Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:58, контрольная работа
Качество — это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Обычно потребности формулируются с помощью характеристик на основе установленных критериев. Потребности могут включать, например, эксплуатационные характеристики, функциональную пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность,' воздействие на окружающую среду, экономические, эстетические и культурно-исторические требования.
.Концепция управления качеством……………………………………………3
2. Сертификация в управлении качеством………………………………………6
3. Неравномерность пассажирских перевозок…………………………………14
Практическое задание…………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
Забайкальский институт
Контрольная работа
Управление качеством
Вариант № 8
Выполнила:
студентка Орэева Т.А.
Группы Э-41
Чита 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Концепция управления качеством……………………………………………3
2. Сертификация в управлении качеством………………………………………6
3. Неравномерность пассажирских перевозок…………………………………14
Практическое задание…………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
1. Концепция управления качеством.
Одной из ключевых функций управления проектом, наряду с такими как управление стоимостью и временем, является управление качеством проекта.
Качество — это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Обычно потребности формулируются с помощью характеристик на основе установленных критериев. Потребности могут включать, например, эксплуатационные характеристики, функциональную пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность,' воздействие на окружающую среду, экономические, эстетические и культурно-исторические требования.
Понятие «качество» следует отличать от понятия «градация (сорт, класс). Под последним понимается категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим то же функциональное применение, но иные требования к качеству. Низкое качество — это всегда проблема, низкий сорт — не обязательно.
Принято различать четыре ключевых аспекта качества:
1)Качество, обусловленное соответствием
рыночным потребностям и
Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы: качество — неотъемлемый элемент проекта в целом (а не некая самостоятельная функция управления); качество — это то, что говорит потребитель, а не изготовитель; ответственность за качество должна быть адресной; для реального повышения качества нужны новые технологии; повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия; контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию); политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.
Всеобщее управление качеством. Основные
положения концепции TQM можно выразить
следующими тезисами: 1) Роль руководства.
В мероприятиях по управлению качеством
на основе принципов TQM огромная роль отводится
руководству. Образно говоря, руководители
имеют ключи к совершенствованию проекта
и его продукции. И если они держат их в
кармане, не открывая дверей, организация
не сможет войти в эти двери. Хотя открытые
двери — это еще не гарантия того, что
проект или организация, его реализующая,
обязательно улучшат свою деятельность.
Руководство должно возглавить деятельность
по управлению качеством, и не только формально,
для административного «веса». Оно должно
быть искренне привержено системе, верить
в ее ценности. Руководство Должно интегрировать
систему управления качеством в общую
модель управления проектом. Свое воздействие
следует осуществлять не столько в виде
организационно-
2) Основное внимание — клиентам. Внимание к клиентам должно проявляться не в помпезных лозунгах, а в практической, повседневной деятельности. Прежде всего, следует определить круг клиентов: сотрудники и в первую очередь руководители должны четко знать, кто является потребителем продукции проекта. Затем следует определить потребности своих клиентов и разработать систему показателей, определяющих степень удовлетворенности клиентов продукцией проекта. После этого полученную систему показателей следует положить в основу системы мотивации сотрудников и системы управления фирмой в целом в качестве основного индикатора успешности проекта. Большую роль в повышении эффективности взаимодействия с клиентами играет информационная система проекта, которая должна быть безусловно совместимой с информационными системами основных клиентов.
3) Стратегическое планирование. Большое внимание в TQM уделяется процессам планирования вообще и стратегического планирования, в частности. При этом планируется достижение не только традиционных производственно-хозяйственных целей, но и таких, до последнего времени рассматриваемых как неосязаемые и неизмеримые, целей, как уровень удовлетворенности потребителей, положительный деловой образ компании, престиж торговых марок и прочее. Вовлечение всех сотрудников.
4) Подготовка персонала. При расширении полномочий и обогащении функциональных обязанностей возникает необходимость постоянной подготовки персонала, причем не только, узко профессиональной. Другой новой характеристикой подготовки в TQM является обязательная оценка эффективности обучения.
5) Награды и признание. Для того чтобы новая система работала, необходимо, чтобы она была подкреплена соответствующей системой мотивации. При этом формальные награды и признание должны гармонировать с неформальными. Таким образом, система менеджмента качества интегрируется в корпоративную систему управления, формируя определенную организационную культуру.
6) Разработка продукции и услуг должна адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся и усложняющиеся потребности и ожидания потребителей. Важнейшими являются такие показатели как улучшение качества разработки, т.е. соответствие разработок требованиям клиента, а также продолжительность цикла разработка-внедрение.
7) Управление процессом. Основополагающим принципом TQM является концентрация усилий на конкретных процессах, в особенности — на процессах, непосредственно влияющих на качество конечной продукции проекта.
8) Качество поставщиков. Требования к качеству продукции поставщиков аналогичны требованиям к своей собственной. Соответственно необходимо организовать действенный контроль за работой и своевременно отказываться от услуг ненадежных (если это возможно).
9) Информационная система. Для нормального функционирования системы TQM необходимо разработать и внедрить информационную систему, позволяющую эффективно собирать, хранить и использовать данные, информацию и знания. Для этого следует четко определить, какие данные собирать и как их обрабатывать и распространять.
10) Лучший опыт. Одним из действенных инструментов повышения качества и улучшения системы управления является определение и использование лучшего опыта других компаний. Обычно эта деятельность состоит из определения процессов, которые предполагается улучшать, моделирования собственных процессов, изучения лучшего опыта других компаний, анализа выводов и использования полученных результатов.
11) Оценка эффективности работы системы управления качеством. Для такой оценки необходимо разработать систему критериев и порядок проведения таких оценок. Полученные и проанализированные результаты должны быть использованы для дальнейшего совершенствования управления проектом.
2. Сертификация в управлении качеством .
Сертификация, как один из видов контроля качества продукции, уже в течение целого ряда лет применялась в нашей стране в виде государственных испытаний. В современных условиях введение обязательной сертификации продукции и услуг является необходимым условием не только контроля качества, но и вхождения в рыночную экономику, а также интеграции в региональные и мировые рынки. В 1992 году Госстандарт России начал реализацию соответствующих положений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которые предусматривали сертификацию продукции и услуг. Сертификация - процедура, подтверждающая третьим лицом соответствие продукции, процесса или услуги заданным требованиям и оформленная в виде письменной гарантии.
Качество - Способность совокупности реализуемых и присущих продукту, системе или процессу характеристик удовлетворять требованиям потребителя. Сегодня можно констатировать, что в стране создана система сертификации и успешно действует механизм ее реализации. Однако завершен только первый этап. В ближайшем будущем еще предстоит решить целый ряд вопросов по сертификации систем качества и сертификации по схемам ИСО/МЭК. Затем выйти на совершенно новую ступень - организацию подтверждения соответствия. Понятие "подтверждение соответствия " в последнем издании Руководства ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности" трактуется уже как основополагающее. Таким образом, сертификация постепенно уходит на второй план. На смену ей появляется обеспечение соответствия - процедура, осуществление которой дает уверенность в соответствии продукции, процесса или услуги заданным требованиям, оформленная в виде заявления.
Так, например, поставщик может представить письменную гарантию соответствия продукции, процесса или услуги заданным требованиям. Ее подтверждением обычно служит проведение сертификации системы качества поставщика, осуществленное третьей стороной, внедрение им европейских стандартов, а также осуществление контроля технической документации.
На этом этапе сертификация системы качества и подтверждение соответствия могут сосуществовать одновременно. Особенности предыдущего развития страны и российский менталитет наложили свои отпечатки и не позволяют сразу подняться на ступень обеспечения соответствия, не апеллируя при этом к третьей стороне, осуществляющей сертификацию. Другими словами, дальнейшая работа в области сертификации должна опираться в большей степени на контроль высоких организационно-технических возможностей поставщика, расширение его функций в области само обеспечения контроля. Эта работа уже начата и охватывает некоторые системы сертификации однородных видов продукции и осуществляется в форме заявлений-деклараций.
Остановимся более подробно на Законе Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". В этом законе сертификация продукции рассматривается как деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Организация работы по сертификации продукции предусматривает следующие направления:
содействие предприятиям, организациям и предпринимателям в осуществлении деятельности на едином товарном рынке Российской Федерации и участие в международном экономическом и научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; создание условий для компетентного выбора продукции потребителями; реализацию мер, направленных на защиту интересов потребителя от недобросовестности изготовителя; осуществление контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждение показателей качества продукции, предъявляемых изготовителем;
применение в управлении сквозного механизма. В соответствии с Законом сертификация представляет собой метод объективного контроля качества любого вида продукции, установления ее соответствия определенным требованиям. Сертификация может быть обязательной или добровольной:
Обязательная сертификация - средство государственного контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация - средство повышения конкурентоспособности продукции. Наличие официального документа о сертификации продукции у предпринимателя облегчает проведение экспортно-импортных операций, служит ориентиром покупателю, в определенной степени гарантирует его безопасность.
При этом объект сертификации - продукция производственно-технического назначения, все виды услуг, товары народного потребления и т.д. Перечень объектов обязательной сертификации формируется законодательным органом и закрепляется в законодательном акте. Обязательная сертификация распространяется на область государственных стандартов, обязательных к применению. В то же время ее использование практикуется в целях реализации государственной политики, направленной на повышение конкурентоспособности тех или иных видов продукции, их взаимозаменяемости и совместимости, а также ресурсосбережения.
Наличие обязательной и добровольной сертификации продукции - особенность российской системы сертификации. Такое деление сертификации продукции отсутствует в Руководстве ИСО/МЭК 2. В Европе современная система сертификации является органическим продолжением систем сертификации различного функционального назначения и как бы выросла внизу. У нас в стране деление сертификации на обязательную и добровольную совпадает с существованием коммерческой и государственной сертификации. Формирование российской системы сертификации не пошло по европейскому пути, несмотря на то, что существовала отечественная система испытаний, включающая и сертификационные испытания, которые определялись как контрольные и проводились для установления соответствия характеристик свойств продукции нормативным документам других стран. В последнее время в соответствии с международными соглашениями, подписанными Российской Федерацией, был принят ряд международных систем сертификации продукции, которые распространяются на электротехнические и электронные изделия, отдельные виды огнестрельного оружия и дорожные транспортные средства. Теперь при проведении сертификации этих видов продукции применяют правила соответствующей международной системы сертификации. Законом определены цели и направления деятельности Госстандарта России в области сертификации. К ним относятся следующие: разработка и проведение государственной политики в области сертификации, принятие общих правил и рекомендаций по организации сертификации, осуществление их информационного обеспечения; обеспечение государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия; распространение официальной информации о системах сертификации и знаках соответствия, действующих в стране; подготовка и заключение соглашений с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации и присоединении к международным (региональным) системам сертификации; участие в работе международных (региональных) организаций по вопросам сертификации в качестве национального органа Российской Федерации в области сертификации.