Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:12, реферат
Европа все в большей степени осознает себя как единое целое. Процессы интеграции в современном обществе охватывают всё больше и больше сфер жизнедеятельности. Образование Украины в общем и высшее образование в частности не могут находиться в стороне от европейской интеграции. Высшее образование является сферой, которая в значительной степени влияет на то, как формируется общество, поэтому раздробленность образовательных систем препятствуют единению Европы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….2
РАЗДЕЛ 1. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО КРАТКАЯ ИСТОРИЯ……………………………………………………………3
1.1 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………………4
1.2 СУТЬ И ЦЕЛИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 2. КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1 КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ФУНКЦИИ……………………………………………………………………..6
2.2 ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ И КРЕДИТА……………………………………………………………………………………………………….7
2.3 ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ..9
2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЗАДАЧИ ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦ СОВМЕСТИМЫХ С ECTS……………………….12
РАЗДЕЛ 3 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ……………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………………………………….17
Кредитно-модульная
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
И ЕГО КРАТКАЯ ИСТОРИЯ……………………………………………………………
1.1 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БОЛОНСКОГО
ПРОЦЕССА…………………………………………………………
1.2 СУТЬ И ЦЕЛИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 2. КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1 КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА
И ЕЁ ФУНКЦИИ………………………………………………
2.2 ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ И
КРЕДИТА……………………………………………………………
2.3 ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ..9
2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И
ЗАДАЧИ ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦ
РАЗДЕЛ 3 ДОСТОИНСТВА И
НЕДОСТАТКИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………
Введение
Европа все в большей
степени осознает себя как
единое целое. Процессы
Высшее образование является
сферой, которая в значительной степени
влияет на то, как формируется общество,
поэтому раздробленность
Единая Европа предполагает
свободное передвижение труда
(рабочей силы), товаров и капитала,
отсюда необходимость в
Высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса. Европа лишь как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области.
Следовательно, дальнейшие
социально-экономические и
раздел 1. Болонский процесс и его краткая история
Одной из предпосылок
вхождения Украины в единое
европейское и мировое
На уровне государств
Болонский процесс был основан
19 июня 1999 года в городе Болонья
(Италия) подписанием 29 министрами
образования от имени своих
правительств документа,
Предысторией Болонского
процесса считается разработка
и подписание представителями
стран Европы Лиссабонской
Болонский процесс
в ходе своего развития прошёл
ряд этапов, на каждом из которых
расширялся круг стран-
Очередной этап Болонского
процесса состоялся в Берлине
18–19 сентября 2003 года, где также
было подписано
1.1Регламентация Болонского процесса
Болонский процесс в ходе своего существования издал ряд документов, которыми руководствуется:
Великая хартия университетов (Болонья, 1988).
Конвенция о признании
квалификаций, относящихся к высшему
образованию в Европейском
Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Европе (Париж, Сорбонна, 1998): 4 страны.
Совместная декларация министров высшего образования Европы (Болонья, 1999): 29 стран.
Конвенция высших учебных
заведений «Формирование
Конференция министров высшего образования Европы «На пути к европейскому пространству высшего образования» (Прага, 2001).
Конференция министров высшего образования Европы «Создание европейского пространства высшего образования» (Берлин, 2003).
Конференция министров высшего
образования Европы «Европейское пространство
высшего образования –
«Великая Хартия
1.2 Суть и цели Болонского процесса
Суть Болонского процесса
заключается в формировании
Принципы Болонской декларации:
Введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования.
Переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат — магистратура).
Введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов ECTS - European Credit Transfer System) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО.
Повышение мобильности студентов,
преподавателей и административно-
Обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования.
Обеспечение автономности ВУЗов.
Придание «европейского
измерения» высшему образованию (его
ориентация на общеевропейские ценности)
и повышение привлекательности,
конкурентоспособности
Реализация социальной роли высшего образования, его доступность, развитие системы дополнительного образования (так наз. «образование в течение всей жизни»).
Кроме того, в настоящее время становится все более принятым говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве [1].
На основе основных принципов работы выдвигаются и основные цели Болонского процесса:
Построение Европейского
пространства высшего
Усиление международной
конкурентоспособности как
Увеличение определяющей
роли университетов в развитии
национальных и Европейских
раздел 2. кредитно-модульная организация учебного процесса
2.1 Кредитно-модульная система и её функции
Кредитно-модульная система
организации учебного процесса
— это модель организации
Внимание в кредитно-
на самостоятельной работе студентов;
на ведении кредитно-модульной
системы организации учебного процесса
и рейтинговой системы
Много кто считает,
что система образования
Так как студент
является объектом учебного
Современное положение
развития информационного
Кредитно-модульной системе,
как неотъемлемому атрибуту
Содействие мобильности студентов и преподавателей и упрощения переходов из одного университета в другой.
Четкое определение объемов проведенной студентом работы с учетом всех видов учебной и научной деятельности. Сумма кредитов определяет, на что способен студент, который учится по той или другой программе [2].
В Украине кредитно-модульная система начала вводиться в ВУЗы с 2005/2006 годов.
Внедрение кредитно-модульной
системы является важным
2.2 Понятие модуля и кредит
Модули конструируются как
системы учебных элементов, объединенных
признаком соответствия определенному
объекту профессиональной деятельности.
Последний рассматривается как
некоторый объем учебной
Модульная организация
содержания учебной дисциплины
менее за все является
Информация о работе Кредитно-модульная организация учебного процесса