства

15 АПК – отчет о наличии животных

Бухгалтерский баланс, отчет  о финансовых результатах и перечисленные  выше дополнительные данные могут служить  солидной информационной основой экономического анализа хозяйственной деятельности предприятий и других коммерческих структур. На их основе можно судить о выполнении обязательств, прежде всего, перед акционерами, инвесторами, покупателями, а также о возможных финансовых затруднениях, ведущих порой к «предынфарктному» финансовому состоянию.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическому анализу"